Тема: «Ассирийская держава»
5 класс
Долонина Елена Аркадьевна, учитель истории.
Цель: создать условия для осуществления учебной деятельности по теме «Ассирийская держава» в соответствии с реализацией ФГОС.
Задачи:
Закрепить материал по теме «Древний Восток»;
Замотивировать учащихся на учебную деятельность;
Создать проблемную ситуацию;
Создать условия для построения учащимися выхода из затруднения;
Создать условия для реализации алгоритма учащихся;
Развить УУД.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Учебное оборудование: раздаточный материал с текстом и заданиями; набор терминов, имён и названий для актуализации знаний; настенная карта "Древний Восток"; учебник; справочная литература; оценочные карты.
Структура урока:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Этап выявления места и причины затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся знают определение понятия "держава";
учащиеся умеют узнавать характерные черты государства Ассирия среди черт других государств;
учащиеся умеют вести счёт лет в истории по ленте времени;
учащиеся могут показать на исторической карте Ассирию;
учащиеся могут объяснить причины возвышения Ассирии и ее гибели.
.
Метапредметные:
Личностные: повышение мотивации к изучению истории;
возникновение внутренней потребности включения в деятельность;
Познавательные: умение анализировать, определять причину и следствие;
умение аккумулировать знания;
умение классифицировать знания;
умение самостоятельно выполнять задание;
учащиеся умеют составлять вопросы к тексту;
учащиеся умеют составлять схему;
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и проблему урока;
умение планировать алгоритм действий для решения проблемы;
умение оценивать свою деятельность при самостоятельной и парной работе;
умение находить и понимать собственные ошибки
Коммуникативные: умение организовать работу в паре;
умение выслушать мнения окружающих.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные | Формируемые УУД |
Организационный момент | - Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать. Для продуктивной работы вам необходимы: ТРУД Желаю вам продуктивной и творческой работы. | Проговаривают вслух расшифровку аббревиатуры ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник) Включаются в деловой ритм урока. | | |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Скажите, какую главу мы изучаем? - С какими государствами Древнего Востока мы познакомились? - Вспомните, какой материал мы изучали на прошлом уроке? Открывает набор терминов, имён и названий. - Что видите? Можно ли упорядочить эти слова? Для чего это надо сделать? - Назовите область применения ваших теоретических знаний. - Для чего вам это надо? - На столе у каждого лежит оценочная карта, в которой вы оцените свои знания по определенным критериям. - По каким критериям будете оценивать: | - Мы изучаем главу «Древний Восток». - В главе представлены государства: - На прошлом уроке мы познакомились с историей древнееврейского царства. - термины, имена, названия, связанные с историей Древнего Востока. Но они беспорядочно расположены, вперемешку. Мнения детей. - Расположить можно по странам. Так мы обобщим знания о государствах Древнего Востока. - Эти знания нам необходимы для развития, для изучения более сложного материала, для успешного выполнения контрольной работы, чтобы легче усваивать материал на географии, при дальнейшей работе и т. д. - Оценивать свою работу будем по качеству усвоенных теоретических знаний и их применению: | Закрепление материала по теме "Древний Восток". | Личностные: повышение мотивации к изучению истории; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение анализировать; умение аккумулировать знания; умение классифицировать знания; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность при фронтальной работе; умение находить и понимать собственные ошибки. Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | - Как предлагаете проверить ваши знания, полученные на предыдущих уроках? - Посмотрите на слова. Как предлагаете их упорядочить? - Что надо сделать, чтобы правильно их распределить? - Как вы хотите это сделать? - Сколько времени вам понадобится? - Желаю успешного выполнения задания. - Время закончилось. Как предлагаете проверить работу? - Предложите способ проверки. Проголосуйте за или против ответа. - Возьмите оценочную карту, прочитайте первый вопрос и оцените себя. - Поднимите руку, кто упорядочил все слова? | - Предлагаем упорядочить слова на доске. Распределить их по государствам. Чтобы правильно их распределить, надо пояснить их. - Выходя по очереди (или по желанию) к доске. - Минут 5. Учащиеся выполняют задание. выходя к доске. -Будем вместе исправлять ошибки, если таковые допущены одноклассниками. Работают фронтально, объясняют термины, актуализируют свои знания - Поднимают зелёный или красный квадратик. Учащиеся оценивают себя в оценочной карте. - Не все. | | Личностные: повышение мотивации к изучению истории; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение анализировать, классифицировать; умение аккумулировать знания; Регулятивные: умение оценивать свою деятельность при самостоятельной работе; умение находить и понимать собственные ошибки. Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих. |
Этап выявления места и причины затруднения. | - Все слова оказались вам знакомы? - Все ли слова вы смогли объяснить? - Что вызвало затруднение? - Что будем делать? Предлагайте! - Зачем? - Как найти информацию в учебнике? Ищите. Нашли? - Назовите тему урока. Запишите тему в тетрадь. - Где вы можете узнать значение слова "держава"? - Прочитайте его на с. 87 и запишите в тетрадь. | - Не знаем такие слова, как Ассирия, Ниневия, таран, Ашшурбанапал, держава. - Искать информацию в учебнике, в справочнике, в энциклопедии, в документах. - Чтобы знать, что они означают, просто интересно; получить новую информацию. - По содержанию, после параграфа о Древнееврейском царстве. - "Ассирийская держава". - В учебнике. - Записывают словарное слово и объясняют его. | | Личностные: повышение мотивации к изучению истории; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение аккумулировать знания; Регулятивные: Умение находить информацию в учебнике. Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Ассирия вызывала всеобщую ненависть. “ Логово льва” и "город крови" – так называли народы Древнего Востока столицу Ассирии Ниневию. Даже в Библии говорится: “ Горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой…” - Хотите ли вы узнать причины такого отношения к Ассирии. - Сформулируйте цель урока. Что вам предстоит исследовать? - Какие задачи должны решить? - Что нового мы должны узнать на уроке, что выяснить, чему научиться? Если вы будете работать с интересом, дружно и оперативно -нам удастся узнать много интересного о стране под названием Ассирия, которая в страхе держала многие древние народы. | Выяснить, почему Ассирию ненавидели жители Древнего Востока? 1. Выяснить, где находилась страна Ассирия. 2. Чем занимались её жители? 2. Как Ассирия стала державой? 3. Долго ли существовала Ассирия? | | Личностные: повышение мотивации к изучению истории; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение анализировать; умение аккумулировать знания; Регулятивные: умение определять и формулировать тему и проблему урока; умение планировать алгоритм действий для решения проблемы; Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих. |
Этап реализации построенного проекта. | -Что в первую очередь мы должны узнать о новом государстве? Как это можно узнать? Предложите! Предложите, как вы будете работать. Подскажу, что она находилась на территории, на которой находилось государство, уже изученное нами. Именно в нём появились первые письменные законы. - А теперь посмотрите на север Междуречья. Здесь сформировалось государство Ассирия, – ставшее первой в мировой истории державой. Жители этой страны-ассирийцы. Предложите, как проверить, все ли правильно определили местоположение Ассирии. Проголосуйте за или против ответа. - Возьмите оценочную карту, прочитайте второй вопрос и оцените себя. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ассирийцы первыми стали использовать новый металл, который первыми научились добывать в горах, расположенных на территории Ассирии. Знаете ли вы, какой это был металл? А хотите узнать? Как вы можете узнать? - Что нужно для получения новых знаний? Читаем с. 86 до пункта 2. Назовите этот металл. -Чем он лучше остальных известных вам металлов? -Как его можно использовать? - Какое занятие было важнее для ассирийцев? Как это можно узнать? Откуда узнали это учёные-историки? -Хотите почувствовать себя историками? Исследуйте документ №1. - Понравилась вам профессия историка? -Что еще можно узнать о главном занятии ассирийцев из