СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 8кл география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 8кл география»


КГУ «Общеобразовательная школа №6» Управления образования акимата Костанайской области

Количественные и качественные изменения на политической карте мира


Раздел:

6. Страноведение с основами политической географии

ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата:



Класс: 8

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих:

Тема урока

Количественные и качественные изменения на политической карте мира

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.6.1.3 - анализирует количественные и качественные изменения на политической карте


Цели урока

Определять причины изменений на политической карте

Характеризовать количественные и качественные изменения на политической карте

Различать количественные и качественные изменения на политической карте



Критерии оценивания для

- учащихся класса



- детей с ООП

Определяет причины изменений на политической карте

Характеризует количественные и качественные изменения на политической карте

Различает количественные и качественные изменения на политической карте



Определяет причины изменений на политической карте

Характеризует количественные и качественные изменения на политической карте

Различает количественные и качественные изменения на политической карте

с помощью учителя и сильных одноклассников и учителя, адаптированного задания

Уровень мыслительных навыков

НВП


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент

Актуализация знаний


Выход на тему :

Просмотр видеоролика «Политическая карта мира за 5000 лет» (1 мин 28 сек)

Словесный метод:

Вопросы:

-О чем видеоролик?

-Претерпевает ли изменения политическая карта во времени?

-Почему происходили такие изменения?

-О чем сегодня будет наш урок?

-Претерпевает ли изменения политическая карта во времени?

-Почему могут происходить изменения на политической карте?

Назовем тему и цели урока



Просматривают видеоролик



Отвечают на вопросы учителя

Выходят на тему урока







Называют тему и цели урока






Комментарии учителя, похвала


https://www.youtube.com/watch?v=j63U6yLilfA

Середина урока

20 мин




















































17 мин




Групповая работа

Деление на 3 группы по 4 чел, в каждой группе определяются роли учащихся: спикер, географ, 2 эксперта

Метод «Экспертные группы»

Задание№ 1

Задание для 1 группы:

1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту «Причины изменений на политической карте»

2)привести два примера с показом по карте;

3)презентовать работу для одноклассников.

Задание для 2 группы:

1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту «Количественные изменения на карте»

2)привести два примера с показом по карте;

3)презентовать работу для одноклассников.

Задание для 3 группы:

1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту «Качественные изменения на карте»;

2)привести два примера с показом по карте;

3)презентовать работу для одноклассников.

ООП- в роли одного эксперта, где второй эксперт может оказать поддержку


Дескриптор:

1группа:

- определяет причины изменений на политической карте;

-составляет концептуальную карту «Причины изменений на политической карте»

- приводит 2 примера по карте;

- презентует работу одноклассникам.

2группа:

- характеризует количественные изменения на политической карте;

-составляет концептуальную карту «Количественные изменения на политической карте»;

- приводит 2 примера по политической карте

-презентует работу одноклассникам.

3 группа:

- характеризует качественные изменения на политической карте;

-составляет концептуальную карту «Качественные изменения на политической карте»

- приводит 2 примера по карте;

- презентует работу одноклассникам.

Словесный метод:

После работы групп и защиты работ делаются выводы:

-Количественные изменения происходят с изменением территории государства - объединение государства или его распад, передача участков между странами.

-Качественные изменения происходят без изменения границ и территорий государств, эти изменения качественного характера внутри государства


Задание №2

А)Пользуясь текстом, назовите качественные и количественные изменения на карте, ответы кратко запишите в таблицу

количественные

качественные






В)Как вы считаете, по каким причинам столица Республики Казахстан была перенесена из Алматы в Акмолу?

С)Вы - эксперт по вопросу о целесообразности переноса столицы РК. Какое предложение вы внесете на обсуждение группы по переносу столицы РК?

Поставьте флажок в свой город и обоснуйте свое предложение.

