95
Урок
Морфологический разбор наречий
Повторение
Запишите под диктовку.
весело играть, издалека приехать, приветливо встретить, читать хорошо, интересно слушать, свернуть направо, стало грустно, лететь высоко, смотреть сверху вниз
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
Ударение в словах
Придумай предложения. Запиши.
,
,
,
,
,
,
План морфологического разбора:
1 ) Назвать часть речи.
2 ) Записать начальную форму.
3 ) Назвать постоянные признаки.
4 ) Назвать непостоянные признаки.
5 ) Указать, каким членом предложения является.
спешат - глагол (что делают?)
Н.Ф. - спеши ть
Пост.: несов.вид, 2 спр.
Непост.: изъяв.накл., наст.вр., мн.ч., 3 лицо
В предл. сказуемое часы спешат
Наречие - неизменяемая часть речи.
1. высоко - нареч. (как?)
2. В предл. обстоятельство
Волны поднимались (как?) высоко.
Утром ³ пингвины идут к морю.
1. утром - нареч. (когда?)
2. В предл. обстоятельство
идут (когда?) утром
С.72
1
Прочитай. Выпиши словосочетания с наречиями. От каких слов образованы наречия с суффиксом -о-
Запиши, задай вопросы к наречиям.
Подчеркни наречия как члены предложения.
С.73
2
какой?
какой?
какой?
какой?
когда?
как?
как?
в какой степени?
как?
как?
как?
когда?
куда?
куда?
Выпиши наречия. Выполни морфологический разбор трёх.
С.74
3
вдоль по — предлог
через — предлог
1. назад - нареч. (куда?)
2. В предл. обстоятельство
(куда?)назад
Выпиши наречия. Выполни морфологический разбор трёх.
Все ли наречия в тексте выделены.
Все ли наречия в тексте выделены.
Все ли наречия в тексте выделены.
И вдруг рядом с Алисой появился белый кролик с розовыми глазками. Кролик достал из кармана часы (настоящие!), взглянул на них и опрометью кинулся бежать.
Алиса, сгорая от любопытства , помчалась вдогонку за Кроликом и, честное слово, чуть-чуть не догнала. Она поспела как раз вовремя, чтобы заметить, как Белый Кролик скрылся в большой норе под колючей изгородью. Алиса ринулась за ним.
Нора сперва шла ровно, как тоннель, а потом обрывалась круто и неожиданно. Алиса ахнуть не успела, как полетела вниз, в какой-то глубокий колодец.
То ли колодец был действительно глубокий, то ли летела Алиса слишком неторопливо, но вскоре выяснилось, что теперь у неё времени вволю и для того, чтобы осмотреться кругом, и для того, чтобы подумать, что ждёт её впереди.
Самостоятельная работа
Замени словосочетания подходящими наречиями.
каждый месяц
на две равные половинки
из далёких мест
перегоняя друг друга
с давних пор
на близком расстоянии
наперегонки, наискосок, издавна, ежемесячно, вблизи, издалека, пополам
Закончи предложения подходящими наречиями.
Малыш надел рубашку (как?)….
Тарелка разбилась (как?)….
Фуражка была надета слегка кривовато, (как?)….
Из-за сильного пожара сарай сгорел (до какой степени?)….
Первый тайм игры закончился (как?)….
вовремя, набекрень, наизнанку, вдребезги, вничью, дотла
Домашнее задание
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!