этого документа? - После изучения этого документа какой вывод можно сделать? -Вспомните известного вам египетского фараона-завоевателя. Как вы думаете, что необходимо узнать ещё? -Как это можно узнать? -Работая с картой учебника на с. 86, заполните схему №2. - Как можно проверить правильность выполнения задания? Проголосуйте за или против ответа. - Возьмите оценочную карту, прочитайте четвёртый вопрос и оцените себя. -Изучая военные походы Тутмоса, мы старались узнать ещё и ... -Предложите вариант ответа. -И снова, уважаемые историки, перед вами документ №3. - Что вам надо сделать? - К каким же выводам вы пришли? - Проголосуйте за или против ответа. - Возьмите оценочную карту, прочитайте третий и пятый вопросы и оцените себя. - Скажите, достаточно ли вам знаний для того, чтобы ответить на вопрос, который вы сформулировали в начале изучения нового материала в качестве цели? - Все ли пункты плана мы реализовали? -Откуда это можно узнать? -Читая с. 89, найдите ответ на вопрос. -Предложите, как можно легко запомнить эту дату. Как давно это случилось? - Решите, где это лучше сделать. -А как проверить? -Проголосуйте за или против ответа. - Возьмите оценочную карту, прочитайте шестой вопрос и оцените себя. | - Где оно находится. - По карте в учебнике. - Парами или индивидуально. - Двуречье. - Работают в парах с картой, определяют местоположение Ассирии. - Надо показать её на настенной карте. Выходит желающий. Все проверяют выполнение задания. - Поднимают зелёный или красный квадратик. Учащиеся оценивают себя в оценочной карте. - Нет, он нам неизвестен. Но узнать хотим. Можно узнать в учебнике. Уметь выделять нужную информацию в тексте. - Железо. - Оно гораздо твёрже. - Можно заниматься земледелием. Можно делать оружие. Из учебника. Из документов. Работают с документами. Приходят к выводу, что главным занятием ассирийцев была война. - Какой была их армия? Чем вооружены солдаты? Определяют оружие и военную подготовку ассирийцев. Ассирия стала большим могущественным государством в результате войн. - Какие страны были завоёваны. -Изучив карту учебника. - Изучают карту, заполняют схему. -Выслушав ответ одноклассника. - Поднимают зелёный или красный квадратик. -Осуществляют самооценку по оценочной карте. -Цели походов. - Сравнить цели Тутмоса и ассирийских правителей. - Цели завоеваний одинаковы- нажива, грабежи. - Поднимают зелёный или красный квадратик. - Осуществляют самооценку. - Готовы. - На основании изученных документов можно сказать, что жители Древнего Востока ненавидели ассирийцев, потому что те были захватчиками и поработителями. - Не ответили на вопрос, как долго существовала Ассирия. - Из текста параграфа. - В 612 году Ассирийская держава погибла. - Можно отметить её на ленте времени и сосчитать, сколько лет прошло с тех пор.. - В тетради. - По ответу одноклассника у доски. - Поднимают зелёный или красный квадратик. - Оценивают себя по оценочной карте. | Учащиеся умеют работать с исторической картой. | Личностные: повышение мотивации к изучению истории; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение анализировать; умение аккумулировать знания; Регулятивные: умение действовать по намеченному плану действий для решения проблемы; умение оценивать свою деятельность при парной работе; умение находить и понимать собственные ошибки. Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих; умение организовать работу в паре. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Подведем итог работы. Возвращаемся к теме урока, уточняем ее. - Какую цель ставили? - Достигли поставленной цели? - Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? | - Ассирийская держава. - Выяснить, почему жители древнего Востока ненавидели ассирийцев. - Да. - Где находилась Ассирия. Как давно происходили события. Как Ассирия стала державой. | | Личностные: повышение мотивации к изучению математики; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение анализировать; умение аккумулировать знания; Регулятивные: умение действовать по намеченному плану действий для решения проблемы; Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Как проверить качество ваших знаний? - Предлагаю вам решить загадку. В чёрном ящике у меня то, что помогло Ассирии стать самой могучей державой древности. Что в чёрном ящике? - Подумайте, справились ли вы с поставленными задачами, запомнили ли определение держава, научились ли находить