Начало урока 5 мин | Орг.момент Актуализация знаний Выход на тему : Просмотр видеоролика «Политическая карта мира за 5000 лет» (1 мин 28 сек) Словесный метод: Вопросы: -О чем видеоролик? -Претерпевает ли изменения политическая карта во времени? -Почему происходили такие изменения? -О чем сегодня будет наш урок? -Претерпевает ли изменения политическая карта во времени? -Почему могут происходить изменения на политической карте? Назовем тему и цели урока | Просматривают видеоролик Отвечают на вопросы учителя Выходят на тему урока Называют тему и цели урока | Комментарии учителя, похвала | https://www.youtube.com/watch?v=j63U6yLilfA |
Середина урока 20 мин 17 мин | Групповая работа Деление на 3 группы по 4 чел, в каждой группе определяются роли учащихся: спикер, географ, 2 эксперта Метод «Экспертные группы» Задание№ 1 Задание для 1 группы: 1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту «Причины изменений на политической карте» 2)привести два примера с показом по карте; 3)презентовать работу для одноклассников. Задание для 2 группы: 1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту «Количественные изменения на карте» 2)привести два примера с показом по карте; 3)презентовать работу для одноклассников. Задание для 3 группы: 1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту «Качественные изменения на карте»; 2)привести два примера с показом по карте; 3)презентовать работу для одноклассников. ООП- в роли одного эксперта, где второй эксперт может оказать поддержку Дескриптор: 1группа: - определяет причины изменений на политической карте; -составляет концептуальную карту «Причины изменений на политической карте» - приводит 2 примера по карте; - презентует работу одноклассникам. 2группа: - характеризует количественные изменения на политической карте; -составляет концептуальную карту «Количественные изменения на политической карте»; - приводит 2 примера по политической карте -презентует работу одноклассникам. 3 группа: - характеризует качественные изменения на политической карте; -составляет концептуальную карту «Качественные изменения на политической карте» - приводит 2 примера по карте; - презентует работу одноклассникам. Словесный метод: После работы групп и защиты работ делаются выводы: -Количественные изменения происходят с изменением территории государства - объединение государства или его распад, передача участков между странами. -Качественные изменения происходят без изменения границ и территорий государств, эти изменения качественного характера внутри государства Задание №2 А)Пользуясь текстом, назовите качественные и количественные изменения на карте, ответы кратко запишите в таблицу количественные | качественные | | | | | В)Как вы считаете, по каким причинам столица Республики Казахстан была перенесена из Алматы в Акмолу? С)Вы - эксперт по вопросу о целесообразности переноса столицы РК. Какое предложение вы внесете на обсуждение группы по переносу столицы РК? Поставьте флажок в свой город и обоснуйте свое предложение. Дескриптор: 1)-называет количественные и качественные изменения 2)называет причины переноса столицы из Алматы в Акмолу 3)предлагает свои варианты по переносу столиц Казахстана ООП: а) получает адаптированное задание, пока учащиеся пишут, данный ученик составляет соответствия б,в –скафолдинг | Делятся на группы Выполняют задания Презентуют материал одноклассникам Делают выводы Выполняют задания, Высказывают по очереди свои предложения, выставляют флажки Выполняют взаимооценивание Получают обратную связь учителя | Взамооценивание групп: «Пять пальцев» выставление балла –пометки на полях Комментарии учителя А)самооценивание по ключу В),С)взаимооценивание групп «Светофор» | Листы с заданиями; Учебник 8класс, А.Абилмажинова, К.Каймулдинова, стр 235; Политическая карта, атлас 8кл Маркеры Ватман Флажки Листы заданий, текст, Карта Казахстана ООП: адаптированное задание в листе заданий |
Конец урока 3 мин | Домашнее задание: параграф 51 стр 234-238 прочитать, стр 238, выполнить задание №2 с помощью карты атласа «Политическая карта мира»; ООП: параграф 51 –найти и повторить новые понятия по теме урока. Рефлексия: Метод «Чемодан-мясорубка-корзина» https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9e49992c42f/1126862_1.jpeg | Записывают домашнее задание Стикеры прикрепляют к выбранной картинке | Комментарии учителя | Учебник, атлас 8кл нового поколения картинки |