СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7кл география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 7кл география»


КГУ «Общеобразовательная школа №6» Управления образования акимата Костанайской области

Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство и промышленность



Раздел:


5.3 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.


ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих:

Тема урока

Отрасли мирового хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.5.3.1 - классифицирует и объясняет важность отраслей хозяйства: сельское хозяйство и промышленность

Цели урока

Описывать отрасли сельского хозяйства, промышленности.

Классифицировать виды сельского хозяйства, промышленности.

Объяснять важность отраслей хозяйства.

Критерии оценивания для

- учащихся класса

- детей с ООП

Описывает структуру сельского хозяйства и промышленности.

Классифицирует виды сельского хозяйства и промышленности.

Объясняет отраслевой состав структуры с/х и промышленности.

Называет отрасли мирового хозяйства.

Определяет виды хозяйства.



Уровень мыслительных навыков

Применение



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка посещения. Создание благоприятной атмосферы в классе игра «Мне в тебе нравится».

2.Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

*Вспомните и выскажите свое мнение об отраслях Мирового хозяйства.

* Что такое Мировое хозяйство?

Охарактеризуйте отрасли сельского хозяйства и составьте концептуальную карту иерархий.

С/Х

Растениеводство Животноводство


Ученики приветствуют учителя, друг друга. Называют качество, которое нравится в своем соседе.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, Я дополняют друг, друга.

Составляют концептуальную карту иерархий.








ФО похвала

Взаимооценивание







Середина урока

... мин




Задание 1. Работа в парах. Прочитать текст, изучить схему и определить структуру мирового хозяйства -устно.

Дескриптор;

Определяет отрасли первичного сектора

Определяет отрасли вторичного сектора

Определяет отрасли третичного сектора

Задание ООП: Просмотр видеоролика «структура мирового хозяйства», дать устную характеристику отрасли на выбор.

Дескриптор: описывает выбранную отрасль.





Задание 2. Индивидуальная работа с учебником «Прочти и заполни». Пользуясь текстом параграфа, дополнительными источниками дайте описание одному из предприятий своего района по плану:

Название предприятия

К какой отрасли хозяйства относится?

Что выпускает

Определите Перспективы развития предприятия

-Дескриптор

Описывают название предприятия;

Определяют отрасль хозяйства;

Определяют производимую продукцию;

Предлагает перспективы и проблемы развития предприятия;



Задание для ООП: используя текст параграфа, атлас на контурной карте отметить центры отраслей промышленности.

Дескриптор ООП:

На контурной карте отметить центры промышленности;

Называет отрасли промышленности;







Задание 3. Групповая работа. «Эксперты»

1 группа: О какой культуре идет речь? Натуральная волокнистая растительная культура. Производство , составляет 55 млн. т; по посевам волокна, первое место занимают страны Азии, второе место – страны Америки, третье место – страны Африки. О какoй культуре идет речь в описании? (Хлопок)

Назовите, покажите, нанесите на контурную карту страны – экспортеры хлопка: Узбекистан, Китай, США, Индия, Пакистан, Бразилия, Австралия.

Дескриптор:

Называет культуру;

Называет 3 главные страны экспортера;

Показывает на карте страны экспортеры.

Наносит на контурную карту страны экспортеры.





2 группа. Показать на карте страны, и выбрать правильный.

Крупным производителем яровой пшеницы является? Россия, Индонезия, Китай, Бразилия.

Страны, где производят кофе? Австралия, Алжир, Индонезия, Канада.

Страна с высоким показателем по выращиванию сахарной свеклы Аргентина, Индонезия, Колумбия, Франция.


Дескриптор:

Дает правильный ответ на вопросы;

Показывает на карте страны


Задание ООП. Используя текст учебника заполнить таблицу «Отрасли сельского хозяйства»

Отрасль сельского хозяйства

Характеристика

Растениеводство


Животноводство


Дескриптор

Называет не менее 3-х отраслей растениеводства;

Называет не менее 3о-х отраслей животноводства;

Описывает отрасль растениеводство;

Описывает отрасль животноводство;




Закрепление «Подумай и ответь»

1. Страна занимающая первое место по запасу урановой руды. (Австралия)

2. Известный вид масличной культуры (подсолнечник)

3. Вид транспорта "причастный" к истощению озонового слоя. (авиационный)

4. К какой отрасли промышленности относится лесозаготовка? (лесной, деревообрабатывающей)

5. Родиной кукурузы являются страны (Центральная Америка, Мексика)

6. Вид животноводства преобладающий в странах с большими пастбищами. (овцеводство)

7. На каких станциях Франция занимает лидирующее место по выработке электроэнергии (АЭС)

Задание ООП: нанести на контурную карту виды сельского хозяйства своего региона.

Дескриптор ООП:

Отмечает на контурной карте не менее 3х видов сельского хозяйства.

Делятся на пары. Читают текст и определяют структуру мирового хозяйства.Определяют отрасли мирового хозяйства







Выполняют задание в виде таблицы, представляют свою работу классу.













Учащийся с ООП самостоятельно работает с атласом и контурной картой










Работают в группе. Дают свой ответ. Показывают на карте и наносят на контурную карту страны экспортеры.














Дают ответы на вопросы, показывают на карте.












Ученик с ООП заполняет таблицу, пользуясь текстом учебник. Дает характеристику отраслям сельского хозяйства.











Все учащиеся отвечают на вопросы.












Работает с контурной картой, наносит виды сельского хозяйства.

Взаимооценивание.

