СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 58 Правописание глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 58 Правописание глаголов 4 класс презентация»

58 Урок Правописание глаголов

58

Урок

Правописание глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  ловишь мышь , тратишь мелочь, спрячь кирпич, жуй калач, запечь корж, получишь выигрыш, узенькая тучка, играли в мяч, пошёл в гараж

Повторение

Запишите под диктовку.

ловишь мышь , тратишь мелочь, спрячь кирпич, жуй калач, запечь корж, получишь выигрыш, узенькая тучка, играли в мяч, пошёл в гараж

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Словарные слова к а б и нет в и кт о рина з а бавный бут е рброд г о тов к а п и тан Запиши по памяти.

Словарные слова

к а б и нет

в и кт о рина

з а бавный

бут е рброд

г о тов

к а п и тан

Запиши по памяти.

С.145 1 Запиши глаголы в форме 2 лица множественного числа настоящего времени в два столбика. 1 спряжение 2 спряжение  видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, мыслить, думать, бросать, слышать, обижать, клеить, лаять, гладить, помнить, слушать, кушать, ставить, улучшать, верить

С.145

1

Запиши глаголы в форме 2 лица множественного числа настоящего времени в два столбика.

1 спряжение

2 спряжение

видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, мыслить, думать, бросать, слышать, обижать, клеить, лаять, гладить, помнить, слушать, кушать, ставить, улучшать, верить

Проверь

Проверь

С.145 2 Спиши. В скобках записывай начальную форму и спряжение глагола.  Шли мы с мамой по парку. Вдруг ( )слышим – две собаки( ) лают, сначала одна, а за ней другая. Пошли на лай.( )Видим – сидит под деревом одна собака и лает, глядя вверх. А с дерева ей( )отвечает другая. Как же она туда забралась-то?! ( )Пытаемся её разглядеть в кроне, а там – ворона. Вот,( ) оказывается, кто лает. лаять слышать видеть отвечать пытаться оказываться

С.145

2

Спиши. В скобках записывай начальную форму и спряжение глагола.

Шли мы с мамой по парку. Вдруг

( )слышим – две собаки( ) лают, сначала одна, а за ней другая. Пошли на лай.( )Видим – сидит под деревом одна собака и лает, глядя вверх. А с дерева ей( )отвечает другая. Как же она туда забралась-то?!

( )Пытаемся её разглядеть в кроне, а там – ворона. Вот,( ) оказывается, кто лает.

лаять

слышать

видеть

отвечать

пытаться

оказываться

С.145 3 Найди 4 ошибки. Объясни, почему ты считаешь, что это ошибки.  Где бы ни побывал человек, он по-стараеться увезти с собой что-нибудь на память: с моря – ракушки, из леса – причудливую коряжку или замысло-ватый сучёк. Если есть умение и фан-тазия – кое-где подрежит найденную коряжку, кое-что подправит. Глядиш – получилась подставка для карандашей, затейливый светильник, фигурка стари-чка-лесовичка или диковинная птица.

С.145

3

Найди 4 ошибки. Объясни, почему ты считаешь, что это ошибки.

Где бы ни побывал человек, он по-стараеться увезти с собой что-нибудь на память: с моря – ракушки, из леса – причудливую коряжку или замысло-ватый сучёк. Если есть умение и фан-тазия – кое-где подрежит найденную коряжку, кое-что подправит. Глядиш – получилась подставка для карандашей, затейливый светильник, фигурка стари-чка-лесовичка или диковинная птица.

С.146 4 Запиши только те словосочетания, в оба слова которых нужно вставить букву Е. е е и е кле..т на картон.., та..т на солнц.., слыш..т на собрани.., плач..т в т..шине, верт..шься на стул.., дума..шь об оценк.., принос..т в стакан.., расстел..т на полян.., записыва..т в блокнот.., завис..шь от с..стры, зацвета..т в ма.., сине… на гор..зонте, потеря..шь на з..мле, буд..те в город.., подар..шь мам.., мечта..шь о поездк.., лета..шь на самолёт.., приед..м вмест.. и е и и и е е е и е е е е е и е е е е ет и е и е е е е е е е е е

С.146

4

Запиши только те словосочетания, в оба слова которых нужно вставить букву Е.

е

е

и

е

кле..т на картон.., та..т на солнц.., слыш..т на собрани.., плач..т в т..шине, верт..шься на стул.., дума..шь об оценк.., принос..т в стакан.., расстел..т на полян.., записыва..т в блокнот.., завис..шь от с..стры, зацвета..т в ма.., сине… на гор..зонте, потеря..шь на з..мле, буд..те в город.., подар..шь мам.., мечта..шь о поездк.., лета..шь на самолёт.., приед..м вмест..

и

е

и

и

и

е

е

е

и

е

е

е

е

е

и

е

е

е

е

ет

и

е

и

е

е

е

е

е

е

е

е

е

Сделай буквенную запись стихотворения С.50 1  Не идётся и не едется,  Потому что гололедица.  Но зато  Отлично падается!  Почему ж никто  Не радуется?