Ассирию на карте, усвоили ли причины её могущества? Активно ли работали на уроке? Оцените себя по оценочной карте, в самой верхней строке. -Ребята, думаю, что у вас есть ещё один вопрос, на который мы не дали ответ на уроке. О чём бы в истории Ассирии вы ещё хотели узнать? | - Ответить на вопросы. - Железо. Учащиеся оценивают себя в оценочной карте. - Почему она погибла. | | Личностные: повышение мотивации к изучению математики; возникновение внутренней потребности включения в деятельность; Познавательные: умение анализировать; умение аккумулировать знания; Регулятивные: умение действовать по намеченному плану действий для решения проблемы; умение оценивать свою деятельность при самостоятельной работе; умение находить и понимать собственные ошибки. Коммуникативные: умение выслушать мнения окружающих. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Продолжите фразу. Сегодня на уроке я узнал... Я научился... Мне понравилось... Новые знания мне пригодятся... | | | Регулятивные: умение оценивать свою деятельность на уроке. |
Домашнее задание | - Я надеюсь, что вы быстро и легко будете использовать полученные знания на следующих уроках. Что для этого еще нужно сделать? - Выберите для себя подходящий уровень выполнения задания. Стандартный минимум – п.18, читать, отвечать на вопросы. Повышенный - п.18, ответить на вопрос, почему погибла Ассирия. Творческий - п.18. Составить рассказ о военном походе от имени ассирийского воина. - Спасибо за активную работу на уроке, урок окончен. | - Надо выполнить домашнее задание. Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. | | Регулятивные: умение действовать по намеченному плану действий для решения проблемы. |
Приложение
Документ № 1:
Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные (то есть военно-строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.
В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде. При взятии штурмом городов использовались осадные тараны – специальные стенобитные орудия.
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ № 1:
Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные (то есть военно-строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.
В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде. При взятии штурмом городов использовались осадные тараны – специальные стенобитные орудия.
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ № 1:
Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные (то есть военно-строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.
В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде. При взятии штурмом городов использовались осадные тараны – специальные стенобитные орудия.
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ № 1:
Ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей на Востоке. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные (то есть военно-строительные) войска и отряды разведки. Ассирийцы первыми ввели железное вооружение, намного превосходящее медные и бронзовые мечи и наконечники копий.
В ассирийской армии применялось большое количество подручных средств, необходимых для успешного ведения военной операции. Сапёры имели средства для наведения переправы через реки, а каждый воин – специальный мешок из бычьей шкуры: надутый воздухом, он хорошо держал человека на воде. При взятии штурмом городов использовались осадные тараны – специальные стенобитные орудия.
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Задание 2. с. 87, карта на с. 86
Задание 2. с. 87, карта на с. 86
Документ № 4: Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил».
Документ № 5: В 689 году до н.э. я, царь Синахериб, решил стереть с лица земли Вавилон, чтобы никто не смел соперничать в блеске и роскоши со столицей Ассирии. Я сделал это основательно: жители были полностью перебиты, дома разрушены, а на улицы были пущены воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли «ненавистный город».
? Поставьте вопрос к документам. Сделайте вывод.
Документ № 4: Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил».
Документ № 5: В 689 году до н.э. я, царь Синахериб, решил стереть с лица земли Вавилон, чтобы никто не смел соперничать в блеске и роскоши со столицей Ассирии. Я сделал это основательно: жители были полностью перебиты, дома разрушены, а на улицы были пущены воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли «ненавистный город».
