СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии 5 класс по теме: Строение и многообразие грибов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии критического мышления. Содержит презентацию и дополнительный материал.

Просмотр содержимого документа
«вопросы»

Правила напи­сания синквейна:

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

  4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.



1___________________________________________________2___________________________________________________3___________________________________________________4___________________________________________________5___________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«номерки»

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4



















1



2



3



4



Просмотр содержимого документа
«план»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Конспект урока в 5 классе

по биологии


по теме: Строение и многообразие грибов











Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна






с.Буньково

2017 г



  1. Орг.момент

  2. Решим кроссворд, узнаем тему урока. Тема урока: Строение и многообразие грибов (5 мин)

  3. Определим цель урока: получить знания о строении и многообразии грибов.

  4. Задачи урока: научиться различать грибы.

Развивать логическое мышление и речь.

Воспитывать умение работать в группах разного состава; бережное отношение к природе.(2-3 мин)



Ход :

Внимательно послушайте инструкцию:

Разделим доску или большой лист бумаги на три широкие ко­лонки, озаглавленные соответственно: «Знаем», «Хотим узнать», «Узнали». Учащимся предлагается воспроизвести в тетрадях такую же таблицу.

Затем называем темы и спрашиваем учащихся, что они об этом уже знают. Обсуждение продолжается, пока не выявятся главней­шие сведения, в справедливости которых учащиеся не сомневают­ся. Их мы заносим в колонку «Знаем» (и просим учащихся сделать го же самое в тетрадях).

(1 мин)



На этом этапе учащиеся наверняка в чем-то усомнятся. Спор­ные идеи и вопросы следует занести в колонку «Хотим узнать».

(2 мин)

После этого учащиеся расходятся по своим группам, где знакомятся с текстами и обсуждают, что надо записать в графу узнали.

-и просим учащихся записать, что они почерпнули из текста, причем расположить ответы надо параллельно соответствующим вопросам из второй колонки.

(7 мин)

Поработав в первой группе, учащиеся возвращаются в свою группу и обмениваются своими соображениями по колонке «Узнали» со всей группой. (10)

Итоги зано­сятся в третью колонку на доску. Учащиеся затем сравнивают, что они знали раньше, с информацией, полученной из текста. (2 мин)

Составим Синквейн по теме урока (2 мин)

Дайте оценку себе, товарищам по группе и учителю. (2 мин)



Просмотр содержимого документа
«ребус (восстановлен)»

1

ж

г

у

т

и

к


с

п

о

р

а


3

с

ж

и

м

а

н

и

е


4

5

б

е

с

ц

в

е

т

н

ы

е

ы





Кроссворд













































Вопросы:

  1. При помощи чего передвигаются некоторые бактерии?

  2. Приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

  3. Что происходит с бактерией при недостатке пищи, влаги, резких переменах температуры?

  4. Какой цвет имеют большинство бактерий?





















Знаем

Хотим узнать

Узнали



































Фамилия______________________

Имя______________________



Проверка знаний

Кроссворд___________________

Задание_____________________

Синквейн____________________

Оценка ___________

За верное выполнение +

За неверное выполнение -

Решено верно:

3 задания - оценка «5»

2 задания – оценка «4»

1 задание - оценка «3»



Сегодня я могу похвалить себя за _____________________________________

__________________________________________________________________

своих товарищей по группе за ______________________________________

__________________________________________________________________

Учителя за _________________________________________________________

__________________________________________________________________





Просмотр содержимого презентации
«5 класс грибы»

Решите кроссворд 2 1 3     4 5

Решите кроссворд

2

1

3

 

 

4

5

2 с 1 ж  п   г  о 3 с   у  р    ж  а  и т  м и 4 б  е к 5 ы  а  н с  ц  и в  е е  т  н  ы  е

2 с

1 ж

п

г

о

3 с

 

у

р

 

ж

а

и

т

м

и

4 б

е

к

5 ы

а

н

с

ц

и

в

е

е

т

н

ы

е

Тема урока:   Строение и разнообразие грибов

Тема урока: Строение и разнообразие грибов

ЗНАЕМ ХОТИМ  УЗНАТЬ УЗНАЛИ

ЗНАЕМ

ХОТИМ

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  УЗНАЛИ

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  УЗНАЛИ - съедобные и несъедобные грибы

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

- съедобные и несъедобные грибы

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  УЗНАЛИ - съедобные и несъедобные грибы  польза и вред грибов для людей и животных

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

- съедобные и несъедобные грибы

  • польза и вред грибов для людей и животных

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  УЗНАЛИ - съедобные и несъедобные грибы  польза и вред грибов для людей и животных  -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

- съедобные и несъедобные грибы

  • польза и вред грибов для людей и животных

  • -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  -почему грибы отнесены в отдельное царство? УЗНАЛИ     - съедобные и несъедобные грибы   польза и вред грибов для людей и животных  -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

УЗНАЛИ

- съедобные и несъедобные грибы

  • польза и вред грибов для людей и животных

  • -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ -царство грибов ХОТИМ -почему грибы отнесены в отдельное царство?  УЗНАТЬ  УЗНАЛИ    -как различить съедобные и несъедобные грибы? - съедобные и несъедобные грибы     польза и вред грибов для людей и животных  -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

-царство грибов

ХОТИМ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

  • -как различить съедобные и несъедобные грибы?