Сделай буквенную запись стихотворения

С.50

1

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

Вставь пропущенные буквы и допиши окончания глаголов. С.51 2 Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли ‒ Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!

Вставь пропущенные буквы и допиши окончания глаголов.

С.51

2

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

С.52 Подчеркни проверяемые безударные гласные в корне. Постарайся написать по памяти. 3 Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! Войдём и сядем под корнями Дерев, поимых родником, Там, где, обвеянный их мглами, Он шепчет в сумраке немом.

С.52

Подчеркни проверяемые безударные гласные в корне. Постарайся написать по памяти.

3

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдём и сядем под корнями

Дерев, поимых родником,

Там, где, обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом.

Самостоятельная работа  97.Обозначь окончания глаголов. Письменно объясни их написание, указывая в скобках начальную форму и спряжение. пробегает (пробегать - на ать, не искл., 1 спр.) обидишь_________________________________________ терпит___________________________________________ делаем___________________________________________ гонишь___________________________________________ лечит_____________________________________________ тает______________________________________________ смотрит___________________________________________ работаешь_________________________________________ участвует__________________________________________

Самостоятельная работа

97.Обозначь окончания глаголов. Письменно объясни их написание, указывая в скобках начальную форму и спряжение.

пробегает (пробегать - на ать, не искл., 1 спр.)

обидишь_________________________________________

терпит___________________________________________

делаем___________________________________________

гонишь___________________________________________

лечит_____________________________________________

тает______________________________________________

смотрит___________________________________________

работаешь_________________________________________

участвует__________________________________________

 98. Объясни написание выделенных окончаний. Рыхлый снег темнеет ( ) в марте( ). Тают ( ) льдинки на окне. Зайчик бегает ( ) по парте( ) И по карте на стене.  Проверь: у глаголов надо указать начальную форму и спряжение, у существительных склонение и падеж или слова рука, кот, любовь  99.Вставь пропущенные буквы, допиши окончания. Как лента блестящая, Речка теч__ Настоящ_я. И днём теч__, И ночью теч__, Направо свернёт, Налево свернёт. А в речк_ вода л_денящая, У бер_гов ворчливая, А посерёдке л_нивая. А чего ей ворчать, речной-то воде? Об этом не скаж__ никто и нигде.

98. Объясни написание выделенных окончаний.

Рыхлый снег темнеет ( ) в марте( ).

Тают ( ) льдинки на окне.

Зайчик бегает ( ) по парте( )

И по карте на стене.

Проверь: у глаголов надо указать начальную форму и спряжение,

у существительных склонение и падеж или слова рука, кот, любовь

99.Вставь пропущенные буквы, допиши окончания.

Как лента блестящая,

Речка теч__

Настоящ_я.

И днём теч__,

И ночью теч__,

Направо свернёт,

Налево свернёт.

А в речк_ вода л_денящая,

У бер_гов ворчливая,

А посерёдке л_нивая.

А чего ей ворчать, речной-то воде?

Об этом не скаж__ никто и нигде.

 100. Вставь буквы в окончания глаголов по образцу. Сильно греет( греть-не искл.,1спр.) яркое солнце. Хорошо пахн_т( )в весеннем воздухе почками и тёплой землёй. Птицы начина_т ( ) строить гнёзда. Грач стро_т ( ) своё гнездо на вершине высокого дерева. Он ищ_т( )каждую хворостинку и летит с ней к гнезду. Дикая утка никогда не принос_т ( ) в клюве веточку или соломинку для постройки гнезда. Она ищ_т ( ) готовую кучу старого камыша или хвороста где-нибудь в укромном месте, недалеко от воды. Найдёт такую кучу, вытопч_т ( ) посередине ямку и покро_т ( ) её, как одеялом, своим пухом. Этим же пуховым одеялом утка закрыва_т ( ) яйца, если ей надо уйти с гнезда, чтобы попить или поесть. Проверь: у глаголов надо указать начальную форму и спряжение, у существительных склонение и падеж или слова рука, окно, любовь

100. Вставь буквы в окончания глаголов по образцу.

Сильно греет( греть-не искл.,1спр.) яркое солнце. Хорошо пахн_т( )в весеннем воздухе почками и тёплой землёй.

Птицы начина_т ( ) строить гнёзда.

Грач стро_т ( ) своё гнездо на вершине высокого дерева. Он ищ_т( )каждую хворостинку и летит с ней к гнезду. Дикая утка никогда не принос_т ( )

в клюве веточку или соломинку для постройки гнезда. Она ищ_т ( ) готовую кучу старого камыша или хвороста где-нибудь в укромном месте, недалеко от воды. Найдёт такую кучу, вытопч_т ( ) посередине ямку и покро_т ( ) её, как одеялом, своим пухом. Этим же пуховым одеялом утка закрыва_т ( ) яйца, если ей надо уйти с гнезда, чтобы попить или поесть. Проверь: у глаголов надо указать начальную форму и спряжение,

у существительных склонение и падеж или слова рука, окно, любовь

Домашнее задание Уч.с.145 упр.3 Спиши

Домашнее задание

Уч.с.145 упр.3 Спиши

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!