СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе по теме "Иррациональные числа"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения: систематизировать знания о числовых множествах, закрепить навыки в действиях с иррациональными числами, с  иррациональными выражениями,  научиться строить на координатной прямой иррациональные числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме "Иррациональные числа"»

Урок алгебры в 8 классе по теме: "Иррациональные числа"

Цели обучения:

систематизировать знания о числовых множествах, закрепить навыки в действиях с иррациональными числами, с иррациональными выражениями, научиться строить на координатной прямой иррациональные числа.

Цели воспитания: воспитание осознанных мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Цели развития: развитие умений применять знания на практике;

развитие умений учебной деятельности.

Тип урока – урок систематизации знаний, умений и навыков.

Материалы для урока. Учебники, «памятки – подсказки», циркуль, карандаш, линейка, «сигнальные карточки».

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теории.

1. Какие числа называются натуральными? Обозначение, запись.

2. Какие числа называются целыми.? Обозначение, запись.

3. Какие числа называются рациональными? Обозначение, запись.

4. Десятичная запись рационального числа.

5. Множество иррациональных чисел. Десятичная запись иррационального числа.


На доске записан ряд чисел.

Распределить числа по числовым множествам. Проверка с помощью «сигнальных» карточек.

Работа с учебником. Выполнить устно № 1036-1040.

  1. Закрепление и коррекция знаний.

  1. Выполнить упражнения № 1060-1061 (б), !079 (в,г) – работа в парах, (решения выносятся на доску) самопроверка, анализ ошибок.

  2. Повторение. Какое уравнение называется иррациональным? Какие из следующих уравнений являются иррациональными? (На доске записаны несколько уравнений, среди них есть иррациональные). Вспомнить способ решения иррациональных уравнений.

Решить уравнения. (4 ученика за «доской»)

Самопроверка. Анализ ошибок.



  1. Решение задач по готовым чертежам (чертежи на доске). Повторить теорему Пифагора.

Задание. Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если катеты соответственно равны

а) 4,3; б) 6,8; в) 2,1; г) 1,1.

Вывод: длина гипотенузы выражена а) и б) - рациональным числом, в)г) – иррациональным числом.

  1. Исторические сведения.

Сообщение учащегося «Открытие иррациональных чисел. Тайна Пифагора»

  1. Постановка проблемного вопроса.

Как на координатной прямой построить числа

Выслушать и проанализировать ответы учащихся.

  1. Работа в группах.

С помощью циркуля, карандаша, линейки и «памятки – подсказки» на координатной прямой построить числа

По ходу работы оказать учащимся необходимую помощь. Подвести итоги работы каждой группы.

  1. Задание на дом: п.26. № 674 (в,г), 1025(г), по желанию- №742 (а).

Подведение итогов урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!