СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок природоведения 5 класс, тема урока "Грибы леса. Съедобные и несъедобные грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока природоведения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 5 класс. Урок формирует представление обучающихся о грибах леса, развивает знания обучающихся о живой природе, воспитывает экологическую культуру школьников, бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения 5 класс, тема урока "Грибы леса. Съедобные и несъедобные грибы"»

О.Н. Козловская, учитель биологии,

МБОУ «Бейская школа-интернат»



Тема: Грибы леса: съедобные и несъедобные.

Класс: 5 класс.


Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: комбинированный.


Структура урока:

I. Организационная часть.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Объяснение нового материала.

IV. Первичная проверка нового материала.

V. Закрепление новых знаний.

VI. Итог урока.

Цели: 1. Сформировать представление обучающихся о грибах леса.

2. Развивать знания обучающихся о живой природе на примере изучения грибов

леса.

3. Коррекция мышления, памяти, внимания на основе упражнений в узнавании и

определении, анализе – синтезе, сравнении, классификации.

4. Воспитывать экологическую культуру обучающихся; бережное отношение к

грибам, встречающимся в лесах Хакасии.


Оборудование: мультимедийная доска, магнитная доска, мультимедийная презентация «Грибы леса», тетради, конверты с заданиями (для групповой работы), ручки, карандаши.


Методы обучения: диалогический, репродуктивный, интерактивный, показательный.


Приёмы преподавания: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, постановка вопросов, задания.


Приёмы учения: чтение учебного текста, наблюдение, слушание, письменная работа, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выполнение заданий, определение объектов по фотоснимкам.


Зрительный ряд: просмотр видеофрагмента, показ слайдов (презентация), показ фотоснимков.


Материалы:

- электронная методическая разработка «Грибы леса»;

- видеофрагмент «Лес»;

- фотоснимки грибов леса;

- конверты с заданиями (для групповой работы);

- рабочие тетради;

- ручки;

- простые карандаши, красный карандаш.


Оборудование:

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- магнитная доска;

- корзинки для сбора грибов.



Ход урока:

I. Организационный момент.

а) Психологический настрой учащихся.

б) Проверка рабочего места.

в) Сегодня на уроке мы будем работать в группах.

II. Актуализация опорных знаний.


Сегодня мы отправимся в путешествие!

Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?


Обратите внимание на экран.

Демонстрация видеофрагмента «ЛЕС».

Посмотрите небольшой видеофрагмент.

Я попрошу вас быть внимательными при просмотре. (Просмотр учениками).


Назовите природное сообщество, куда мы отправимся в путешествие.


Это лес, а какое время года в нашем лесу? Лето.


Но можем ли мы пойти в лес в такой одежде?

Нет, конечно, поэтому давайте наденем сапоги, курточку с капюшоном, косынку (или кепку).


А зачем мы идём в лес вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадки о грибах


Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы.


Правильно, ребята это гриб и мы идём собирать грибы!

Что ещё мы должны взять с собой? Корзинку для грибов.


Задание №1

Вспомнить к какой природе относятся грибы

(составление каждой группой учеников схемы «Природа»).


III. Объяснение нового материала.

Показ мультимедийной презентации.

Текст мультимедийной презентации.


Посмотрите как красиво в лесу (звуки леса). Динамическая пауза «Звуки леса».

Сегодня я научу вас узнавать грибы и отличать съедобные (которые можно употреблять в пищу) от несъедобных (которые невкусные или имеют горький вкус, или ядовитые, которыми можно отравиться). Все грибы, с которыми мы будем знакомиться, растут в лесах Хакасии.


Но вначале давайте вспомним строение гриба (слайд презентации).


Задание № 2

Работа каждой группы учащихся на листах А3 (лист А3, конверт, клей, салфетки).

Учащиеся получают конверт достают из него картинки с изображениями грибов.

Ищут тот гриб, который показан учителем на слайде презентации.

И приклеивают на лист бумаги.


Коррекционно-педагогический приём (выделение общих признаков, сравнение).

Сравните между собой опят и ложных опят. Назовите отличия одного гриба от другого. Обведите красным карандашом ядовитый гриб и запомните, как он выглядит.


Сравните между собой лисичку и ложную лисичку (ложную лисичку нарисовать и подписать на листе А3). Назовите отличия одного гриба от другого. Обведите красным карандашом ядовитый гриб и запомните, как он выглядит.


Остальные ядовитые грибы тоже обвести красным карандашом.


  • Динамическая тематическая пауза на внимание (сколько грибов положили в корзину?)


На слайде презентации – «ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ»

(прочитать и запомнить)

Ответить на вопросы на слайде (задания для каждой группы выполнить на отдельных листах):

Какие блюда можно приготовить из свежих грибов?

Как можно заготовить грибы на зиму?


IV. Первичная проверка нового материала.

(В процессе показа презентации).

Работа с интерактивной доской.


Задание № 3

Назвать изображённые на слайдах грибы (подписать).


V. Закрепление новых знаний.


Коррекционно-педагогический приём (классификация).

Задание № 4

Соединить стрелками названия грибов и фотографии на слайде.


Задание № 5

Игра «Собери грибы в корзину» (задания для каждой группы). Предложить учащимся собрать грибы в корзинку в лесу, соблюдая правила сбора грибов (объяснить, почему именно эти грибы они собрали в корзину).


Показать изображение грибов на картинах художников, на посуде, изображение грибов в виде сувениров.


VI. Итог урока.

Сегодня мы с вами познакомились с грибами леса: съедобными и несъедобными, встречающимися в лесах Хакасии. Вы узнали о пользе грибов для природы и человека. Узнали о правилах сбора грибов.


Вывод:

Необходимо бережно относиться ко всем грибам, встречающимся в лесах Хакасии, охранять и беречь живую природу.


Оценка учащихся. Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на уроке, молодцы!

Домашнее задание. Записать в тетрадь название грибов, подчеркнуть красным карандашом ядовитые грибы.