СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №75 на тему "Дробь - способ записи величины"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок №75 на тему "Дробь - способ записи величины"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЛАВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Технологическая карта урока

Учитель

Грибко Ирина Геннадьевна

Учебный предмет

Математика

Класс

5

УМК

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. И др. Просвещение, 2023

Тема урока

 Дробь - способ записи величины

Тип урока

 открытие новых знаний











Цели урока

обучающая

 знакомить учащихся с понятием «дробь», учить писать и читать дроби, учить определять числитель и знаменатель дроби, дать понятие о том, что показывает числитель/знаменатель

развивающая

развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний, совершенствовать навыки работы с дробными числами

воспитательная

воспитание ответственности, самостоятельности, повышение интереса к математике, к истории математики как науки.
к исследовательской работе(к новым возможностям или открытиям)











Планируемые результаты

личностные

 умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные

 уметь обрабатывать информацию;

формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

предметные

 знать понятие доля, обыкновенная дробь, уметь записывать и читать обыкновенные дроби











Основные понятия, термины и определения

 дробь, числитель, знаменатель











Оборудование

 Учебник, компьютер, проектор











ИКТ ресурсы

Цифровая образовательная платформа "Якласс" https://www.yaklass.ru











Список дополнительной литературы

Федеральная рабочая программа ООО "Математика (базовый уровень) для 5-9 классов образовательных организаций". Москва, 2023.

Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина и др. «Математика.5-6 классы. Базовый уровень» .

 Поурочные разработки по математике. 5 класс: пособие для учителя / И. А. Чердаклиева. – 3е изд. – Москва: ВАКО, 2024.

Реализация ФГОС основного общего образования. Учебный предмет «Математика» : 5 класс : методическое пособие для учителей / [Рослова Л. О., Алексеева Е. Е., Буцко Е. В.]; под ред. Л. О. Рословой. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022

Методические материалы по формированию математической грамотности в 5-6 классах для педагогов, внедряющих обновленный ФГОС ООО. Москва, 2023.











Домашнее задание

§5 п.25 стр.6-7 чит., выполнить №5.82

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Приветствие

Приветствуют учителя


  1. Актуализация необходимых знаний

  1. Математический диктант

  1. Каков диаметр окружности, если её радиус равен 38 см? (76 - И)

  2. Диаметр круга равен 130 см. Найдите его радиус. (65 - Б)

  3. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна восьми сантиметрам. (64 - О)

  4. Найдите объем куба, ребро которого равно двум дециметрам. (8 - Д)

  5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: двум, пяти и шести дециметрам. (60 - Р)

- У каждого числа есть своя буква, расположите числа в порядке возрастания и мы узнаем тему урока.

- Какое слово получилось?

  1. Фронтальный опрос.

- Скажите мне, какой фрукт дети любят зимой, он связан с главным праздником зимы?

На слайде появяется мандарин

- Из чего он состоит?

- Какие доли в мандарине?

- Кто может сформулировать, что такое доли?

- Хорошо, когда на столе есть целый мандарин, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить мандарин на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем - нибудь.                                                                        

В словаре слово «дробить означает делить.

Вам приходилось слышать  слово «дробь» не один раз и с  разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.

- Сегодня мы с вами поговорим об обыкновенной дроби.



Выполняют математический диктант









Самопроверка по эталону




- Дроби



- мандарин

- из долек

- равные

- доли - это равные части


  1. Выявление места и причины затруднения

Натуральные числа вы умеете записывать, а дроби?

- Хотите научиться?

- нет

- да


  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Тема сегодняшнего нашего урока «Дробь - способ записи величины»

- Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке?


- мы будем учиться записывать дробны числа, читать их


  1. Реализация построенного проекта

Круг примем за единицу (за одно целое) и разделим его на 2 равные части, на 4 равные части, на 8 равных частей или долей (Доля – это каждая из равных частей единицы).

Первый круг разделен на 2 равные части, а закрашена его одна часть. Значит, закрашена одна вторая доля круга. Одна вторая записывается так:

Второй круг разделен на 4 равные части и закрашена его одна часть. Значит, закрашенная одна 4 доля круга. Одна четвертая записывается так:

Третий круг разделен на 8 равных частей и закрашены три его части. Закрашены три восьмых круга. Три восьмых записываются так:

Здесь – обыкновенные дроби. В записи обыкновенных дробей знак «--» называется дробной чертой. Черта дроби обозначает действие деления.

Число под чертой дроби показывает, на сколько равных частей разделено целое. Его называют знаменателем дроби. Число над чертой дроби показывает сколько взято равных частей от целого. Его называют числителем дроби.

При чтении обыкновенной дроби сначала читают число над чертой – количественное числительное в женском роде. Затем читают число под чертой – порядковое числительное.

Частное двух натуральных чисел можно записать в виде обыкновенной дроби.

Например, 12:4=

Любое натуральное число можно представить в виде обыкновенной дроби:

Например, 3=











  1. Первичное закрепление

Работа по учебнику

№ 5.45

5.51, 5.52



  1. Включение материала в систему знаний

№ 5.55



  1. Самостоятельная работа

Запишите: три восьмых, пять шестых, две пятых, семь девятых, двадцать пять тысячных

Самопроверка на слайде


  1. Подведение итогов, рефлексия

Возвращение к задачам урока