Просмотр содержимого документа
«Урок биологии на тему : «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт».»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе
УМК Пасечник В.В. (линейный курс)
Тема урока: «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся со значением нервной системы и особенностями ее строения у разных групп животных; сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы.
Задачи:
Обучающие: знать понятия: "нервная система", "нервная клетка", "раздражимость", "рефлекс»; значение нервной системы и особенности ее строения у разных групп животных;
Развивающие: развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;
Формировать способности рефлексировать свою деятельность.
Воспитательные: отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах; способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
Планируемые результаты учебного занятия:
Познавательные УУД:
1.Проявление интереса к изучению нового материала.
2. Формирование умения работать с текстом учебника.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД:
Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки.
Личностные УУД:
1. Готовность к самообразованию, самовоспитанию.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Информационно-технологические ресурсы: ноутбук - электронныйучебник (на каждую группу), рабочая тетрадь.
Основные термины и понятия: нервная система, нервная клетка, раздражимость, рефлекс.
Этап урока, цели и время проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
УУД |
I.Организационный момент. Цель: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Показывают готовность к уроку. | Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. | К:Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. |
II. Мотивация. Цель: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Отвечают на вопрос, формулируют тему урока. | Читает выражение: «Характер взаимоотношения животных с окружающей средой обитания и др. животными определяется…»; способствует актуализации знаний учащихся. | П: Проявление интереса к изучению нового материала. К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
III. Актуализация пройденного материала. Цель:-повторение пройденного материала. | Отвечают на вопросы: Выполняют задание в презентации | Организация работу пар с заданием электронного учебника; взаимопроверка задания. Отвечают на вопросы: 1) Из чего состоит НС? Тетрадь №2. Выполнить задание. 2) Каковы свойства нервных клеток? 3) Каковы функции НС? 4) Что такое раздражимость? Слушают рассказ учителя о раздражимости одноклеточных животных. | К:Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Р:Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Л:Готовность к самообразованию, самовоспитанию. |
IV. Изучение нового материала. Цель: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. | Читают текст учебника, отвечают на вопрос, заполняют таблицу в тетради. Слушают рассказ о строении головного мозга позвоночных животных, роли животных в освоении космического пространства. | Определить, чем представлена НС у многоклеточных животных? Строение головного мозга позвоночных животных. Принцип реактивного движения. Животные в космосе. | П: Формирование умения работать с текстом учебника. К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Л:Готовность к самообразованию, самовоспитанию. |
V. Закрепление новогоматериала. Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Отвечают на вопросы. | С какой целью, человек запускал всех этих животных в космос? Какое свойство лежит в основе способности живого организма реагировать на раздражение? | К:Формирование умения выражать свои мысли и идеи. Р:Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. |
VI. Совершенствование знаний. Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Строят макет нервных клеток. | Показать передачу нервных импульсов от одного нейрона к другому. | К:Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Л:Готовность к самообразованию, самовоспитанию. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, | Учащиеся заканчивают предложения: 1.На уроке я работал: 2.Своей работой на уроке я: 3.Урок для меня показался: 4.За урок я: 5.Материал урока мне был: | Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу 43. Выполнить задания в рабочей тетради № 3,6,8 Оценки за урок. | К: Формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Р: Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |