Середина урока 2 мин 8 мин 1 мин 10 мин 2 мин 13 мин | На предыдущем уроке мы выяснили, что Земля состоит из блоков- литосферных плит. Литосферные плиты движутся. Назовите причину, почему происходит движение литосферных плит? Задание 1. Всегда ли виды движения одинаковы? Что бы ответит на данный вопрос предлагаю вам используя учебник на стр 37-38 заполнить карту –иерархии. «Движение литосферы» Учащийся ООП: просматривает видеофрагмент заполняет карту иерархии «Движение литосферы» Вывод: крупные блоки земли-литосферные плиты - движутся. Выделяют 2 вида движения При движении земной коры формируются различные формы рельефа. У вас на партах имеются наклейки, горы, равнины, низменности произведите деление класса по формам рельефа. Задание 2. Вам представлены географические объекты, (Алеутские острова, Альпийско-Гималайский пояс, Срединно-Атлантический хребет, Байкал, Сьерра-Невада). Используя учебник и атлас ваша задача: 1) определить какиедвижения земной коры происходят в данных географических объектах 2) докажите, что это движенияземной коры соответствует данному географическому объекту. Учащийся с ООП укажите какой вид движения земной коры изображен на иллюстрации. Вывод: все движения земной коры образуют разные формы рельефа горы-коллизия желоба-субдукция СОХ-спрединг Алтайская горная страна – горст (поднятия) опускание территории –грабен Физ. минутка!!! Упражнения для шейного отдела позвоночника Закрепление Задание 3. Ежегодно литосферные плиты дрейфуют (движутся) от 2 до 18 см в год. В одном районе происходит столкновения в другом районе разрыв. В результате движения земной коры формируются различные формы рельефа. Проанализируйте карту «Строение земной коры», выявите скорость и направление движения литосферных плит. Определите используя атлас в какой части Казахстана наблюдаются тектонические движения земной коры. Создайте модель размещения материков и океанов1 группа через 100 тыс лет, 2 группа через 500 тыс лет 3 группа через миллион лет используя контуры-пазлы материков и океанов. 3 а. Определите, какие произойдут изменения в жизни людей и хозяйственной деятельности вследствие движения литосферных плит. ООП с помощью атласа на контурной карте отметить зону столкновения материковых плит. зону столкновения материковой и океанической литосферной плиты зону расхождения плит. Вывод: движение и направление литосферных плит разное существуют различные гипотезы, о том, что через много лет материки соединятся во едино. | учащиеся высказывают свое мнение учащиеся в парах заполняют концептуальную карту подводят итог концептуальной карты деление класса на группы учащиеся в группах определяют движения земнойкоры в представленных географических объектах, доказывают, что данное движение соответствует географическим объектам учащийся с ООП с помощью иллюстраций подписывает виды движения земной коры. выполнение физ. минутки используя атлас определяют скорость движения и направления литосферных плит используя атлас определяют в какой части Казахстана происходят тектонические движения земной коры. создает модель размещения материков и океанов наносит на контурную карту зону столкновения материков плит, материковых и океанических плит и зоны расхождения плит | устный комментарий учителя лист взаимооценивания. ФО. указывают, что относится к горизонтальным и движениям -1 б, указывают, что относится к вертикальным движения земной коры- 1 балл. лист взаимооценивания. ФО. определяют и доказывают движение земной коры Алеутских островов – 1 б, определяют и доказывают движение земной коры Альпийско-Гималайского пояса -1 б., определяют и доказывают движение земной коры Срединно-Атлантического хребта-1 б. определяют и доказывают движение земной коры озера Байкал -1 б. определяют и доказывают движение земной коры гор Сьерра-Невада-1 б. ООП. называет движение земной коры, за каждый правильный ответ -1 б (итого-5б). устный комментарий учителя лист взаимооценивания. ФО. определяют скорость и выявляют направления движения литосферных плит – 1 б используя атлас, называют в какой части РК наблюдаются движения земной коры -1 б прогнозируют размещения материков и океанов через определенное время и определяют, какие изменения происходят в жизни людей и х.д.-1 б ООП: наносит на контурную карту зону столкновения материковых лп, материковых и океанических л.п и зону расхождения л.п.-3 б | Учебник 7 класса «География» Егорина А.В. https://www.youtube.com/watch?v=0v2FP_M2ozM , продолжительность до 5.03 Учебник 7 класса «География» Егорина А.В. Атлас. География. 7 класс С.В. Кругликова. https://elementy.ru/bookclub/chapters/432352/Zemlya_Glava_iz_knigi https://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2016/11/5685681-640x169.jpg Атлас. География. 7 класс С.В. Кругликова. контуры материков и океанов Атлас. География. 7 класс С.В. Кругликова, контурная карта, карандаши. |
Конец урока 4 мин | Д/з на выбор прочитать и проанализировать учебник на стр 36-40. подготовить информацию о землетрясениях в городе Алматы. рефлексия используя плакат с формами рельефа, укажите на какой высоте вы находитесь. низменность – мне ничего не понятно равнина –тема ясна, но имеются вопросы горы – мне было очень интересно, познал много нового | запись домашнего задания с помощью флажков учащиеся указываю свою высоту | устный комментарий учителя | плакат с профилем рельефа, иголочки флажки |