? Поставьте вопрос к документам. Сделайте вывод.
Документ № 4: Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил».
Документ № 5: В 689 году до н.э. я, царь Синахериб, решил стереть с лица земли Вавилон, чтобы никто не смел соперничать в блеске и роскоши со столицей Ассирии. Я сделал это основательно: жители были полностью перебиты, дома разрушены, а на улицы были пущены воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли «ненавистный город».
? Поставьте вопрос к документам. Сделайте вывод.
Документ № 4: Из надписи ассирийского царя о походе в Урарту: «Кровь я их заставил течь, как реки: селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил».
Документ № 5: В 689 году до н.э. я, царь Синахериб, решил стереть с лица земли Вавилон, чтобы никто не смел соперничать в блеске и роскоши со столицей Ассирии. Я сделал это основательно: жители были полностью перебиты, дома разрушены, а на улицы были пущены воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли «ненавистный город».
? Поставьте вопрос к документам. Сделайте вывод.
4) с. 89. Ашшурбанапал - _________________________________________________________________
5) В ________ году до н.э. – Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Великая Ассирийская держава погибла.
! Отметь дату на ленте времени. Сколько лет назад произошло это событие?
4) с. 89 Ашшурбанапал - _________________________________________________________________
5) В ________ году до н.э. – Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Великая Ассирийская держава погибла.
! Отметь дату на ленте времени. Сколько лет назад произошло это событие?
4) с. 89 Ашшурбанапал - _________________________________________________________________
5) В ________ году до н.э. – Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена.
Великая Ассирийская держава погибла.
! Отметь дату на ленте времени. Сколько лет назад произошло это событие?
4) с. 89 Ашшурбанапал - _________________________________________________________________
5) В ________ году до н.э. – Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена.
Великая Ассирийская держава погибла.
! Отметь дату на ленте времени. Сколько лет назад произошло это событие?
4) с. 89 Ашшурбанапал - _________________________________________________________________
5) В ________ году до н.э. – Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена.
Великая Ассирийская держава погибла.
! Отметь дату на ленте времени. Сколько лет назад произошло это событие?
4) с. 89 Ашшурбанапал - _________________________________________________________________
5) В ________ году до н.э. – Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Великая Ассирийская держава погибла.
! Отметь дату на ленте времени. Сколько лет назад произошло это событие?
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ №3. Отрывок из рассказа ассирийского царя о походе в Вавилонию: «… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».
? Поставьте вопрос к документу. Сделайте вывод.
Документ 1.
Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, на мою боевую колесницу высокую в ярости сердца я взошёл поспешно. Могучий лук в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял...
Вражеское войско стрелами и дротиками я приуменьшил и все тела их пронзал, словно решето. Вельможу царя Элама, многоопытного воина, предводителя войска его, вместе с прочими начальниками, как связанных жирных быков мгновенно я пронзил, учинил их разгром.
Каким вооружением пользовались ассирийцы?
Документ 1.
Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, на мою боевую колесницу высокую в ярости сердца я взошёл поспешно. Могучий лук в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял...
Вражеское войско стрелами и дротиками я приуменьшил и все тела их пронзал, словно решето. Вельможу царя Элама, многоопытного воина, предводителя войска его, вместе с прочими начальниками, как связанных жирных быков мгновенно я пронзил, учинил их разгром.
Каким вооружением пользовались ассирийцы?
Документ 1.
Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, на мою боевую колесницу высокую в ярости сердца я взошёл поспешно. Могучий лук в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял...
Вражеское войско стрелами и дротиками я приуменьшил и все тела их пронзал, словно решето. Вельможу царя Элама, многоопытного воина, предводителя войска его, вместе с прочими начальниками, как связанных жирных быков мгновенно я пронзил, учинил их разгром.
Каким вооружением пользовались ассирийцы?
Документ 1.
Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, на мою боевую колесницу высокую в ярости сердца я взошёл поспешно. Могучий лук в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял...
