№ 25. 10.11.2017
11класс.
Производные элементарных функций
Цели:
- обучающие: закрепить у учащихся формулы нахождения производных элементарных функций; учить находить производные элементарных функций; выполнять упражнения из ЕГЭ;
- развивающие: развивать коммуникативность, познавательность, способность принимать самостоятельное решение, умение владеть собой;
- воспитательные: воспитывать познавательную активность, коммуникативные навыки, мобильность, общей культуры.
Тип. Урок применения знаний, умений и навыков
Методы. Работа в парах
Оборудование. Учебник, карточки с самостоятельной работой.
1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).
Найти ошибку и доказать:
1) y=5x5+5ех+3lnх у/=25х6+5ех-1+
2) y=8cos(7-x)+17 sin x-2 у/= -8 sin(7-x)-17cos-2
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
В любом из вариантов ЕГЭ присутствуют задания на вычисление производных. И именно по этому цель нашего урока…
3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
Работа в парах с проверкой по эталону
y=x3-48x+17
y=x3-2x2+ех+3
y=13x-9sin (2x+9)
y=7cosx+16x-2
у= 2х+ 2lnх
у= 5- log6x
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Выполняют по очереди номера у доски:
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Производная произведения, частного равна ….
Найти производную функции f(x) = 3х2 - 5х + 6.
Найти производную функции f(x) = е2х + 3lnх + 1.
Найти производную функции f(x) = (х - 2)2cosx .
Найти производную функции у = (х2 + 2х)( sin(7-x))
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
Решение заданий банка ЕГЭ:
1.Материальная точка движется прямолинейно по закону x (t)=−t^3−8t^2+6t+2, где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=3c.
2. Материальная точка движется прямолинейно по закону x (t)=−1/4t^4+2t^3+2t^2−2t+8, где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=1c.
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Сегодня на уроке я научился….Теперь я смогу….
Достигли ли мы поставленных целей?
Сможете ли вы себя оценить?
Все ли согласны с оценками друг-друга?
Домашнее задание комментируется учителем: