СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 86. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: составить таблицу _ – 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел.

Просмотр содержимого документа
«Урок 86. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 5.»

Урок 86
Вычитание числа 5

Цели: составить таблицу _ – 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

1) Работа в рабочей тетради № 1.

а) Выполнение задания 16 на с. 52 с фишками.

в) Выполнение задания 17 на с. 52. Нарисуйте лошадку, не отрывая карандаша от бумаги.

г) Выполнение задания (вынести на доску).

Показать все треугольники.

2. Игра «Математический спринт».

5 + 5 5 + 4 7 + 4

8 + 5 9 – 4 3 + 3

6 + 5 5 + 3 8 + 5

9 + 5 10 – 2 9 – 3

7 + 5 6 + 5 4 + 0

10 + 5 15 – 0 5 + 9

3. Выполнение устных вычислений.

1) Сколько грибов может быть в корзине, если их больше 5 и меньше 14?

Записать эти числа на доске:

6 7 8 9 10 1 12 13

Дополните числа 6, 7, 8, 9 до 10.

– Составьте примеры на вычитание с ответом 10 из этих чисел.

2) Выполнение задания 9 на с. 50 в рабочей тетради № 1.

4. Задачи в стихах.

Пять малышек-медвежат

По кроваточкам лежат.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (5 – 1 = 4.)

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (7 – 2 = 5.)

5. Работа с геометрическим материалом.

– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

– Сколько кругов? (5.) Треугольников? (5.)

III. Работа над новой темой.

1. Выполнение задания 12 на с. 61 учебника.

– Как с помощью линейки можно вычесть число 5? (11 – 5, 13 – 5, 12 – 5, 14 – 5. Найдем на шкале линейки число 11 и отступим влево 5 шагов по одному, получим 6 и т. д.)

Аналогично решаются и объясняются другие примеры.

2. Выполнение задания 13 на с. 61 учебника.

– Как еще можно вычесть 5? (По частям.)

– Объясните. (Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. 12 – 5; 5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит, 12 – 5 = 7.)

Аналогично объясняются и решаются остальные примеры.

3. Выполнение задания 23 на с. 64 учебника.

Если есть тетради в большую клетку, можно эти примеры решить под диктовку с устным объяснением. Примеры занести в тетрадь.

IV. Закрепление и повторение изученного.

1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1.

– Соедините пример с верным ответом.

2. Игра «Машина  5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1).

3. Решение задач.

Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками).

4. Решение примеров.

1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника.

2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника.

Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора.

– Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.)

4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит.

5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит.

6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6.

Аналогично провести работу с другими примерами.

V. Итог урока.

– Что понравилось на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!