- съедобные и несъедобные грибы

  • польза и вред грибов для людей и животных

  • -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  -почему грибы отнесены в отдельное царство? УЗНАЛИ   -как различить съедобные и несъедобные грибы?   - съедобные и несъедобные грибы  -какую пользу грибы приносят насекомым?    польза и вред грибов для людей и животных  -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

УЗНАЛИ

  • -как различить съедобные и несъедобные грибы?

- съедобные и несъедобные грибы

  • -какую пользу грибы приносят насекомым?

  • польза и вред грибов для людей и животных

  • -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ  -почему грибы отнесены в отдельное царство? УЗНАЛИ   -как различить съедобные и несъедобные грибы?   - съедобные и несъедобные грибы -какую пользу грибы приносят насекомым?    - что внутри гриба? польза и вред грибов для людей и животных   -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

УЗНАЛИ

  • -как различить съедобные и несъедобные грибы?

- съедобные и несъедобные грибы

  • -какую пользу грибы приносят насекомым?

  • - что внутри гриба?
  • польза и вред грибов для людей и животных

  • -строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ -почему грибы отнесены в отдельное царство? УЗНАЛИ   -общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )      как различить съедобные и несъедобные грибы?  какую пользу грибы приносят насекомым?  съедобные и несъедобные грибы - что внутри гриба?  -польза и вред грибов для людей и животных - строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

УЗНАЛИ

-общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )

  • как различить съедобные и несъедобные грибы?
  • какую пользу грибы приносят насекомым?

  • съедобные и несъедобные грибы

- что внутри гриба?

-польза и вред грибов для людей и животных

- строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ УЗНАЛИ  -почему грибы отнесены в отдельное царство?  -общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )    -цвет ножки, цвет нижней стороны шляпки, кольцо из плёнки вокруг ножки.  как различить съедобные и несъедобные грибы?  какую пользу грибы приносят насекомым?   - что внутри гриба? съедобные и несъедобные грибы  -польза и вред грибов для людей и животных - строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

-общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )

-цвет ножки, цвет нижней стороны шляпки, кольцо из плёнки вокруг ножки.

  • как различить съедобные и несъедобные грибы?
  • какую пользу грибы приносят насекомым?

- что внутри гриба?

  • съедобные и несъедобные грибы

-польза и вред грибов для людей и животных

- строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ УЗНАЛИ  -почему грибы отнесены в отдельное царство? -общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )    -цвет ножки, цвет нижней стороны шляпки, кольцо из плёнки вокруг ножки.  -грибы - это дом и питание для насекомых.  как различить съедобные и несъедобные грибы?  какую пользу грибы приносят насекомым?   - что внутри гриба? съедобные и несъедобные грибы  -польза и вред грибов для людей и животных - строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

-общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )

-цвет ножки, цвет нижней стороны шляпки, кольцо из плёнки вокруг ножки.

-грибы - это дом и питание для насекомых.

  • как различить съедобные и несъедобные грибы?
  • какую пользу грибы приносят насекомым?

- что внутри гриба?

  • съедобные и несъедобные грибы

-польза и вред грибов для людей и животных

- строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ ХОТИМ -царство грибов  УЗНАТЬ УЗНАЛИ  -почему грибы отнесены в отдельное царство? -общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )    -цвет ножки, цвет нижней стороны шляпки, кольцо из плёнки вокруг ножки.  -грибы - это дом и питание для насекомых.  как различить съедобные и несъедобные грибы?  какую пользу грибы приносят насекомым?  - Шляпки и ножки состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножках нити одинаковые в шляпке два слоя -верхний покрыт кожицей, окрашен разными пигментами и нижний: трубочки или пластинки. - что внутри гриба? съедобные и несъедобные грибы  -польза и вред грибов для людей и животных - строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

ЗНАЕМ

ХОТИМ

-царство грибов

УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

  • -почему грибы отнесены в отдельное царство?

-общее: с животными (питаются готовыми органическими веществами) с растениями (поглощение пищи путём всасывания) с насекомыми (содержат органическое вещество -хитин )

-цвет ножки, цвет нижней стороны шляпки, кольцо из плёнки вокруг ножки.

-грибы - это дом и питание для насекомых.

  • как различить съедобные и несъедобные грибы?
  • какую пользу грибы приносят насекомым?

- Шляпки и ножки состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножках нити одинаковые в шляпке два слоя -верхний покрыт кожицей, окрашен разными пигментами и нижний: трубочки или пластинки.

- что внутри гриба?

  • съедобные и несъедобные грибы

-польза и вред грибов для людей и животных

- строение гриба (шляпка, ножка, грибница)

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.    

Правила написания синквейна:

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!