90
Урок
Наречие
Повторение
Запишите под диктовку, заменяя глаголы прошедшего времени на форму 2 лица единственного числа будущего времени.
А ты нас всё равно не забыл. Увидел голубое небо весной, - нас вспомнил. Встретил голубое чистое озерцо, - нас вспомнил. Глаза увидел голубые, - опять нас вспомнил. Мы ведь - незабудки.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
Словарные слова
вч е ра
к а пуста
М о сква
Род и на
яг о да
яг о да
м о роженое
ф а милия
Запиши по памяти.
Завтра состоится соревнование по хоккею. Наша команда хорошо подготовилась к мат-чу. Мы долго тренировались и надеемся вы-играть. В крайнем случае сыграем вничью. Ещё вчера мы подготовили площадку: рас-чистили снег, залили каток. В школе мы хо-тели всюду развесить объявления о предсто-ящей игре. Правда, второпях слово «хоккей» написали с одним «к». Теперь срочно при-дётся переписывать. Наши ребята ужасно волнуются, но верят в победу.
С.62
Выпиши словосочетания с наречиями, задай вопросы к наречиям
1
состоится(когда?)завтра
подготовилась(как?)хорошо
тренировались(как?)долго
сыграем(как?)вничью
подготовили(когда?)вчера
развесить(где?)всюду
написали(как?)второпях
переписывать(как быстро?)срочно
волнуются(до какой степени?)ужасно
Согласишься ли ты?
Можно ли часть речи выделять только на основании значения ?
Чем различаются прилагательные и наречия?
Наречие - неизменяемая часть речи.
В словосочетаниях зависимое наречие связано с главным только по смыслу - примыкает к главному слову.
спортивная куртка (согласуется в роде, числе, падеже)
надел куртку (управляет, требует определённого падежа)
куртка нараспашку (связь только смысловая)
С.64
2
Запиши, обозначь главное и зависимое слова, напиши вопрос. В каких словосочетаниях связь примыкание?
лес(какой?)сказочный
красивый(до какой степени?)сказочно
рисунок(какой?)к сказке
читали(что?)сказку
человек(какой?)замечательный
рассказал(как?)замечательно
замечает(что?)ошибки
удивил(кого?)друзей
рассказчик(какой?)удивительный
смелый(до какой степени?)удивительно
этаж(какой?)верхний
идти(куда?)вверх
Сказочный лес, сказочно красивый, рисунок к сказке, читали сказку.
Замечательный человек, замечательно рассказал, замечает ошибки.
Удивил друзей, удивительный рассказчик, удивительно смелый.
Верхний этаж, идти вверх.
С.64
Выпиши словосочетания с наречиями. Как связано наречие с главным словом - с помощью грамматических форм или по смыслу?
3
Внимательная птица ворона. Глядит она, как важно курица выступает, и сама впе-ревалочку пошла. Следом воробей пры-гает боком. Ворона оставила куриную походку и заскакала по-воробьиному. А там трясогузка лапками быстро переби-рает и хвостиком помахивает. И ворона хвостом вертит неуклюже. Любой похо-дке ворона подражать может. А свою совсем позабыла.
Воронья походка
Проверь
выступает(как?)важно
пошла(как?)вперевалочку
прыгает(как?)боком,следом
заскакала(как?)по-воробьиному
перебирает(где?)там
перебирает(как?)быстро
вертит(как?)неуклюже
позабыла(до какой степени?)совсем
С.65
4
Правильно ли заданы вопросы? Исправь ошибки.
встретились однажды
сидел взаперти
закрылся изнутри
начистил добела
разговаривал громко
где?
как?
Кавказ – по одной версии, слово из греческого языка и означает «белоснежный, белоснежная гора».
По другой весии, слово иранское, переводится как «льдистоблистающий, сверкающий».
Самостоятельная работа
Карточка 1. Исправить ошибки, списать текст, обозначить падежи существительных.
Стаит чюдесное асенее утро. Жилтеют листя на бирёзе. Краснеют асинки на паляне. Скоро улитят наюг птицы. Ветер сорвёт с веток последние листочьки.
Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, указать падежи существительных.
Мы шли по у..кой тр..пинке. За д..рев..ями мы увидели сойку. Обыч..но её встр..ч..ешь на л..сных д..рожках или опушках.
Увидев человека, сойка издаёт ре..кий крик. Другие звери сразу же узнают об опас..ности.
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!