СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 73. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить умения и навыки вычисления площади фигуры; развивать практические навыки, внимание и умение анализировать

Просмотр содержимого документа
«Урок 73. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ».»

Урок 73. Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

Цели деятельности учителя

Проверить умения и навыки вычисления площади фигуры; развивать практические навыки, внимание и умение анализировать

Тип урока

Контроль и учет знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: называть единицы длины, площади; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) и различать их; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; получат возможность научиться: применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при решении контрольных заданий, анализировать содержание информации.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные – осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

В класс пришел, не хмурь лица, 
Будь веселым до конца.
Не ленитесь, улыбайтесь, 
Всем законам подчиняйтесь.
А закон у нас такой: 
Все, что надо, под рукой.

Сообщают
о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Содержание практической работы

Чтение и анализ заданий практической работы

Знакомит с содержанием практической работы, комментирует задания.

Задание 1.

Дорисуйте фигуру так, чтобы получился прямоугольник, площадь которого равна:

а) 9 см2; б) 21 см2;

в) 15 см2; г) 18 см2;

д) 27 см2.

Задание 2.

Вычислите периметр и площадь фигуры удобным способом.

Задание 3.

Разделите фигуру на многоугольники площадью 4 см2. Если сможете, найдите несколько решений.

Чему равны у этой фигуры площадь

и периметр?

Выберите любое из ваших решений и составьте из полученных четырех многоугольников другую фигуру, не выходящую за границу прямоугольника.

Чему равны площадь новой фигуры

и ее периметр?

Задают

вопросы

по содержанию практической работы.

Самостоятельно выполняют

задания практической работы

Индивидуальная

Личностные: осуществляют ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; различают способ и результат действия.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения задач; осознанно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров

Практическая работа

III. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в практической работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: выполняют оценку – выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения знаний

Оценивание учащихся за работу

на уроке