СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии для учащихся 7 класса по теме "Общая характеристика одноклеточных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рекомендован для учащихся 7 класса.

Технология проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии для учащихся 7 класса по теме "Общая характеристика одноклеточных"»

Технологическая карта урока биологии

(технология проблемного обучения)


Тема урока - «Общая характеристика Подцарства Одноклеточные».

Цель: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни.

Задачи: Образовательные: 

  • познакомить обучающихся со строением одноклеточных животных;

  • выявить общие черты в строении саркодовых, жгутиковых и инфузорий, а также отличия между ними.

Развивающие: 

  • развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;

  • развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;

  • развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: 

  • формировать у учащихся интерес к изучению биологии;

  • развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране животного мира.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – формирование целостных представлений об одноклеточных животных; формирование систематизированных понятий о строении и жизнедеятельности одноклеточных животных; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: сократительная вакуоль, светочувствительный глазок, клеточный рот, колониальность, ложноножки (псевдоподии), простейшие; анализировать полученную информацию об одноклеточных организмах;

  • метапредметные – развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, умения работать согласно инструкции; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • личностные – развитие мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов; осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

УУД:

  • Личностные – смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

  • Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие, контроль, оценка, волевая саморегуляция и самооценка в ситуации затруднения.

  • Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  • Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Тип урока: комбинированный, открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная

работа в группах

индивидуальная



Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, ЦОР (http://fcior.edu.ru/) ПК, учебник, рабочая тетрадь.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап I. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

Актуализация прежних знаний с помощью вопросов:

1.Что является предметом изучения зоологии?

2.Назовите основные признаки животных.

3.Что такое симметрия? Какой бывает симметрия?

4.Предположите какие изменения произошли бы с животными, если у них появилась бы клеточная стенка?

5. Назовите основные признаки растений.

Подведение учащихся к формулировке темы урока.

1.Как вы думаете, почему Одноклеточных выделили в отдельное Подцарство?

Постановка проблемы.

Зачитывается текст. «К третьей группе жгутиковых относятся миксотрофные организмы, со смешанным типом питания (например эвглена ): у них есть хлоропласты и они способны к фотосинтезу, но питаются также органическими веществами, поедая бактерий и других простейших.»

О представителях какого царства идёт речь?

Эвглена растение или животное?


Отвечают на вопросы учителя, формулируют значение систематики.










Высказывают предположения.

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока, затем записывают её в рабочие тетради.









Высказывают предположения.


Этап II. Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование оптимальных из них

Для того чтобы ответить на проблемный вопрос предлагает учащимся наметить пути решения.

Учитель подводит учащихся к выдвижению гипотезы:

«Особенности строения и жизнедеятельности жгутиковых, позволяют отнести их к организмам занимающим промежуточное положение между Царством Животные и Царством Растения».

Учащиеся формулируют задачи:

1.Изучить строение простейших.

2.Изучить особенности жизнедеятельности простейших.

3.Узнать местообитания одноклеточных.

Этап III. Опытная проверка принятых гипотез

1.Учитель предлагает просмотреть ЦОР «Жгутиконосцы». (1-4 пункты)


2. Выполнить задания контрольного ЦОРа по теме «Жгутиконосцы»


3. Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос урока. Эвглена растение или животное?

4. Класс делится на 4 поисковые группы. Группы получают задания. Изучить соответствующий фрагмент текста учебника и подготовить краткий устный отчёт по своим проблемам.


Учащиеся внимательно изучают содержание ЦОРа.


Коллективно обсуждают и выполняют интерактивные задания контрольного модуля.

Отвечают на вопрос.



Группы готовят отчёты по следующим проблемам: Передвижение простейших.

Питание простейших.

Что такое циста?

Где обитают простейшие?

Внимательно слушают выступления одноклассников.

Этап IV. Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике

Учитель предлагает: 1. выполнить задание в рабочей тетради с.55, № 70



2.Выполнить интерактивные задания контрольного модуля ЦОРа. ( Саркодовые)




Выполняют задание в рабочей тетради. Таблица «Сходство и различие строения простейших».


Выполняют индивидуально на ПК. Производят взаимопроверку.



Называют ключевые моменты нового материала и как они их усвоили .

Этап V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности, обучающихся на уроке. Организует беседу с классом по плану:








Предлагает провести самооценку.

Высказываются по плану:

Главным на уроке было то, что…

Я уже знал, что…

До сегодняшнего урока я думал, что…

Было интересно и неожиданно, что…

Мне осталось не понятным…




Самостоятельно или с чьей-то помощью выполнил задания?

Какую оценку ты бы себе поставил?



Этап VI. Домашнее задание.

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!