СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7 класс. Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

на данном уроке обощается и систематизируется темат Формулы сокращенного умножения

Просмотр содержимого документа
«Урок 7 класс. Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения.»

Тема: Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения. Цель: обобщение и систематизация изученного материала, коррекция и проверка знаний, умений и навыков по теме; развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету, честность.

Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: портрет Евклида и Пифагора, формулы сокращенного умножения (разрезанные), карточки для с.р. Ход урока. І. Организационный момент. Объявление темы , цели урока, формы его проведения, правил игры и условий оценивания. Класс делится на две команды по вариантам: І вар. – «ученики Пифагора»; ІІ вар. – «ученики Евклида». За правильные ответы ученики получают жетоны. У каждого ученика карточка учета, куда он выставляет определенное количество баллов. Дополнительный балл получает ученик, если он ответил хотя бы на один вопрос в течении урока. Т.о., количество баллов пропорционально активности учащихся.

Ф.И.

Опрос по

парам

Математ.

диктант

С.р.

Доп.

балл

Кол-во

баллов

Оценка








II. Опрос по парам. Вопросы по теории записаны на доске. Iв – «учитель»; IIв – «ученик» 1. Запишите и прочитайте формулу разности квадратов. 2. Запишите и прочитайте формулу квадрата суммы. 3. Что означает разложить многочлен на множители? Iв – «ученик»; IIв – «учитель» 1. Запишите и прочитайте формулу квадрата разности. 2. Запишите и прочитайте формулу разности кубов. 3. Назовите важнейшие способы разложения многочлена на множители. После каждого ответа дается образцовый ответ. «Учителя» сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему набранное кол-во баллов в карточку учета (за правильный ответ – 1 балл). Кроме этого, команды зарабатывают за правильный ответы жетоны. III. Устные упражнения (заранее записаны на доске) Iв – команда IIв – команда Командам по очереди предлагается ответить на вопросы. Согласие с ответами члены команды показывают при помощи поднятия руки. «Да»-левая рука; «Нет»-правая рука. 1. Разложите на множители:

1

0,81

1.

0,09

2.

2.

3.

3.

27 –

4.

7ав – 14

4.

2. - На основе какого закона мы выносим общий множитель за скобки? - Как разложить на множители: а) разность квадратов; б) сумму кубов? - Объясните на примере суть способа группировки ав – 2в + 3а - 6 3. Найдите ошибки:

4. Вычисли :

1.

49

2.

103 97 = =

1002 -

3

4.

+ 432



5. Объяснить геометрический смысл формулы

Учитель. Историческая справка. Формулы сокращенного умножения были известны математиками Древней Греции и Китая около 4 тыс. лет. назад. Записывали их тогда не с помощью букв, а словами, и доказывали геометрически (только для положительных чисел). Пользуясь рисунком, объясняли, что для любых чисел а и в площадь квадрата со стороной, а + в равна сумме площадей двух квадратов со сторонами а и в и двух прямоугольников со сторонами а, в. Следовательно, У древних греков величины обозначались не числами или буквами а отрезками прямых. Они говорили не «а2», а «квадрат на отрезке а», не «ав», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками а и в». Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор. Так, мы называем вторую степень числа квадратом, а третью степень – кубом числа. Устная контрольная работа. Учитель показывает начало формулы, учащиеся – конец. IV. Математический диктант. 1. Запишите формулу квадрата разности. 2. Запишите формулу суммы кубов. . 3. Запишите формулу разности квадратов. . Взаимопроверка по готовым ответам. Выставляется кол-во баллов в соответствующую графу карточки. V. Самостоятельная работа по карточкам. Ответы к заданиям закодированы буквами английского алфавита. Если задания выполнены, верно, то получается английское слово: I-в SGUARE (квадрат) CUBE (куб) II-в DIFFERENCE (разность) Учитель подсчитывает кол-во жетонов команд и записывает результаты на доске. В конце урока учащиеся по готовым ответам, записанным на доске, проверяют с.р. Выставляют кол-во баллов в карточку учета. По критериям, записанным на доске, выставляют себе оценку. Учитель собирает тетради для выставления окончательной оценки VI. Подведение итогов. Задание работы на дом.

Карточки к с.р. I. Разложить на множители

1

5у(х + у) + х (х + у)

1

b(b – 3) – 4 (b – 3)

2

2а –ах +2b - bх

2

2ас + 2с +аb + b

3

36а2 - 25

3

16b2 – 9

4

b2 + 10b + 25

4

х2 - 18х + 81

5

m3 – 8

5

m3 + 27

6

2a2b2 – 6ab3 + 2a3b

6

3x3y + 6x2y2 - 3x3y2

7

7

8

-3a2 – 6ab – 3b2

8

-2a2 + 4 ac - 2c2

9

3x + 3y –ay +ax + x - y

9

ab – ac + 2c – 2b – b + c



II. Заполните пропуски

10 ( + 96ху + 36у2) = (8х + )2 10 100 + + 49b2 = (10a + )2 ответы

-3(a – b)2

u

(36a -25)(3a + 25)

o

(x - 9)2

f

(x + 9)2

P

(b + 5)2

a

(2 – x)(a + b)

q

(4b – 3)2

m

(b – 3)(b – 4)

d

(-3a + b)2

m

2a2b2(1 – 3b + 2a)

p

(b – c)(a – 3)

c

(a + 1)(2c + b)

I

(6a– 5)(6a + 5)

u

(m– 2)(m2+2m+4)

r

-2(x-c)2

n

(4b-3)(4b+3)

F

(x+y)(5y+x)

s

64x2,6y

c

(m+3)(m2-m+9)

e

(-2a-2c)2

O

2ab(ab-3b2+a2)

e

8x2,36y

t

3x2y(x+2y-xy)

r

(m-3)(m2+3m+9)

P

(x-y)(4+a)

b

(x-11)(x-1)

c

(2x-11)(2x-3)

e

3x3y2(1+6x-3)

T

(m+2)(m2-2m+4)

d

(b+25)2

w

140ab.7b

e

(4x-23)(2x+9)

V

70ab,49b

s










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!