СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 82 Правописание глаголов 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 82 Правописание глаголов 4 класс презентация»

82 Урок Правописание глаголов

82

Урок

Правописание глаголов

Повторение Запишите под диктовку.  район , революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, кабинет, пассажир, памятник, ситуация, обида, пейзаж, портрет, путешествие, капитан, забава

Повторение

Запишите под диктовку.

район , революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, кабинет, пассажир, памятник, ситуация, обида, пейзаж, портрет, путешествие, капитан, забава

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Птенцов они кормят мелкой рыбёшкой, лягушками, жуками.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Птенцов они кормят мелкой рыбёшкой, лягушками, жуками.

Какие орфограммы у глаголов мы знаем?  готовиться, готовится, строиться, строится;  не смотреть, невзлюбить, не бегать, недоумевать;  беречь, читаешь, спрячь;  читаем, пишем, дружим, учим;  таял, видел, строил, кушал;  бежал, бежала, бежало, бежали

Какие орфограммы у глаголов мы знаем?

готовиться, готовится, строиться, строится;

не смотреть, невзлюбить, не бегать, недоумевать;

беречь, читаешь, спрячь;

читаем, пишем, дружим, учим;

таял, видел, строил, кушал;

бежал, бежала, бежало, бежали

Частица НЕ с глаголами пишется отдельно. Кроме глаголов, которые без НЕ не употребляются . ненавидеть, не любить, неволить

Частица НЕ с глаголами

пишется отдельно.

Кроме глаголов, которые без НЕ

не употребляются .

ненавидеть, не любить, неволить

С.40 1  Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью. Подчеркни орфограммы.  Уляжется медведица  Под деревом, в тени,  Сын рядом присоседится,  И так лежат они.

С.40

1

Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью. Подчеркни орфограммы.

Уляжется медведица

Под деревом, в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

С. 41 2 Распредели слова на группы по орфограммам. спряч[?], прилеч[?], подготовиш[?], сторож[?], чертёж[?], нет туч[?], мелоч[?], глуш[?], спешиш[?], свеж[?], колюч[?], отреж[?], береч[?], обознач[?], помоч[?], реч[?], кирпич[?], хорош[?], мало задач[?], жди удач[?], ждёш[?], обидиш[?]ся

С. 41

2

Распредели слова на группы по орфограммам.

спряч[?], прилеч[?], подготовиш[?], сторож[?], чертёж[?], нет туч[?], мелоч[?], глуш[?], спешиш[?], свеж[?], колюч[?], отреж[?], береч[?], обознач[?], помоч[?], реч[?], кирпич[?], хорош[?],

мало задач[?], жди удач[?], ждёш[?], обидиш[?]ся

Проверь

Проверь

С. 41 3 Выпиши только глаголы исключения 2 спряжения. клеить, лаять, стелить, гнать, держать, обидеть, сеять, брить, зависеть, стеречь, знать, вертеть, смотреть, помочь, лелеять, строить, дышать, слышать, видеть, стоять, резать, хотеть, ненавидеть, терпеть, бежать, запомнить, жарить, падать, приглашать, заболеть

С. 41

3

Выпиши только глаголы исключения 2 спряжения.

клеить, лаять, стелить, гнать, держать, обидеть, сеять, брить, зависеть, стеречь, знать, вертеть,

смотреть, помочь, лелеять, строить, дышать, слышать, видеть, стоять, резать, хотеть, ненавидеть,

терпеть, бежать, запомнить, жарить, падать, приглашать, заболеть

Спиши. Вставь буквы, раскрой скобки, замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь часть слова, где вставленная буква. С.42 5 Сотр..са[ица] весь дом: Б..ёт Серёжа м..л..тком; П..краснев от злости, З..бива..т гвозди. Гвозди гну[ца], Гвозди мну[ца], Гвозди изв..ваю[ца], Над Серёж..ю они Просто издеваю[ца]- В стенку (не)вбиваю[ца]. Х..р..шо, что руки целы. Нет, с..всем другое дело- Гвозди в землю з..б..вать. Тук! - и шля..ки (не)в..дать. (Не)гну[ца], (Не)ломаю[ца], Обратно вынимаю[ца]. я ется ь о о о о о а е о а и тся тся п и и тся тся е тся тся тся тся

Спиши. Вставь буквы, раскрой скобки, замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь часть слова, где вставленная буква.

С.42

5

Сотр..са[ица] весь дом:

Б..ёт Серёжа м..л..тком;

П..краснев от злости,

З..бива..т гвозди.

Гвозди гну[ца],

Гвозди мну[ца],

Гвозди изв..ваю[ца],

Над Серёж..ю они

Просто издеваю[ца]-

В стенку (не)вбиваю[ца].

Х..р..шо, что руки целы.

Нет, с..всем другое дело-

Гвозди в землю з..б..вать.

Тук! - и шля..ки (не)в..дать.

(Не)гну[ца],

(Не)ломаю[ца],

Обратно вынимаю[ца].

