СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе "Решение дробных рациональных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе "Решение дробных рациональных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе "Решение дробных рациональных уравнений"»

Технологическая карта урока


Фамилия, имя, отчество учителя Васюткина Наталья Николаевна


Класс 8. Дата 05.02.2021


Название предмета алгебра


Тема урока Решение дробных рациональных уравнений


Тип урока Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Обучающая:

  • формирование понятия дробных рационального уравнения;

  • рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;

  • обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму.

Развивающая:

  • развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

  • развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;

  • развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом.

Воспитывающая:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

  • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.


Учебно-методический комплекс Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.















Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Самоопределение к учебной деятельности

1 мин.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности


Словестные

Регулятивные: волевая саморегуляция

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуализация опорных знаний

6 мин.

Актуализировать умения решать уравнения, применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; актуализировать мыслительные операции: отбор корней уравнения.

На доске задания для устной работы:

1) Все ли из этих уравнений вы сможете решить?

2) Какие нет и почему?)


Фронтальный опрос, практическая работа

Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование мыслительных операций: умение отбирать полученные корни.

Задать вопросы:

Что такое уравнение?

Как называется уравнение №1?

Способ решения линейных уравнений ?

Как называется уравнение №3?

Способы решения квадратных уравнений

Основное свойство пропорции

Какие свойства используются при решении уравнений?



Отвечают на вопросы учителя


3. Выявление места и причины затруднения1 мин.

Обсудить с учащимися тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?


Фронтальный опрос

Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке

Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения.

Сформулируйте тему урока.


Учащиеся отвечают на вопрос

4. Построение проекта выхода из затруднения 10 мин.

Научить решать дробно рациональные уравнения (на примере решения целого уравнения)

Работа в группах

Регулятивные: формулируют правило на основе выделения существенных признаков.

Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривают способы решения дробно рационального уравнения

Коммуникативные: умение выражать мысли в устной и письменной речи.

Решить в тетрадях и на доске уравнение №2

Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5).


Решают уравнения

5. Первичное закрепление с проговариванием

20 мин

Актуализировать умение решать дробные рациональные уравнения

№600 (г,д,е)


№600 (ж)


Работа с учебником (один у доски, остальные записывают в тетради), самостоятельно в тетради, один ученик решает на закрытой доске, самопроверка по доске.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение решать дробные рациональные уравнения.

Итак, выполняем номера из учебника (работ по отработке навыка решения дробно рационального уравнения)





Один у доски, остальные записывают в тетради.

Записывают дробное рациональное уравнение и решают его.

Учащиеся отвечают:



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин..


Зафиксировать новое содержание изученного на уроке

Запись на доске:

п.25 прав., №600(а,б,в), 601(б,е,з)

Словесный

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Познавательные: рефлексия

Задаю вопрос:

- Чем занимались сегодня на уроке?

- А зачем нужно уметь решать уравнения?

С помощью уравнений можно найти любое неизвестной, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках

- А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель.

Достигли ли вы этих целей?


Рефлексия:

-А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что

вам соответствует.



Записываю на доске д/з, отвечаю на вопросы учащихся.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, отвечают на вопросы учителя.




















Прикрепляют смайлик с выбранным изображением

















Записывают задание в дневник. Задают вопросы по д/з








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!