82
Урок
Правописание глаголов
Повторение
Запишите под диктовку.
район , революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, кабинет, пассажир, памятник, ситуация, обида, пейзаж, портрет, путешествие, капитан, забава
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Птенцов они кормят мелкой рыбёшкой, лягушками, жуками.
Какие орфограммы у глаголов мы знаем?
готовиться, готовится, строиться, строится;
не смотреть, невзлюбить, не бегать, недоумевать;
беречь, читаешь, спрячь;
читаем, пишем, дружим, учим;
таял, видел, строил, кушал;
бежал, бежала, бежало, бежали
Частица НЕ с глаголами
пишется отдельно.
Кроме глаголов, которые без НЕ
не употребляются .
ненавидеть, не любить, неволить
С.40
1
Спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью. Подчеркни орфограммы.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
С. 41
2
Распредели слова на группы по орфограммам.
спряч[?], прилеч[?], подготовиш[?], сторож[?], чертёж[?], нет туч[?], мелоч[?], глуш[?], спешиш[?], свеж[?], колюч[?], отреж[?], береч[?], обознач[?], помоч[?], реч[?], кирпич[?], хорош[?],
мало задач[?], жди удач[?], ждёш[?], обидиш[?]ся
Проверь
С. 41
3
Выпиши только глаголы исключения 2 спряжения.
клеить, лаять, стелить, гнать, держать, обидеть, сеять, брить, зависеть, стеречь, знать, вертеть,
смотреть, помочь, лелеять, строить, дышать, слышать, видеть, стоять, резать, хотеть, ненавидеть,
терпеть, бежать, запомнить, жарить, падать, приглашать, заболеть
Спиши. Вставь буквы, раскрой скобки, замени транскрипцию буквенной записью. Обозначь часть слова, где вставленная буква.
С.42
5
Сотр..са[ица] весь дом:
Б..ёт Серёжа м..л..тком;
П..краснев от злости,
З..бива..т гвозди.
Гвозди гну[ца],
Гвозди мну[ца],
Гвозди изв..ваю[ца],
Над Серёж..ю они
Просто издеваю[ца]-
В стенку (не)вбиваю[ца].
Х..р..шо, что руки целы.
Нет, с..всем другое дело-
Гвозди в землю з..б..вать.
Тук! - и шля..ки (не)в..дать.
(Не)гну[ца],
(Не)ломаю[ца],
Обратно вынимаю[ца].
я
ется
ь
о
о
о
о
о
а
е
о
а
и
тся
тся
п
и
и
тся
тся
е
тся
тся
тся
тся
Допиши окончания глаголов. Подчеркни непроверяемые гласные в корне слов.
С.8
1
он что будет делать? будет немного бумажный
что делать? быть
нар и сую, к о нечно,
к и рпичный, с и мпатичный, н и к о гда, щ е нка
ет
ет
ит
Я
дом
нарисую
многоэтажный.
Конечно, он буд__
немного бумажный.
Конечно, он буд__
не очень кирпичный.
Зато - белостенный.
Зато - симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогон__ щенка.
Поставь глагол в скобках в нужную форму.
С.9
2
ни злится
покорится
вымочит
высушит
потеряет
постараешься
посеешь
Как зима (не злиться) _________, а всё весне (покориться) ___________.
Дождик (вымочить) __________, а красно солнышко (высушить) _________. Смелый там найдёт, где робкий (потерять) ___________.
Летом (постараться) _____________, зимой поешь. Что (посеять) ________, то и пожнёшь.
С.9
Запиши стихотворение.
3
тся
тся
Снег и мчи[ца],
И кружи[ца],
И не унимае[ца]!
Старый год, наверно, зли[ца],
Что уже кончае[ца].
тся
тся
тся
С.10
Впиши словарные слова в кроссворд.
4
По горизонтали:
4 . ______________корабля стоял на верхней палубе.
7. Наше_______________ длилось целую неделю.
8 .Игра в снежки-любимая детская зимняя _____________.
9 .В сквере рядом со школой стоит____________.
10 . ___________директора расположен на первом этаже.
пассажир
ситуация
капитан
портрет
обида
пейзаж
путешествие
забава
памятник
кабинет
Самостоятельная работа
№ 122 Допиши окончания глаголов. Чтобы не ошибиться, сначала определи род и число каждого глагола. Вставь пропущенные буквы.
Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птицы летел_ с юга больше ночами, когда в небе разливал_сь прозрачные сумерки, а море серебрил_сь и поблёскивал_, отражая свет негаснущей зари.
Иногда утки, гуси и даже лебеди опускал_сь на море отдохнуть. Они плавал_ и купал_сь в л_дяной воде, радо__ным крик_м оглашая тиш_ну весе__ей ночи. А как только край неба над мор_м начинал розоветь, птицы вновь поднимал_сь в воздух и летел_ навстречу свету куда-то в ясную предутреннюю даль.
Домашнее задание
Уч.с.41 упр.4
Приготовься к письму по памяти.
Река засыпает
Глубоким сном
И спит, растянувшись на дне,
И только порою
О берег волною
Толкнёт ,
Повернувшись во сне.
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!