86
Урок
Повторение (проверь себя)
Повторение
Запишите под диктовку.
узнавать , вставать, полежать, сказать, взломать, объяснить, украшать, написать, заплатить, прочитать, рассказать, желтеть,
подгореть, покраснеть
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Вдруг мальчики увидели дым из окна соседнего дома.
1
Словарные слова
е
о
р
й
б
в
д
а
о
р
г
т
с
ё
р
к
о
ь
к
и
к
н
л
а
а
п
Уже очень скоро вы закончите обучение в начальной школе. Сейчас, когда до конца учебного года ещё осталось время, нам с вами очень важно проверить, что мы знаем хорошо, а какой материал требует повторения. Задания сегодняшнего урока помогут вам самим проверить собственные знания: они подскажут, что необходимо повторить до конца года, а я постараюсь помочь каждому из вас выполнить необходимые дополнительные упражнения, чтобы вы устранили собственные недочёты.
т
е
д
с
с
Запиши по памяти.
1
С.52
Выпиши слова с двумя корнями.
1
Сколько всего детей на свете?
Если бы дети на целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра,
Будто обрушился бурный каскад,
Золотопад, серебропад…
И пусть планета наша вскачь
Несётся по небу, как мяч, -
Авось земля от этой тряски
Помолодеет, словно в сказке!
Необходимо поставить номер задания в тетради и записать только верный или исправленный вариант ответа, не переписывая текст задания и неправильные варианты.
1
1.Проверь транскрипцию.
2.Проверь деление на слоги.
скаск,и каскат сколь-ко, пусть, этой, все по 2 слога
3.Сколько слогов в словах?
1
4.Узнай слово целой, сразу, смеха, разом, пусть:
5.Проверь фонетический разбор.
смеха да
1
8.Проверь морфологический разбор.
1 . (земля)помолодеет – гл.(что сделает?)
2 .Н.Ф. – помолодеть
3. Пост.: сов.вид, 2спр. ;
4. В изъявит.накл., гаст.вр., 3л .,ед.ч., ж.р.
5. В предл. сказ. земля (что сделает?)
помолодеет
золотопад, серебропад
1
1 спр., буд.вр. Верно запеть,заговорить
6.Верно ли утверждение.
1
могли бы, задрожала бы, вторило бы, рухнула бы, пусть несётся
9.Найди и выпиши глаголы в условном и повелительном наклонении.
10.Разберипо членам и выполни синтаксический разбор предложения.
част. част. сущ. гл. предл. сущ. повествов., воскл., прост., ГО земля задрожала бы, распр.
1
Самостоятельная работа
Карточка 1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, указать их время.
Лист с дерева не чисто оп..дает – жди суровый зимы. Ярко блещут звёзды – к х..л..дам. В..р..б..и летают стайкой – к сухой и ясной п..годе. Ноч..ю был иней – днём снег не вып..дет. Ветер п..дул с северной ст..р..ны – к б..льш..м х..л..дам.
Карточка 2. Прочитать слова, найти среди них глаголы. Записать их с вопросами, указать время (где это возможно).
Шагал, шаг, алый, алеет, смех, смеялся, косьба, накосит, тепло, теплеет, пляска, плясать, постройки, построит, говорливый, говорит.
Карточка 4. Списать предложения. Подчеркнуть глаголы, употреблённые в переносном значении. Определить лицо и число всех глаголов.
Я волнуюсь перед экзаменом. Море волнуется после шторма. Костёр ярко горит на лесной опушке. Щёки сестры горят от волнения. Звонкие песни льются из радиоприёмника. Вода с шумом льётся из крана. Мы бежим в школу. Весенние ручьи бегут по дороге.
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!