Конспект урока английского языка в 8 классе по теме: «Здоровый образ жизни»
Автор: учитель английского языка высшей категории Понамарева Е.Ю.
УМК: «Английский язык – 8» под редакцией В.П. Кузовлева и др.
Цель: создать необходимые условия для достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе изучения темы «Здоровый образ жизни».
Задачи:
Предметные:
Активизация ранее изученных лексических единиц по указанной теме.
Развитие навыков поискового чтения.
Развитие навыков аудирования с пониманием общей информации.
Составление грамматически и лексически верного предложения по проблеме.
Развивающие:
Умение самостоятельно конструировать свои знания.
Умение составить логичное высказывание.
Умение критически мыслить.
Умение применять свои творческие способности.
Умение адекватно оценивать свою работу.
Воспитательные:
Навыки сотрудничества.
Уважение к своей культуре и культуре другой страны.
Забота о своем здоровье и здоровье окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение найти ответ на вопрос к тексту, использовать в речи ранее изученную лексику по теме «Здоровый образ жизни», составление памятки для одноклассников «Как оставаться здоровым?».
Метапредметные:
- формирование коммуникативных УУД: умение сотрудничать (работа в малой группе), умение адекватно реагировать на реплику собеседника, умение строить логические высказывания исходя из ситуации общения;
- формирование познавательных УУД: умение обобщать, делать выводы при работе с текстом;
- формирование регулятивных УУД: умение верно понять задание, выполнить задание в установленные сроки, оценить свою работу согласно требованиям.
Личностные:
выразить свое отношение к проблеме здорового образа жизни, примерить на себя роль социально активной, толерантной личности, проявить познавательный интерес к учебной деятельности.
Межпредметные связи: физическая культура, биология.
Формы работы: индивидуальная,групповая, фронтальная.
Ресурсы: учебник, таблица самооценки, видеоролик https://youtu.be/0aNNYEUARAk
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Этапы урока:
1.Организационный
Перед началом урока учащимся выдаются их оценочные листы
1.1. Речевая зарядка (погружение в языковую атмосферу):
Good morning! I am glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What’s the weather like today?
1.2. Определение темы урока учащимися:
I have got a surprise for you. Watch this video and try to guess the topic of the lesson. (Учитель демонтстрирует фрагмент видеоролика c cоветами по здоровому образу жизни https://youtu.be/0aNNYEUARAk ). Примерно 2 мин.
So, what is the topic of our lesson? (учащиеся определяют, что тема урока связана с тем, как сохранить и укрепить свое здоровье)
Мотивационно-ориентировочный
Выявление имеющихся знаний по теме и определение цели урока для каждого учащегося.
What words do you know to describe a healthy way of life?
Класс делится на 4 группы по 4 человека (в группах находятся учащиеся разного уровня подготовки). Учащиеся в группе выполняют упражнение Jot Thoughts, записывая и называя слова по теме, ребята кладут их в центр своего стола. Работают по цепочке, каждый участник группы по очереди должен записать и назвать 4 слова или выражения (в целом получится 16 листочков со словами). Время ограничено до 5 мин.
Упражнение Tic – Tac – Toe (как продолжение предыдущего упражнения Jot Thoughts): один представитель от каждой группы подходит к столу другой группы с последующим номером (1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 -1) и отбирает 9 листочков с написанными словами по теме «Здоровый образ жизни». Листочки раскладываются на столе в три ряда по три. Двигаясь по горизонтали, вертикали и диагонали, учащиеся составляют предложения с использованием этих слов. В итоге, каждый из участников группы должен будет составить по 2 предложения в повелительном наклонении и озвучить их, другие участники группы слушают и корректируют. Примерно 5-6 мин.
Каждый из участников группы в листе самооценки фиксирует, что он уже знает по изучаемой теме и чему хотел бы научиться.
And now I have a question for you: are you ready to give some tips on healthy lifestyle to your friends?
I invite you to prepare a healthy lifestyle guide!
But before you start working let’s have a look at Ann’s guide. Maybe you’ll find something useful for yourselves.
Исполнительский
Please, open your Student books at page 128, ex. 1. You have to work in groups and answer 4 questions. Each participant chooses one question, finds the answer to it, discuss it in expert groups and presents it to the other group members.Учащиеся просматривают текст упражнения 1 в учебнике на стр. 128 , отвечают на вопросы, распределив их в группе. Представители групп, получившие одинаковые вопросы собираются в экспертные группы, сравнивают ответы и возвращаются в свои группы, делятся ответами со всеми членами своей группы (Прием Jigsaw – 2) (В учебнике к тексту вопросов недостаточно, поэтому учителю следует добавить 1 вопрос, учащиеся в группе распределяют вопросы исходя из их сложности).
Now make up your own guides.Учащиеся составляют свою памятку, используя текст упражнения по необходимости и ранее составленные предложения. Представители групп представляют получившиеся памятки, другие группы выражают согласие/несогласие с советами, оценивают результат.
You have worked really hard. Well done! Учащиеся заполняют ячейки в таблице самооценки.
Объяснение домашнего задания.
At home you have to write a letter to your pen friend and tell about lifestyle. Remember the rules of letter writing. (Чтобы убедиться, что учащиеся верно поняли домашнее задание, учитель просит учащихся объяснить, что им нужно сделать). Put down your home task in your dairies. Рефлексия.
Учащиеся завершают заполнение ячеек в таблице самооценки. Исходя из результатов в таблице и учитывая оценку другими группами памятки, учащиеся выставляют себе отметку согласно критериям.