88
Урок
Наречие
Повторение
Запишите под диктовку.
Весной дождик шальной. Захочет - всё смочит, слезами обманет, всех подурачит и перестанет. Только с берёзы по коре седой крупные слёзы бегут гурьбой.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
На закате солнца из-за леса поднялась стая чудных больших птиц с длинными стройными шеями.
Словарные слова
экспре сс
х о зя и н
ш осс е
су мм а
пр а вительство
к о нверт
ар о мат
к о мета
Запиши по памяти.
Наречие - часть речи, которая отвечает на вопросы
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?
Наречие не изменяется,
то есть не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
вверху, направо, однажды, весело
С.57
1
Запиши слова по группам
в зависимости от вопроса.
весело
вдруг
вприсядку
интересно
где? когда? куда? откуда? как?
завтра, впереди, направо, издалека, весело, вдруг, напротив, вниз, вприсядку, изнутри, сбоку, внизу, назавтра, интересно
С.57
2
Выпиши выделенные слова,
задай вопросы.
Алиса со всех ног помчалась вдо-гонку за Кроликом и чуть-чуть его не догнала.
Во всяком случае она поспела как раз вовремя , чтобы заметить, как Белый Кролик скрылся в большой норе под колючей изгородью.
предлог нельзя вопрос
как?
когда?
В ту же секунду Алиса не раздумывая ринулась за ним.
Нора сперва шла ровно , как тоннель, а потом обрывалась
так круто и неожиданно , что
Алиса ахнуть не успела, как полетела вниз , в какой-то
очень глубокий колодец.
как?
как?
как?
куда?
в какой степени?
Запиши, задай вопросы к наречиям
и подчеркни как члены предложения.
С.58
3
Однажды утром появилось солнце. Сначала оно осветило только верхушки деревьев, по-том позолотило кусты и траву. Давно увяла трава и облетели деревья. Скоро наступит зима.
Посередине реки медленно плыли облака.
когда?
когда?
когда?
когда?
когда?
когда?
как?
предлог
С.59
4
Прочитай задачу, реши и запиши ответ.
позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Многие наречия образованы
от прилагательных с помощью суффиксов -о и -е
крепкий - крепк о , певучий - певуч е
В предложении наречие обычно является обстоятельством .
Завтра мы пойдём в музей.
Самостоятельная работа
Карточка 2. Восстановить порядок слов в предложениях, записать, указать падежи существительных.
раскинулся, город, по, реки, берегам
над, мост, широкий, протянулся, рекой
мосту, по, машины, движутся, всегда
под, суда, проплывают, речные, мостом
Карточка 4. Списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, указать падежи имён существительных.
Взл..тают кружатся и падают осен..ие лист..я. В..ётся в воздухе тонкая паутинка. Цв..ты и травы высыпали в землю семена. Нал..тел ветер. з ..к..чались ги..кие ст..бельки.
Алтай – в переводе с монгольского означает «золотоносный».
Амур – изменённое название от Дамур - «большая река».
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!