СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии на тему : «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме : «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт».

УМК Пасечник В.В. (линейный курс)

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии на тему : «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт».»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

УМК Пасечник В.В. (линейный курс)

Тема урока: «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся со значением нервной системы и особенностями ее строения у разных групп животных; сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы.

Задачи:

Обучающие: знать понятия: "нервная система", "нервная клетка", "раздражимость", "рефлекс»; значение нервной системы и особенности ее строения у разных групп животных;

Развивающие: развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;

Формировать способности рефлексировать свою деятельность.

Воспитательные: отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.


Планируемые результаты учебного занятия:

Познавательные УУД:

1.Проявление интереса к изучению нового материала.

2. Формирование умения работать с текстом учебника.

Коммуникативные УУД:

  1. Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  2. Формирование умения выражать свои мысли и идеи.

  3. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД:

  1. Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  2. Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  3. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.

Личностные УУД:

1. Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Информационно-технологические ресурсы: ноутбук - электронныйучебник (на каждую группу), рабочая тетрадь.

Основные термины и понятия: нервная система, нервная клетка, раздражимость, рефлекс.


Этап урока, цели и время проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

УУД

I.Организационный момент.


Цель: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Показывают готовность к уроку.

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. 

 

 

К:Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

II. Мотивация.


Цель: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

Читает выражение: «Характер взаимоотношения животных с окружающей средой обитания и др. животными определяется…»;

способствует актуализации знаний учащихся.


П: Проявление интереса к изучению нового материала.

К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

III. Актуализация пройденного материала.

Цель:-повторение пройденного материала.


Отвечают на вопросы:


Выполняют задание в презентации



Организация работу пар с заданием электронного учебника;

взаимопроверка задания.

Отвечают на вопросы:

1) Из чего состоит НС?

Тетрадь №2. Выполнить задание.

2) Каковы свойства нервных клеток?

3) Каковы функции НС?

4) Что такое раздражимость?


Слушают рассказ учителя о раздражимости одноклеточных животных.


 К:Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Р:Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Л:Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

IV. Изучение нового материала.


Цель: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

Читают текст учебника, отвечают на вопрос, заполняют таблицу в тетради.

Слушают рассказ о строении головного мозга позвоночных животных, роли животных в освоении космического пространства.

Определить, чем представлена НС у многоклеточных животных?

Строение головного мозга позвоночных животных.


Принцип реактивного движения.


Животные в космосе.


П: Формирование умения работать с текстом учебника.

К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Л:Готовность к самообразованию, самовоспитанию.

V. Закрепление 

новогоматериала.

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Отвечают на вопросы.



С какой целью, человек запускал всех этих животных в космос?


Какое свойство лежит в основе способности живого организма реагировать на раздражение?



К:Формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Р:Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

VI. Совершенствование знаний.

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Строят макет нервных клеток.

 Показать передачу нервных импульсов от одного нейрона к другому.

К:Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Л:Готовность к самообразованию, самовоспитанию.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Учащиеся заканчивают предложения:
1.На уроке я работал:

2.Своей работой на уроке я:

3.Урок для меня показался:

4.За урок я:

5.Материал урока мне был:


Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу 43.

Выполнить задания в рабочей тетради № 3,6,8

 Оценки за урок.

 К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.