Середина урока ... мин | Задание 1. Работа в парах. Прочитать текст, изучить схему и определить структуру мирового хозяйства -устно. Дескриптор; Определяет отрасли первичного сектора Определяет отрасли вторичного сектора Определяет отрасли третичного сектора Задание ООП: Просмотр видеоролика «структура мирового хозяйства», дать устную характеристику отрасли на выбор. Дескриптор: описывает выбранную отрасль. Задание 2. Индивидуальная работа с учебником «Прочти и заполни». Пользуясь текстом параграфа, дополнительными источниками дайте описание одному из предприятий своего района по плану: Название предприятия К какой отрасли хозяйства относится? Что выпускает Определите Перспективы развития предприятия -Дескриптор Описывают название предприятия; Определяют отрасль хозяйства; Определяют производимую продукцию; Предлагает перспективы и проблемы развития предприятия; Задание для ООП: используя текст параграфа, атлас на контурной карте отметить центры отраслей промышленности. Дескриптор ООП: На контурной карте отметить центры промышленности; Называет отрасли промышленности; Задание 3. Групповая работа. «Эксперты» 1 группа: О какой культуре идет речь? Натуральная волокнистая растительная культура. Производство , составляет 55 млн. т; по посевам волокна, первое место занимают страны Азии, второе место – страны Америки, третье место – страны Африки. О какoй культуре идет речь в описании? (Хлопок) Назовите, покажите, нанесите на контурную карту страны – экспортеры хлопка: Узбекистан, Китай, США, Индия, Пакистан, Бразилия, Австралия. Дескриптор: Называет культуру; Называет 3 главные страны экспортера; Показывает на карте страны экспортеры. Наносит на контурную карту страны экспортеры. 2 группа. Показать на карте страны, и выбрать правильный. Крупным производителем яровой пшеницы является? Россия, Индонезия, Китай, Бразилия. Страны, где производят кофе? Австралия, Алжир, Индонезия, Канада. Страна с высоким показателем по выращиванию сахарной свеклы Аргентина, Индонезия, Колумбия, Франция. Дескриптор: Дает правильный ответ на вопросы; Показывает на карте страны Задание ООП. Используя текст учебника заполнить таблицу «Отрасли сельского хозяйства» Отрасль сельского хозяйства | Характеристика | Растениеводство | | Животноводство | | Дескриптор Называет не менее 3-х отраслей растениеводства; Называет не менее 3о-х отраслей животноводства; Описывает отрасль растениеводство; Описывает отрасль животноводство; Закрепление «Подумай и ответь» 1. Страна занимающая первое место по запасу урановой руды. (Австралия) 2. Известный вид масличной культуры (подсолнечник) 3. Вид транспорта "причастный" к истощению озонового слоя. (авиационный) 4. К какой отрасли промышленности относится лесозаготовка? (лесной, деревообрабатывающей) 5. Родиной кукурузы являются страны (Центральная Америка, Мексика) 6. Вид животноводства преобладающий в странах с большими пастбищами. (овцеводство) 7. На каких станциях Франция занимает лидирующее место по выработке электроэнергии (АЭС) Задание ООП: нанести на контурную карту виды сельского хозяйства своего региона. Дескриптор ООП: Отмечает на контурной карте не менее 3х видов сельского хозяйства. | Делятся на пары. Читают текст и определяют структуру мирового хозяйства.Определяют отрасли мирового хозяйства Выполняют задание в виде таблицы, представляют свою работу классу. Учащийся с ООП самостоятельно работает с атласом и контурной картой Работают в группе. Дают свой ответ. Показывают на карте и наносят на контурную карту страны экспортеры. Дают ответы на вопросы, показывают на карте. Ученик с ООП заполняет таблицу, пользуясь текстом учебник. Дает характеристику отраслям сельского хозяйства. Все учащиеся отвечают на вопросы. Работает с контурной картой, наносит виды сельского хозяйства. | Взаимооценивание. Прием «Светофор» Дескриптор: Определяет отрасли первичного сектора Определяет отрасли вторичного сектора Определяет отрасли третичного сектора Самооценивание Прием «Большой палец» Дескриптор Описывают название предприятия; Определяют отрасль хозяйства; Определяют производимую продукцию; Предлагает перспективы и проблемы развития предприятия Дескриптор ООП: Отмечает на контурной карте центры промышленности; Называет отрасли промышленности; ФО Похвала Прием «Две звезды одно пожелание» Комментарий учителя Дескриптор: Называет культуру; Называет 3 главные страны экспортера; Показывает на карте страны экспортеры. Отмечает на контурной карте страны экспортеры. ФО Взаимооценивание «Похвала» Дескриптор ООП: Называет не менее 3-х отраслей растениеводства; Называет не менее 3 отраслей животноводства; Описывает отрасль растениеводство; Описывает отрасль животноводство | Учебник Егорина стр.181 Видеоролик отраслевая структура мирового хозяйства ссылка на сайт:obrazovaka.ru Учебник Егорина А.В. стр. 183 Экономическая карта Атлас 7 класс Кругликова С. Атлас Кругликова 7 класс (Экономическая карта, цветные карандаши) Учебник стр.182 Атлас Кругликова С.В. 7 класс; Физическая карта Казахстана; графический редактор Piktochart Атлас Кругликова С.В. 7 класс; Экономическая карта. |