СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 71. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить складывать число 2 по частям.

Просмотр содержимого документа
«Урок 71. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2.»

Урок 71
Прибавление числа 2

Цели: научить называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить складывать число 2 по частям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. (Выполняется по шкале линейки.)

1) Найти сумму 5 и 4. (9.)

2) Из 7 вычесть 5. (2.)

3) Найти разность 5 и 3. (2.)

4) 6 плюс 4. (10.)

5) 9 минус 6. (3.)

6) 6 уменьшить на 2. (4.)

Задача. В автобусе ехало 6 человек. На остановке 2 человека вышли. Сколько человек осталось в автобусе? (4.)

– Как нашли?

Игра «Молчанка» («Числовые ромашки»).

Учитель показывает указкой число, дети работают с «ромашками».

Игра «Лучший счётчик».

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Средства обучения. Рисунки с разным количеством предметов от 1 до 10, карточки с числами от 1 до 10.

Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счётчик.

Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько.

III. Работа над новым материалом.

1. Минутка чистописания.

Написание цифры 2.

2. Подготовительное упражнение 1 на с. 29.

– Какое число будет послезавтра?

Вывод. Чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом послезавтра.

3. Работа по учебнику: задание 2.

Рассматривается первый прием прибавления 2 с называнием двух следующих чисел.

4. Состав числа 2.

2 – это 1 и 1. (В тетрадях дети записывают: 2 = 1 + 1.)

5. Работа по линейке: задание 6, с. 30.

– Объясните, как прибавляли. (Запись в тетрадях.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю –

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

IV. Закрепление изученного.

1. Работа с примерами: задание 1, с. 18 тетради.

2. Работа над задачами 5 ( с. 30) и 15 (с. 32) по учебнику.

При работе над задачей 5 учащиеся вспоминают, к какому произведению сделана иллюстрация, кто автор произведения: К. Чуковский «Доктор Айболит».

V. Итог урока.

– Чему учились на сегодняшнем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!