СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе по теме " Решение неравенств методом интервалов"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" Свою работу на уроке учащиеся оценивают самостоятельно, используя лист самооценки. Задания подобраны не только из учебника, но иаке из сборника ОГЭ математика под редакцией Ященко И.В.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме " Решение неравенств методом интервалов"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА имени К.С.ТРУБЕНКО»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Открытый урок по алгебре в 9-А классе


тема

«Решение неравенств методом интервалов»





Выполнила:

Учитель математики

Охрименко Наталия Викторовна

Высшая кв. категория


2022 г.







08.12.22. Урок № 40. 9-А класс.

Тема: Решение неравенств методом интервалов

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: Формирование умений и навыков решения неравенств методом интервалов.


Планируемые результаты урока:

Предметные: Уметь решать квадратичные неравенства на основании свойств квадратичной функции ; уметь решать неравенства второй степени и выше методом интервалов.

Метапредметные.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Ход урока

1.Орг.момент.


2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся

У всех учащихся на столах листы самооценки

Оценка

Домашнее задание

«5»

Сегодня я выполнил  домашнее задание очень хорошо

«4»

Я выполнил задание, но есть 1-2-3 ошибки

«3»

Я выполнил задание, но есть 4-5-6 ошибок

«2»

Я не выполнил домашнее задание

Устный счёт

«5»

 Знал ответы на все вопросы

«4»

 Допустил1- 2 ошибки

«3»

 Допустил 3-4 ошибки

«2»

Не знал ответа на более 5 примеров.

Работа на уроке по новой теме

«5»

 Я решил все примеры правильно

«4»

Я решил все примеры правильно, но допустил 1-2 ошибки в вычислениях

«3»

 Я допустил 3-4 ошибки в вычислениях

«2»

Я все примеры решила неправильно

Самостоятельная работа

«5»

 Я знаю алгоритм решения уравнений и решил правильно

«4»

Я знаю алгоритм решения уравнений, но допустила 1-2 вычислительные ошибки

«3»

Я плохо знаю алгоритм решения уравнений, поэтому решил неправильно

«2»

Я не знаю алгоритма  решения уравнений.

Как я работал на уроке

«5»

Я работал весь урок очень хорошо

«4»

Я работал хорошо, но отвлекался

«3»

Я работал не очень хорошо и за урок получил замечание по поведению

«2»

Я не работал и мешал классу

Как я чувствую себя после урока

«5»

Я чувствую себя очень хорошо, потому что всё понял.

«4»

Я чувствую себя хорошо, но не всё понял.

«3»

Я чувствую себя хорошо, но многое не  понял.

«2»

Я чувствую себя плохо, потому что ничего не понял.


Ответы к домашней работе на доске

306(г,д,е) ( на доске)

Г) ( -∞; - 4,5]ᴜ[2; + ∞) ; д) (-∞; 0) ᴜ( ; +∞); е) (-∞; -2√2)ᴜ ( -2√2; +∞)

312(а,б)

А) Ответ (-7; -0,25) ; б) (-∞; 1,5] ᴜ [ 1 ; +∞)

Повторение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной.

Алгоритм решения неравенств второй степени

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников



Проблемная ситуация

Решите неравенство х³ - х² -4х +4 0

Сможем ли мы решить это неравенство ,используя предыдущую тему?

Значит необходим другой , более универсальный способ.

Устный счет

Верно решенные примеры дадут нам название этого способа решений неравенств

-1,2*0,3=-0,36

м

-5,6 : 0,08=-70

и

48,4: 0,4= 121

е

5,1*0, 01= 0,051

н

-5² *2=-50

т

2,5 :( -0,05)= -50

т

*7 = 2,5

о

(-11)² = 121

е

-1,2-3,5=-4,7

д

√2,89= 1,7

р



125 :1000=0,125

в



28: (-56) =-0,5

а



√22500 = 150

л



-10 : (-4)= 2,5

о



1 : 8 = 0,125

в

Ответы

число

буква

число

буква

121

е

-0,36

м

2,5

о

1,7

р

-50

т

0,051

н

-4,7

д

-70

и

150

л

0,125

в

-0,5

а





Итак, тема сегодняшнего урока « Метод интервалов».

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

У чебник стр. 92 п . 15






Объяснение у доски.

1)(х+1)(х+6)(х-4)

2)х(0,5-х)(4+х)≥0

3) ≤ 0

4) х² - 16 ≥0

алгоритм решения неравенств с одной переменной методом интервалов.

1).Привести неравенство к виду

2) Найти нули функции

3) Отметить нули функции на координатной прямой

4) Отметить знак «+» в крайнем правом интервале , так как на этом промежутке функция принимает положительное значение

5)двигаясь справа налево, указать знак функции в каждом из промежутков, используя свойство чередования знаков.

6) Если решаем неравенство f (х) 0 или ≥ о, то записываем в ответ интервалы со знаком «+»;

Если решаем неравенство f (х)

5. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.


  1. № 329(в), 330(б,в) , 334(б,в)

Физкультминутка.

 Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.

Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности -, +∞

Задание 3

Теперь закройте глаза и нарисуйте 8, -∞, +∞ носом.



2). ОГЭ В. 21,22, 25,26 № 13

В. 21 № 13

В. 22 № 13

В. 25 № 13

В. 26 № 13

3) ОГЭ В.1, 2, 13, 14 № 13

4) Самостоятельная работа с взаимопроверкой


Вариант 1


Вариант 2

1

(х -7)(х+10) 0

1

(х-12)(х+8)0

2

х(11-х)(х-6) ≤0

2

х(9-х)(х+4)≤ 0

3

0

3

0

Ответы


Вариант 1


Вариант 2

1

(-∞; -10)ᴜ(7;+∞)

1

(-∞; -8)ᴜ(12;+∞)

2

[0;6]ᴜ [11;+∞)

2

[-4;0]ᴜ [9;+∞)

3

(11;12)

3

(-7;10)



5) Листы самооценки.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


П. 15 № 331,ОГЭ В12 №6-13.


7. Итоги урока (рефлексия), Используют листы самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!