Урок 71
Прибавление числа 2
Цели: научить называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить складывать число 2 по частям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт. (Выполняется по шкале линейки.)
1) Найти сумму 5 и 4. (9.)
2) Из 7 вычесть 5. (2.)
3) Найти разность 5 и 3. (2.)
4) 6 плюс 4. (10.)
5) 9 минус 6. (3.)
6) 6 уменьшить на 2. (4.)
Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось в автобусе? (4.)
– Как нашли?
Игра «Молчанка» («Числовые ромашки»).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/10/s_5cada57921074/1136090_1.png)
Учитель показывает указкой число, дети работают с «ромашками».
Игра «Лучший счётчик».
Дидактическая цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.
Средства обучения. Рисунки с разным количеством предметов от 1 до 10, карточки с числами от 1 до 10.
Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счётчик.
Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько.
III. Работа над новым материалом.
1. Минутка чистописания.
Написание цифры 2.
2. Подготовительное упражнение 1 на с. 29.
– Какое число будет послезавтра?
Вывод. Чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом послезавтра.
3. Работа по учебнику: задание 2.
Рассматривается первый прием прибавления 2 с называнием двух следующих чисел.
4. Состав числа 2.
2 – это 1 и 1. (В тетрадях дети записывают: 2 = 1 + 1.)
5. Работа по линейке: задание 6, с. 30.
– Объясните, как прибавляли. (Запись в тетрадях.)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/10/s_5cada57921074/1136090_2.png)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
В хоровод встал серый зайка
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю –
Математику я знаю,
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
IV. Закрепление изученного.
1. Работа с примерами: задание 1, с. 18 тетради.
2. Работа над задачами 5 ( с. 30) и 15 (с. 32) по учебнику.
При работе над задачей 5 учащиеся вспоминают, к какому произведению сделана иллюстрация, кто автор произведения: К. Чуковский «Доктор Айболит».
V. Итог урока.
– Чему учились на сегодняшнем уроке?