Прием

«Светофор»

Дескриптор: Определяет отрасли первичного сектора

Определяет отрасли вторичного сектора

Определяет отрасли третичного сектора


Самооценивание

Прием «Большой палец»


Дескриптор

Описывают название предприятия;

Определяют отрасль хозяйства;

Определяют производимую продукцию;

Предлагает перспективы и проблемы развития предприятия

Дескриптор ООП:

Отмечает на контурной карте центры промышленности;

Называет отрасли промышленности;

ФО

Похвала

Прием

«Две звезды одно пожелание»

Комментарий учителя


Дескриптор:

Называет культуру;

Называет 3 главные страны экспортера;

Показывает на карте страны экспортеры.

Отмечает на контурной карте страны экспортеры.



ФО Взаимооценивание

«Похвала»

















Дескриптор ООП: Называет не менее 3-х отраслей растениеводства; Называет не менее 3 отраслей животноводства;

Описывает отрасль растениеводство;

Описывает отрасль животноводство






Учебник Егорина стр.181


Видеоролик отраслевая структура мирового хозяйства ссылка на сайт:obrazovaka.ru


Учебник Егорина А.В. стр. 183


Экономическая карта


Атлас 7 класс Кругликова С.






Атлас Кругликова 7 класс

(Экономическая карта, цветные карандаши)

Учебник стр.182



Атлас Кругликова С.В. 7 класс;

Физическая карта Казахстана;

графический редактор

Piktochart







Атлас Кругликова С.В. 7 класс;

Экономическая карта.

Конец урока

5 мин

Домашнее задание: С помощью иллюстра­ций и знаний, полученных при изучении географии и истории, перечислите страны -ре­гионы, территория, которых будет являться родиной сельскохозяйственных культур. Пшеница, кофе, рис, какао, подсолнечник, чай, сахарный тростник, свекла.

Задание для ООП: Составить 5 вопросов к теме. Рефлексия «Лестница»

- узнал, чему научился

- осталось непонятным

- необходимо работать над



Подводят итоги урока. Заполняют лестницу успеха. Записывают домашнее задание.

ФО Комменетарий учителя


































Задания.



Задание 1.

Задание 1. Деление по парам. Прочитать текст, изучить схему и определить структуру мирового хозяйства. - устно.

Задание ООП: Просмотр видеоролика. Дать устную характеристику отрасли на выбор.

Дескриптор:

Определяет отрасли первичного сектора;

Определяет отрасли вторичного сектора;

Определяет отрасли третичного сектора;

Дескриптор ООП:

Описывает выбранную отрасль.


Ресурсы:

Учебник Егорина А.В., стр.179

Видеоролик «Отраслевая структура мирового хозяйства»




Задание 2.

Задание 2. Индивидуальная работа с учебником. Пользуясь текстом параграфа, дополнительными источниками дайте описание одному из предприятий своего района по плану:

Название предприятия

К какой отрасли хозяйства относится?

Что выпускает

Перспективы и проблемы развития предприятия

Задание для ООП: используя текст параграфа, атлас на контурной карте отмечает центры отраслей промышленности.


Дескриптор:

Описывают название предприятия

Определяют отрасль хозяйства

Определяют производимую продукцию

Предлагает перспективы развития предприятия



Дескриптор ООП

Отмечает на контурной карте центры промышленности.

Называет отрасли промышленности.


Ресурсы:

Учебник Егорина А. В. стр. 183

Атлас Кругликова 7 класс

(Экономическая карта, цветные карандаши)










Задание 3.

Групповая работа.

1 группа: Задание 3. Групповая работа. «Эксперты»

1 группа: О какой культуре идет речь? Натуральная волокнистая растительная культура. Мировое производство этого волокна составляет 55 млн. т; первое место по посевам этой культуры занимают страны Азии, второе место –

страны Америки, третье место – страны Африки. О какой культуре идет речь в описании? (Хлопок)

Назовите, покажите и нанесите на контурную карту главные страны – экспортеры хлопка: Узбекистан, Китай, США, Индия, Пакистан, Бразилия, Австралия.

Дескриптор:

Называет культуру;

Называет 3 главные страны экспортера;

Показывает на карте страны экспортеры.

Отмечает на контурной карте страны экспортеры.

2 группа. Показать на карте страны и выбрать правильный ответ.

Крупные производители пшеницы? Россия, Бразилия, Китай, Индонезия.

Крупные производители кофе? Австралия, Алжир, Индонезия, Канада.

Укажите страну имеющую наиболее крупный показатель по выращиванию сахарной свеклы Аргентина, Индонезия, Колумбия, Франция.

Задание ООП. Используя текст учебника заполнить таблицу «Отрасли сельского хозяйства»

Отрасль сельского хозяйства

Характеристика

Растениеводство


Животноводство




Дескриптор:

Дескриптор 1 группы:

Называет культуру;

Называет 3 главные страны экспортера;

Показывает на карте страны экспортеры. страны экспортеры

Отмечает на карте страны экспортеры.

Дескриптор 2 группы:

Дает правильный ответ на вопросы;

Показывает на карте страны



Дескриптор ООП

Называет не менее 3-х отраслей растениеводства

Называет не менее 3 –х отраслей животноводства

Описывает отрасль растениеводство

Описывает отрасль животноводство



Ресурсы:

Атлас Кругликова С.В. 7 класс;

Физическая карта Казахстана;

графический редактор Piktochart

Учебник Егорина А.В. стр. 183-184

Контурная карта













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!