Дескриптор:

1)-называет количественные и качественные изменения

2)называет причины переноса столицы из Алматы в Акмолу

3)предлагает свои варианты по переносу столиц Казахстана


ООП: а) получает адаптированное задание, пока учащиеся пишут, данный ученик составляет соответствия

б,в –скафолдинг

Делятся на группы


Выполняют задания


Презентуют материал одноклассникам









































Делают выводы








Выполняют задания,


Высказывают по очереди свои предложения, выставляют флажки


Выполняют взаимооценивание

Получают обратную связь учителя


















Взамооценивание групп: «Пять пальцев» выставление балла –пометки на полях





































Комментарии учителя







А)самооценивание по ключу





В),С)взаимооценивание групп «Светофор»












Листы с заданиями;

Учебник 8класс, А.Абилмажинова, К.Каймулдинова, стр 235;

Политическая карта, атлас 8кл

Маркеры

Ватман











































Флажки

Листы заданий, текст,

Карта Казахстана


ООП: адаптированное задание в листе заданий

Конец урока

3 мин

Домашнее задание: параграф 51 стр 234-238 прочитать, стр 238, выполнить задание №2 с помощью карты атласа «Политическая карта мира»;

ООП: параграф 51 –найти и повторить новые понятия по теме урока.

Рефлексия: Метод «Чемодан-мясорубка-корзина»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/29/s_5c9e49992c42f/1126862_1.jpeg


Записывают домашнее задание


Стикеры прикрепляют к выбранной картинке

Комментарии учителя

Учебник, атлас 8кл нового поколения




картинки




Задания.


Задание 1.

Групповая работа

Метод «Экспертные группы»

Задание для 1 группы:

1)Используя материал учебника стр 235 , составьте концептуальную карту «Причины количественных и качественных изменений на политической карте»

2)приведите 2 примера с показом на карте

3)презентуйте работу одноклассникам


Задание для 2 группы:

1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту

«Количественные изменения на карте»

2)привести примеры количественных изменений с показом на политической карте

Задание для 3 группы:

1)Используя материал учебника, составить концептуальную карту- иерархию

«Качественные изменения на карте»

2)привести примеры качественных изменений с показом на политической карте



Дескриптор:

1 группа

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Используя материал учебника, определяет причины количественных и качественных изменений на политической карте

1

определяет количественные и качественные изменения


1


Определяет причины изменений на политической карте;

составляет концептуальную карту «Причины изменений на политической карте»;

1





1

Приводит 2 примера с показом на карте

2

Приводит 2 примера;

Показывает примеры по политической карте;

1

Презентует работу одноклассникам

3

Презентует работу одноклассникам.

1




5


2 группа

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Используя материал учебника, составляет концептуальную карту- иерархию

«Количественные изменения на карте»


1

характеризует количественные изменения на политической карте;


1


составляет концептуальную карту «Количественные изменения на карте»

1



Приводит 2 примера с показом на карте

2

Приводит 2 примера;

Показывает примеры по политической карте;

2

Презентует работу одноклассникам

3

Презентует работу одноклассникам.

1




5


3 группа

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Используя материал учебника, составляет концептуальную карту«Количественные изменения на карте»


1

характеризует качественных изменения на политической карте;

1


составляет концептуальную карту «Качественные изменения на карте»

1



Приводит 2 примера с показом на карте

2

Приводит 2 примера;

Показывает примеры по политической карте;

2

Презентует работу одноклассникам

3

Презентует работу одноклассникам.

1


Ресурсы:

Листы с заданиями;

Учебник 8класс, А.Абилмажинова, К.Каймулдинова, стр 235;

Политическая карта, атлас 8кл

Маркеры

ватман


Задание 2.

Функциональная грамотность

А)индивидуально (учащиеся находясь в тех же группах, выполняют индивидуально)

В)С)-в группах

https://ic.pics.livejournal.com/sobiainnen/6146988/661872/661872_original.jpg

Столицы Казахстана

В Киргизской АССР с 1920 г. Столицей был город Оренбург. Уже в 1925г Республика

получила название Казахская АССР и столицу перенесли в Ак-Мечеть, которую

переименовали в Кызыл-Орду. Оренбургская же губерния была включена в состав РСФСР.

