Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Самоопределение к учебной деятельности 1 мин. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | | Словестные | Регулятивные: волевая саморегуляция | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2. Актуализация опорных знаний 6 мин. | Актуализировать умения решать уравнения, применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; актуализировать мыслительные операции: отбор корней уравнения. | На доске задания для устной работы: 1) Все ли из этих уравнений вы сможете решить? 2) Какие нет и почему?) | Фронтальный опрос, практическая работа | Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: умение отбирать полученные корни. | Задать вопросы: Что такое уравнение? Как называется уравнение №1? Способ решения линейных уравнений ? Как называется уравнение №3? Способы решения квадратных уравнений Основное свойство пропорции Какие свойства используются при решении уравнений? | Отвечают на вопросы учителя |
3. Выявление места и причины затруднения1 мин. | Обсудить с учащимися тему и цель урока. | Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | Фронтальный опрос | Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке | Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения. Сформулируйте тему урока. | Учащиеся отвечают на вопрос |
4. Построение проекта выхода из затруднения 10 мин. | Научить решать дробно рациональные уравнения (на примере решения целого уравнения) | | Работа в группах | Регулятивные: формулируют правило на основе выделения существенных признаков. Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривают способы решения дробно рационального уравнения Коммуникативные: умение выражать мысли в устной и письменной речи. | Решить в тетрадях и на доске уравнение №2 Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5). | Решают уравнения |
5. Первичное закрепление с проговариванием 20 мин | Актуализировать умение решать дробные рациональные уравнения | №600 (г,д,е) №600 (ж) | Работа с учебником (один у доски, остальные записывают в тетради), самостоятельно в тетради, один ученик решает на закрытой доске, самопроверка по доске. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение решать дробные рациональные уравнения. | Итак, выполняем номера из учебника (работ по отработке навыка решения дробно рационального уравнения) | Один у доски, остальные записывают в тетради. Записывают дробное рациональное уравнение и решают его. Учащиеся отвечают: |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин.. | Зафиксировать новое содержание изученного на уроке | Запись на доске: п.25 прав., №600(а,б,в), 601(б,е,з) | Словесный | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Познавательные: рефлексия | Задаю вопрос: - Чем занимались сегодня на уроке? - А зачем нужно уметь решать уравнения? С помощью уравнений можно найти любое неизвестной, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках - А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель. Достигли ли вы этих целей? Рефлексия: -А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что вам соответствует. Записываю на доске д/з, отвечаю на вопросы учащихся. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, отвечают на вопросы учителя. Прикрепляют смайлик с выбранным изображением Записывают задание в дневник. Задают вопросы по д/з |