я

ется

ь

о

о

о

о

о

а

е

о

а

и

тся

тся

п

и

и

тся

тся

е

тся

тся

тся

тся

Допиши окончания глаголов. Подчеркни непроверяемые гласные в корне слов. С.8 1 он что будет делать? будет немного бумажный что делать? быть нар и сую, к о нечно, к и рпичный, с и мпатичный, н и к о гда, щ е нка ет ет ит  Я дом нарисую многоэтажный. Конечно, он буд__ немного бумажный. Конечно, он буд__ не очень кирпичный. Зато - белостенный. Зато - симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогон__ щенка.

Допиши окончания глаголов. Подчеркни непроверяемые гласные в корне слов.

С.8

1

он что будет делать? будет немного бумажный

что делать? быть

нар и сую, к о нечно,

к и рпичный, с и мпатичный, н и к о гда, щ е нка

ет

ет

ит

Я

дом

нарисую

многоэтажный.

Конечно, он буд__

немного бумажный.

Конечно, он буд__

не очень кирпичный.

Зато - белостенный.

Зато - симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогон__ щенка.

Поставь глагол в скобках в нужную форму. С.9 2 ни злится покорится вымочит высушит потеряет постараешься посеешь  Как зима (не злиться) _________, а всё весне (покориться) ___________.  Дождик (вымочить) __________, а красно солнышко (высушить) _________. Смелый там найдёт, где робкий (потерять) ___________.  Летом (постараться) _____________, зимой поешь. Что (посеять) ________, то и пожнёшь.

Поставь глагол в скобках в нужную форму.

С.9

2

ни злится

покорится

вымочит

высушит

потеряет

постараешься

посеешь

Как зима (не злиться) _________, а всё весне (покориться) ___________.

Дождик (вымочить) __________, а красно солнышко (высушить) _________. Смелый там найдёт, где робкий (потерять) ___________.

Летом (постараться) _____________, зимой поешь. Что (посеять) ________, то и пожнёшь.

С.9 Запиши стихотворение. 3 тся тся  Снег и мчи[ца],  И кружи[ца],  И не унимае[ца]!  Старый год, наверно, зли[ца],  Что уже кончае[ца]. тся тся тся

С.9

Запиши стихотворение.

3

тся

тся

Снег и мчи[ца],

И кружи[ца],

И не унимае[ца]!

Старый год, наверно, зли[ца],

Что уже кончае[ца].

тся

тся

тся

С.10 Впиши словарные слова  в кроссворд. 4 По горизонтали: 4 . ______________корабля стоял на верхней палубе. 7. Наше_______________ длилось целую неделю. 8 .Игра в снежки-любимая детская зимняя _____________. 9 .В сквере рядом со школой стоит____________. 10 . ___________директора расположен на первом этаже.

С.10

Впиши словарные слова в кроссворд.

4

По горизонтали:

4 . ______________корабля стоял на верхней палубе.

7. Наше_______________ длилось целую неделю.

8 .Игра в снежки-любимая детская зимняя _____________.

9 .В сквере рядом со школой стоит____________.

10 . ___________директора расположен на первом этаже.

пассажир ситуация капитан портрет обида пейзаж путешествие забава памятник кабинет

пассажир

ситуация

капитан

портрет

обида

пейзаж

путешествие

забава

памятник

кабинет

Самостоятельная работа № 122 Допиши окончания глаголов. Чтобы не ошибиться, сначала определи род и число каждого глагола. Вставь пропущенные буквы.  Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птицы летел_ с юга больше ночами, когда в небе разливал_сь прозрачные сумерки, а море серебрил_сь и поблёскивал_, отражая свет негаснущей зари.  Иногда утки, гуси и даже лебеди опускал_сь на море отдохнуть. Они плавал_ и купал_сь в л_дяной воде, радо__ным крик_м оглашая тиш_ну весе__ей ночи. А как только край неба над мор_м начинал розоветь, птицы вновь поднимал_сь в воздух и летел_ навстречу свету куда-то в ясную предутреннюю даль.

Самостоятельная работа

122 Допиши окончания глаголов. Чтобы не ошибиться, сначала определи род и число каждого глагола. Вставь пропущенные буквы.

Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птицы летел_ с юга больше ночами, когда в небе разливал_сь прозрачные сумерки, а море серебрил_сь и поблёскивал_, отражая свет негаснущей зари.

Иногда утки, гуси и даже лебеди опускал_сь на море отдохнуть. Они плавал_ и купал_сь в л_дяной воде, радо__ным крик_м оглашая тиш_ну весе__ей ночи. А как только край неба над мор_м начинал розоветь, птицы вновь поднимал_сь в воздух и летел_ навстречу свету куда-то в ясную предутреннюю даль.

Домашнее задание Уч.с.41 упр.4 Приготовься к письму по памяти. Река засыпает Глубоким сном И спит, растянувшись на дне, И только порою О берег волною Толкнёт , Повернувшись во сне.

Домашнее задание

Уч.с.41 упр.4

Приготовься к письму по памяти.

Река засыпает

Глубоким сном

И спит, растянувшись на дне,

И только порою

О берег волною

Толкнёт ,

Повернувшись во сне.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!