СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: научить проводить вертикальные параллельные линии; создать условия для развития мелкой моторики, глазомера.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ.»

Урок 5
ТРЕНИРОВКА В ПРОВЕДЕНИИ
ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Цели деятельности педагога: научить проводить вертикальные параллельные линии; создать условия для развития мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий; умеют ориентироваться в понятиях слева, справа, верх, низ, используя их для обозначения положения каждого предмета на рисунке словом; получат возможность научиться проводить вертикальные параллельные линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение графическими навыками при создании изображения; ориентирование на плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют интерес, желание больше узнать.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– У меня есть знакомый тигр. Хотите с ним познакомиться? Это очень просто. Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что любит тигр.

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Г. Виеру

– Что же любит тигр? (Полоски.)

– Но вот беда, в зоопарке сегодня утром у всех животных вдруг пропали полоски. Тигр просит о помощи. Мы сможем помочь? Как? (Мы уже умеем проводить прямые линии.)

– Тогда берите своего самого главного помощника – и за дело!

Не знаете, кто помощник? Отгадайте загадку:

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует, а сегодня вечерком,

Аккуратно так штрихуя, он раскрасил мне альбом.

(Карандаш.)

II. Работа по теме урока.

1. Правила посадки. Работа в прописи (с. 13).

– Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши, нарисованные вверху страницы. Не забудьте про вертикальные линии. Как вы их проведете? Обратите внимание на стрелочки-помощницы. (Линии ведем сверху вниз на одинаковом расстоянии друг от друга. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.)

Уточнение: раскрашивать карандаши пока не надо.

– Покататься по территории зоопарка можно на поезде. Рассмотрите изображение поезда внизу страницы. Какие карандаши помогут раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой.)

– Раскрасьте эти карандаши вверху страницы.

– Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом вертикальные линии сверху вниз и не забудьте про колеса.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд идет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Ходьба на полусогнутых ногах.)

2. Работа по прописи (с. 12–13).

– Чтобы ехать дальше, нарисуем шпалы. (Выполнение задания.)

– Мы у ворот зоопарка. Какие карандаши возьмем, чтобы раскрасить ворота? (Коричневый, желтый.)

– Раскрасьте эти карандаши на странице вверху. Раскрасьте ворота и проведите вертикальные линии простым карандашом.

– Вот мы и в зоопарке. Какие карандаши поработают сейчас? (Оранжевый, черный, зеленый, голубой, синий.)

– Раскрасьте сначала эти карандаши в тетради.

– Работы в зоопарке много. Как будем ее выполнять?

1) Раскрасим тигров оранжевым карандашом.

2) Проведем черным карандашом вертикальные линии сверху вниз у тигров.

3) Раскрасим рыб зеленым, синим, голубым карандашами.

4) Проведем вертикальные линии сверху вниз у рыб. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.

5) Раскрасим осликов простым карандашом.

6) Проведем вертикальные линии сверху вниз у осликов.

3. Самостоятельное выполнение работы.

III. Итог урока.

– Какие из представленных линий (на с. 29) вы научились рисовать?

(Линии № 1.)

– Как они называются? (Прямые вертикальные линии.)

– Животные остались вами довольны и на прощание дарят вам стихи.

ПОЛОСАТЫЕ СТИХИ

Полосатые тигрята от рожденья полосаты.

Есть полоски y енота, и y зебры их без счёта.

Есть полоски на матрасе и полоски на матроске.

Есть полоски на террасе и полоски на березке.

Есть красивые полоски у рассвета и заката.

Но встречаются ребята – все от грязи полосаты...

Не хочу о них писать в полосатую тетрадь.

Г. Сапгир

Дополнительное задание на тетрадных листах (в узкую линию).

– Перед вами полосатые листки. Если хотите, вы можете нарисовать полосатое животное, которое поселится в нашем зоопарке.