Позже, в 1929г. столицу вновь перенесли, на этот раз в Алмату. 10 декабря 1997 года была

провозглашена новая столица Республики Казахстан – Акмола. Впоследствии столица была

переименована в Астану, а затем в 2019 году получила название Нур-Султан.

Расположение Нур-Султана в центре континента делает его экономически выгодным коммуникационным, транспортным центром, соединяющим Европу и Азии. Теперь это динамично развивающийся культурный, научный,


А)Пользуясь текстом, назовите качественные и количественные изменения на карте,

ответы кратко запишите в таблицу

количественные

качественные






В)Как вы считаете, по каким причинам столица Республики Казахстан была перенесена из Алматы в Акмолу?

1._______________________________

2_______________________________________

С)Вы - эксперт по вопросу о целесообразности переноса столицы РК. Какое предложение вы внесете на обсуждение группы по переносу столицы РК?

Поставьте флажок в свой город и обоснуйте свое предложение.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Используя текст, определяет количественные и качественные изменения

1

определяет количественные и качественные изменения

1

Называет причины переноса столицы из Алматы в Акмолу с помощью одноклассников

2

определяет причины переноса столицы из Алматы в Акмолу;

2

Вносит предложения по переносу столицы с помощью одноклассников

3

предлагает свои варианты переноса столицы Казахстана в другой город и приводит 2 аргумента

2




5


Ключ для проверки:

количественные

качественные

Оренбургская губерния была включена в состав РСФСР

Уже в 1925г Республика

получила название Казахская АССР


столицу перенесли в Ак-Мечеть


Ак-Мечеть переименовали в Кызыл-Орду.


в 1929г. столицу перенесли в Алмату


новая столица Республики Казахстан – Акмола


Акмола была

переименована в Астану


Астана в 2019 году получила название Нур-Султан.



ООП:

https://ic.pics.livejournal.com/sobiainnen/6146988/661872/661872_original.jpg

Столицы Казахстана

В Киргизской АССР с 1920 г. Столицей был город Оренбург.

Уже в 1925г столицу перенесли в Ак-Мечеть, которую переименовали в Кызыл-Орду.

Оренбургская же губерния была включена в состав РСФСР.

Позже, в 1929г. столицу вновь перенесли, на этот раз в Алмату. 10 декабря 1997 года была

провозглашена новая столица Республики Казахстан – Акмола. Впоследствии столица была

переименована в Астану, а затем в 2019 году получила название Нур-Султан.


А) На основе карты и текста, составь соответствия событие- тип изменения (соедини линиями)


1.Астана в 2019 году была переименована в Нурсултан



а) Качественные изменения


в)количественные изменения

2.Оренбургская губерния была включена в состав РСФСР


3.10 декабря 1997 года была

провозглашена новая столица Республики Казахстан – Акмола.



Ключ:

1.Астана в 2019 году была переименована в Нурсултан

а


а) Качественные изменения


в)количественные изменения

2.Оренбургская губерния была включена в состав РСФСР

в

3.10 декабря 1997 года была

провозглашена новая столица Республики Казахстан – Акмола.

а



Дескриптор:



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Используя текст, определяет количественные и качественные изменения

1

составляет соответствия на определение количественных и качественных изменений;

1

Называет причины переноса столицы из Алматы в Акмолу с помощью одноклассников

2

называет причины переноса столицы из Алматы в Акмолу;

2

Вносит предложения по переносу столицы с помощью одноклассников

3

предлагает свои варианты переноса столицы Казахстана в другой город и приводит 2 аргумента

2




5


Ресурсы:


https://ic.pics.livejournal.com/sobiainnen/6146988/661872/661872_original.jpg

Флажки

Листы заданий, текст,

Карта Казахстана








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!