Урок английского языка
в 7-а классе
по теме
“School life”
«Школьная жизнь»
Провела: Лукашова И.А., учитель английского языка ОБОУ «Суджанская школа-интернат».
Дата: 06.10.2018
Цель:
формировать деятельностные способности при структурировании и систематизации знаний о школьной жизни;
развивать коммуникативные навыки, закрепить и систематизировать ЗУН по всем языковым аспектам в рамках темы;
развивать рефлексивную самоорганизацию обучающихся.
Задачи:
Развивающие: развитие основных приемов логического мышления, памяти, воображения, языковых навыков и коммуникативных умений.
Образовательные: активизация лексики и грамматики по теме и использование на практике усвоенного материала во всех видах речевой деятельности.
Познавательные: знакомство с системой образования в Англии, расширение информационно-коммуникативной и социо-культурной компетенции обучающихся.
Воспитательные: повышение мотивации к обучению, воспитание положительного отношения к школе, воспитание общения и культуры поведения.
Тип урока: урок общеметодологической направленности с элементами рефлексии.
Методы: интерактивный (маркировочная таблица), словесный, наглядный, исследовательский.
Форма урока: индивидуальная, групповая
Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ
Реквизит: УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, аудиоприложение к УМК, карточки-задания, видео для аудирования.
Формирование УУД
Личностные:
- формирование умения достигать поставленных учебных целей;
- становление осознанной и положительной учебной мотивации.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь применять усвоенные ранее знания в новых учебно-речевых ситуациях;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения речемыслительных задач;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить адекватные методы решения коммуникативных задач.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные:
- уметь строить продуктивное взаимодействие с педагогом и сверстниками, адекватно использовать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач, отображая в своих высказываниях эмоции, чувства, мысли; проявлять готовность к диалогу.
Планируемый результат
Понимать речь учителя, одноклассников, при общении и вербально/невербально реагировать на это.
Понимать текст на слух, уметь заполнять таблицу, уметь высказаться по теме.
Осуществлять рефлексию.
Повысить свою осознанность в обучении и применять полученные знания на практике и в жизни.
План урока
Организационный этап
Этап целеполагания.
Этап мобилизации (включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность).
Этап диагностики и актуализации ЗУН по теме.
Этап аудирования.
Физминутка.
Этап коммуникации.
Этап проектирования домашнего задания.
Этап рефлексии.
Ход урока
1. Организационный этап. The beginning of the lesson.
T: Good morning, everybody! I’m very glad to see you at today’s lesson. How are you?
S1,2,3,4...:- I’m fine thanks. And you?
T: - I’m fine. Thank you. You may sit down. I hope you are in a good mood to do your best today. So let’s start.
2. Этап целеполагания. Stating the topic of the lesson.
Look at these sentences. Can you guess what our topic is? After you guess the word you’ll tell today’s topic.
It’s a place where you make friends.
It’s a place which helps you to find a good job in future.
It’s a place where it is fine.
It’s a place where you learn about people as well as subjects.
It’s a place where you take exams and write tests too often.
It’s a place ?????
So what is our topic today? (the word in the center)
School life! That’s right.
And now let's choose the motto of our lesson.
Live and learn.
Knowledge is power.
It is never too late to learn.
A little knowledge is a dangerous thing.
Which proverb do you like and want to make it our motto?
(S1, 2, 3…) Do you all agree? OK.
3. Этап мобилизации. Warm-up activities.
Phonetic drill.
To be perfect let’s practice phonetic exercises.
Do you know any poems about school life? Look at the screen and read some poems
S1: Sounds [ai], [u:]
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come in time
To school!
S2: Sounds [w], [o:]
Don’t run in the school.
Always walk.
Listen to the teacher
Please, don’t talk!
S3: Sounds [ ŋ], [æ]
I love learning English
I can read, I can write,
I can speak English too.
I love learning English.
And what about you?
And now you should read and translate these words:
Mark
Dictionary
Brush
Chalk
Age
Secondary
Rubber
Pay
Glue
Art
College
Chemistry
Mistake
Paint
Science
Primary
Term
Uniform
felt-tip
piece
paper
foreign
subject
rule
4. Этап диагностики и актуализации ЗУН по теме.
Practicing vocabulary and grammar.
At school we do many things and study different subjects.
Look at the smart board and try to match the lessons and what is studied in them.
events that happened long ago
figures and mathematical problems
foreign words and grammar rules
plants and animals
computers
stories, novels and poems
mountains, rivers, oceans
Biology
Informational Technologies
Geography
Literature
History
Mathematics
Foreign Languages
5. Этап аудирования. Listening. Watching a video fragment about school life in Britain.
Do you want to see what is it like in a British school?
While watching fill in the table. Some answers are given to help you.
Education | Age | School time | Number of students in class |
Primary school | 5 | Monday - 9 – o’clock. | 27 |
Secondary school | | |
GCSE exams | | |
‘A’ levels | | |
|
Subjects | Foreign languages | Activities, clubs |
1. Math | 1. | Sport: |
2. | 2. Spanish | 1. |
3. | 3. | 2. netball |
4. Design and Technology | | 3. |
5. | | 4. |
6. | | Music: |
7. | | playing … |
8. | | |
9. English Literature | | |
10. | | |
6. Физминутка
If your eyes are tired, let's make a physical break for the eyes. Do you agree? (Гимнастика для глаз)
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Ok. Now let’s check your answers.
Answers:
Education | Age | School time | Number of students in class |
Primary school | 5 | Monday - Friday 9 – 16 o’clock. | 27 |
Secondary school | 11 | 22 |
GCSE exams | 16 | - |
‘A’ levels | 18 | - |
|
Subjects | Foreign languages | Activities, clubs |
1. Math | 1. English | Sport: |
2. Art | 2. Spanish | 1. football |
3. Food Technology | 3. Italian | 2. netball |
4. Design and Technology | | 3. rugby |
5. Science | | 4. badminton |
6. Information Technology | | Music: |
7. History | | playing …the violin |
8. Geography | | |
9. English Literature | | |
10. Religion | | |
7. Этап коммуникации. Speaking
Our pupils prepared the presentation about our school. Let’s listen to them.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Reading.
Let’s read the dialog.
p. 31, ex. 7
Grammar
p. 35, ex. 9
8. Этап проектирования домашнего задания.
So, your home task will be to read the text called “Only children” and to complete the sentences after it.
p.32, ex.3
9. Этап рефлексии.
Today you all worked hard. I hope you enjoyed the lesson. Can you describe our lesson?
Обучающимся предлагается заполнить рефлекcивную таблицу «Плюс-минус»
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из двух граф:
информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
уроке:
показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.
Plus (I liked it. / It was useful.) | Minus (I didn’t like it. / It was boring, useless.) |
| |
Now you may be free. Have a nice day! Good-bye