СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №9 Тема урока. Функциональные стили речи: особенности, назначение, сфера использования.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №9

Тема  урока. Функциональные  стили  речи: особенности, назначение, сфера использования.

Просмотр содержимого документа
«Урок №9 Тема урока. Функциональные стили речи: особенности, назначение, сфера использования.»

Урок №9

Тема  урока. Функциональные  стили  речи: особенности, назначение, сфера использования.

Цель  урока: повторение  и  обобщение  сведений  о  стилях  речи.

                                                    Ход  урока

1)Орфоэпическая  работа (А2). Проверка  слов  на В, Г. Запись  новых  слов  на  Д.

2)Опрос  письменно: стили  речи, типы  текста.

3)Практикум.

1.Определите  стиль  и  тип  текста №1.

      Умение  общаться  становится  искусством  общения  тогда,  когда  мы  так  ясно  осознаём  происходящее  между  нами  и  другими  в  процессе  коммуникации,  что  это не  влечёт  за  собой  искусственности  затруднений  во  взаимоотношении. Лишь  тогда  мы  можем  по  горячим  следам  воспользоваться  тем,  что  мы  осознали  для  улучшения  контакта. Говорят,  что  этому  можно  научиться. Я  думаю,  что  каждый  может  проявить  максимум  старания,  чтобы  с  достаточной  степенью  точности  понимать,  что  хотят  сообщить  другие.

  1. Научно-популярный,  повествование   2)Публицистический,  рассуждение

3)Публицистический,  повествование   4)Научный,  описание.

Текст №2

       Любовь  к  отечеству  может быть  физическая,  нравственная  и  политическая.

   Человек  любит  место  своего  рождения  и  воспитания. Сия  привязанность  есть  общая  для  всех  людей  и  народов. Родина  мила  сердцу  не  местными  красотами,  не  ясным  небом,  а  пленительными  воспоминаниями,  окружающими  утро  и колыбель  человечества. В  свете  нет  милее  жизни;  она  есть  первое  счастье. А  начало  всякого  благополучия  имеет  для  нашего  воображения  какую-то  особенную  прелесть.

       Само  расположение  нервов,  образованных  в  человеке  по  климату,  привязывает  нас  к  родине. Даже  всякое  растение  имеет  более  силы  в  своём  климате:   закон  природы  и  для  человека  не  изменяется.

                                                                                       (Н.Карамзин)

1)  публицистический,  повествование;  2) публицистический,  рассуждение;

3) разговорный,  описание;  4)научный, повествование.

Текст №3

     Был  прекрасный  июльский  день,  один  из  тех  дней,  которые  случаются  только  тогда,  когда  погода  установилась  надолго. С самого  раннего  утра  небо  ясно;  утренняя  заря  не  пылает  пожаром: она  разливается  кротким   румянцем. Солнце – не  раскалённое,  как  во  время  знойной  засухи,  не  багровое,  как  перед  бурей, -   мирно  всплывает  над  узкой  и  длинной  тучей. Около  полудня  обыкновенно  появляется  множество  круглых  высоких облаков,  золотисто-серых,  с  нежными  белыми  краями. Подобно  островам, разбросанным  по  бесконечно  разливавшейся  реке,  обтекающей  их  прозрачными  рукавами  ровной  синевы,  они  почти  не  трогаются  с  места.

                                                                                                                                   (И.С.Тургенев)

1) художественный, повествование  2) публицистический,  рассуждение

3) художественный, описание    4) научный,  описание

4) Повторение

А3. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

1)рота  солдатов;  2)чудеснейший;  3)две  девятых;  4)много  яблок.

А17. В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на  месте  которых  пишется  И?

 Н(1)  на  площади,  н(2)  в  домах,  н(3)  на  улицах  поблизости   н(4)  требовалось  больше  н(5)какого  света.

1)1,2,3,4;       2)1,2,3,5;      3)1,2,3;         4)1,2,3,4,5;

А18. В  каком  предложении  оба  слова  пишутся  слитно?

  1. Я  прищурился, что(бы)  рассмотреть,  что(бы)  такое  могло  лежать  на  полу.

  2. Мы  все  проснулись  от(того),  что  кто-то  барабанил  в  дверь,  и(так)  испугались,  что  не  решались  открыть.

  3. По(тому)  вы  говорите ,  видно, что  вы  не  понимаете  от(чего)  отказываетесь.

  4. В(следствие)  происшествия  пришлось  срочно  уехать, при(чём)  билеты  удалось  купить  в  последнюю  минуту.

В3. Выпишите  из  предложения  №1  текста  №3  подчинительные  словосочетания  со  связью  согласование,  управление,  примыкание.

Дома: к  элективному  повторить  имя  сущ.  и  прилаг. и все  орфограммы  этих  частей  речи;  к  русскому  выучить  официально-деловой  стиль. Повторить  однородные  члены  предложения  к  элективному.

Д/З. Упр