Вражеское войско стрелами и дротиками я приуменьшил и все тела их пронзал, словно решето. Вельможу царя Элама, многоопытного воина, предводителя войска его, вместе с прочими начальниками, как связанных жирных быков мгновенно я пронзил, учинил их разгром.
Каким вооружением пользовались ассирийцы?
Документ 1.
Из «Анналов» Синахериба. (691 год до н.э.). Как лев я взъярился, облачился в доспехи, шлем, на мою боевую колесницу высокую в ярости сердца я взошёл поспешно. Могучий лук в руки мои я схватил, дротик, пересекающий жизни, во длани мои я взял...
Вражеское войско стрелами и дротиками я приуменьшил и все тела их пронзал, словно решето. Вельможу царя Элама, многоопытного воина, предводителя войска его, вместе с прочими начальниками, как связанных жирных быков мгновенно я пронзил, учинил их разгром.
Каким вооружением пользовались ассирийцы?
Оценочная карта.
Я работал на уроке активно (+, +-, -)
1. Знаю термины (+, +-, -)
2. Знаю карту (+, +-, -)
3. Могу ответить на вопросы к документу (+, +-, -)
4. Могу работать со схемой (+, +-, -)
5. Могу составить вопросы к документу (+, +-, -)
6. Могу работать с лентой времени (+, +-, -)
Оценочная карта.
Я работал на уроке активно (+, +-, -)
1. Знаю термины (+, +-, -)
2. Знаю карту (+, +-, -)
3. Могу ответить на вопросы к документу (+, +-, -)
4. Могу работать со схемой (+, +-, -)
5. Могу составить вопросы к документу (+, +-, -)
6. Могу работать с лентой времени (+, +-, -)
Оценочная карта.
Я работал на уроке активно (+, +-, -)
1. Знаю термины (+, +-, -)
2. Знаю карту (+, +-, -)
3. Могу ответить на вопросы к документу (+, +-, -)
4. Могу работать со схемой (+, +-, -)
5. Могу составить вопросы к документу (+, +-, -)
6. Могу работать с лентой времени (+, +-, -)
Оценочная карта.
Я работал на уроке активно (+, +-, -)
1. Знаю термины (+, +-, -)
2. Знаю карту (+, +-, -)
3. Могу ответить на вопросы к документу (+, +-, -)
4. Могу работать со схемой (+, +-, -)
5. Могу составить вопросы к документу (+, +-, -)
6. Могу работать с лентой времени (+, +-, -)
Оценочная карта.
Я работал на уроке активно (+, +-, -)
1. Знаю термины (+, +-, -)
2. Знаю карту (+, +-, -)
3. Могу ответить на вопросы к документу (+, +-, -)
4. Могу работать со схемой (+, +-, -)
5. Могу составить вопросы к документу (+, +-, -)
6. Могу работать с лентой времени (+, +-, -)
Оценочная карта.
Я работал на уроке активно (+, +-, -)
1. Знаю термины (+, +-, -)
2. Знаю карту (+, +-, -)
3. Могу ответить на вопросы к документу (+, +-, -)
4. Могу работать со схемой (+, +-, -)
5. Могу составить вопросы к документу (+, +-, -)
6. Могу работать с лентой времени (+, +-, -)
Д/ЗПрочитать параграф 18.
1 уровень. Ответить на вопросы "Проверьте себя"
2 уровень. Ответить на вопрос: Почему погибла Ассирия.
3 уровень. Составь рассказ о военном походе от лица ассирийского воина.
Ашшурбанапал
город крови
логовище львов
Ассирия
таран
Ниневия
Двуречье
Хаммурапи
Евфрат
Тигр
Соломон
Самсон
Моисей
Библия
алфавит
пурпур
клинопись
Финикия
пирамида
сфинкс
фараон
Египет
иероглиф
Тутмос
Осирис
Иштар
Палестина
держава
железо