СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии, 7 класс, тема урока "Условия прорастания семян"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью, с учётом особенностей развития обучающихся данной категории. Урок знакомит обучающихся с условиями необходимыми для прорастания семян. Развивает знания школьников о различных семенах растений. Корректирует внимание, мышление на основе упражнений в узнавании и определении, анализе-синтезе, сравнении. Воспитывает у обучающихся аккуратность при выполнении опытов. 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии, 7 класс, тема урока "Условия прорастания семян"»

О.Н. Козловская, учитель биологии.

МБОУ «Бейская школа-интернат»


Тема: Условия прорастания семян.

Класс: 7 класс.


Форма урока: стандартный.

Тип урока: комбинированный.


Структура урока:

I. Организационная часть.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Объяснение нового материала.

IV. Закрепление новых знаний.

V. Итог урока.


Цели: 1. Познакомить учащихся с условиями необходимыми для прорастания семян.

2. Развивать знания школьников о различных семенах растений.

3. Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в узнавании и

определении, анализе-синтезе, сравнении.

4. Воспитывать у учащихся аккуратность при выполнении опытов.


Оборудование:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- образцы семян различных растений;

- пакетики с семенами;

- проросшие семена растений (пшеница, фасоль);

- видеофрагмент «Прорастание семян»;

- 4 химических стакана под номерами (1,2,3,4);

- фильтровальная бумага.


Ход урока:


I. Организационный момент.

а) психологический настрой учащихся

Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение сохранится у нас в течение всего урока.

б) проверка рабочего места.


II. Актуализация опорных знаний.


Коррекционно-педагогический приём (узнавание и определение).

Предложить учащимся рассмотреть семена разных растений. Какие семена вам знакомы? Назовите их. Назвать оставшиеся семена.

Коррекционно-педагогический приём (сравнение).

Сравните семена по форме, окраске, размерам.

Мелкие семена рассмотрите с помощью лупы.


III. Объяснение нового материала.

Семена могут долго лежать без изменений (пример сохранения всхожести семян разных растений). Демонстрация пакетиков с семенами, купленных в магазине (учащиеся определяют срок годности семян указанный на упаковке).

Демонстрация видеофрагмента «Прорастание семени растения» (длительность фрагмента 2 минуты). Почему, попав в почву, семена прорастают?


Проведение опыта.

  1. Возьмите 4 стакана, прикрепите к ним этикетки с номерами 1, 2, 3, 4.

  2. На дно стаканов № 1, и № 4 положите промокательную бумагу или тряпочку, а на неё по 10 семян. Закройте их промокательной бумагой и смочите водой.

  3. В стакан № 3 положите 10 семян и залейте их водой так, чтобы семена были полностью закрыты.

  4. В стакан № 2 тоже положите 10 семян, но ни смачивайте их и не заливайте водой.

  5. Стаканы закройте сверху стёклами. Стаканы с номерами 1, 2, 3 оставьте в комнате. Стакан № 4 поставьте в холодильник.

  6. Прорастая, семена начинают усиленно дышать. У стаканов с номерами 1, 2, 4 время от времени приоткрывайте стекло, чтобы к семенам поступал воздух. Со стаканом № 3 этого делать не надо.


Через некоторое время вы обнаружите, что семена проросли только в стакане № 1.


Вывод (делают учащиеся):

Тепло, влага, воздух – это условия, необходимые для прорастания семян.


Демонстрация проросших семян пшеницы и фасоли (учащиеся рассматривают семена с помощью лупы).


Далее определение понятий «всхожие» и «невсхожие» семена.


Коррекционно-педагогический приём (сравнение).

Сравните всхожие и невсхожие семена. Можно ли по внешнему виду семян определить, что они не всхожие?


Определение учащимися причин невсхожести семян:

- заболевание семян;

- повреждение насекомыми-вредителями;

- неправильное или слишком длительное хранение.


Вывод: прорастают семена только с живым зародышем. Это всхожие семена.


Что входит в состав почвы? (ответы учащихся: воздух и вода).

Вывод: Семена в почве прорастают потому, что в ней есть условия, необходимые для их прорастания.


IV. Закрепление новых знаний.

Ведите наблюдения за прорастанием семян в опыте, заложенном на уроке. Свои наблюдения записывайте в рабочую тетрадь (задание 34).

Повторная демонстрация видеофрагмента «Прорастание семени».


Вывод: Прорастают семена только с живым зародышем. Кроме того, для прорастания семян нужны влага, тепло, воздух. Такими условиями смена обеспечивает почва.


V. Итог урока.

Сегодня мы с вами познакомились с условиями прорастания семян.

Вы узнали много нового о различных семенах растений. Вы увидели, как прорастает семя.

Оценка учащихся.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на уроке, молодцы!

Домашнее задание: учебник стр. 37-40.