Начало урока 2 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Цель: организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. . чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем с задания на внимание. | Все учащиеся включаются в деловой ритм урока Учащиеся записывают тему урока. | | Презентация |
Начало урока 2 мин + 3 мин | Цель: определение «зоны ближайшего развития», актуализация опорных знаний. Для целеполагания используется Пробное действие. Что знаете? Что надо узнать? На интерактивной доске появится выражение. Спросить у учащихся что это за выражение. Иррациональными выражениями называют выражения, содержащие операцию извлечения корня. Основные виды преобразований иррациональных выражений. При преобразовании иррациональных выражений, как и при преобразовании любых других выражений, надо учитывать область допустимых значений (ОДЗ) и не допускать ее сужения. С иррациональными выражениями, как и с выражениями других видов, можно проводить любые из основных тождественных преобразований: только с иррациональными выражениями следующие преобразования: Упростить выражение: Предположим, что под корнем стоит полный квадрат. Тогда Так как сумма квадратов не может равняться иррациональному числу, то в нашем случае сумма квадратов равна четырнадцати, ; предположим, что и проверяем Вычислите: = Упростите выражения: Упростите выражения: -
-
Упростите выражения: избавьтесь от иррациональности в знаменателе : | Устно дают ответы на задания. Записывают формулы у доски. | Самооценивание | Разноцветные стикеры (дл яделения на группы). Маркеры, мини-доски или ламинированные листы А4. Презентация |
| Цель: деятельность по формированию методов преобразования через анализ, обработку материала, исследование, практическую работу. Разделение на команды пары (4 – 6 учащихся) . (Возможно в группах будут по два учащегося, то есть пары (парная работа)) (Совместная, групповая, парная деятельность) Каждой группе предлагается четыре вида задании на преобразование иррациональных выражений несложного типа. Время выполнения - 10 – 12 минут Инструкция для групповой работы: 1. Соблюдать тайм менеджмент 2. В группах разделится на пары (могут рассматривать также индивидуально) 3. Вы можете разделить задания между собой 4. Обсуждение результатов 5. | Внимательно слушают, делают конспект. Решают задания. | | |