СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Условия прорастания семян"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на основе практических наблюдений за прорастанием семян.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Условия прорастания семян"»

За неделю до этого урока ставим опыт с огурцами. Они прорастают быстро. Класс делим на 3 пары, одна ставит опыт с водой, вторая с температурой, третья с воздухом.
  • За неделю до этого урока ставим опыт с огурцами. Они прорастают быстро.
  • Класс делим на 3 пары, одна ставит опыт с водой, вторая с температурой, третья с воздухом.
Заметка из журнала «Сад и огород» Я неопытная огородница. В этом году приобрели дачу, и я решила вырастить свои овощи. Решила начать с огурцов. Замочила семена в стакане, водой залила полностью, через два дня слила, сверху положила салфетку и вынесла на веранду, т.к. она находится на южной стороне, и там днем много солнца. Ждала неделю, другую, огурца не взошли. Почему. С уважением Мигреева С. Ленинградская обл.

Заметка из журнала «Сад и огород»

  • Я неопытная огородница. В этом году приобрели дачу, и я решила вырастить свои овощи. Решила начать с огурцов. Замочила семена в стакане, водой залила полностью, через два дня слила, сверху положила салфетку и вынесла на веранду, т.к. она находится на южной стороне, и там днем много солнца. Ждала неделю, другую, огурца не взошли. Почему. С уважением Мигреева С. Ленинградская обл.
Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную.   Мыслительный лист. Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления .
  • Ученик обязательно высказывает любую версию, даже неправильную и невероятную.

Мыслительный лист.

Это обычный лист бумаги, на котором по ходу урока учащиеся кратко отвечают на вопросы, требующие размышления .

Анализируем результаты опытов Каждая группа демонстрирует свой опыт, комментирует и делает выводы.

Анализируем результаты опытов

  • Каждая группа демонстрирует свой опыт, комментирует и делает выводы.
Выводы. Для прорастания семян нужна вода, тепло, воздух. А одинаковые ли условия нужны для всех семян? Анализируем рисунки, делаем выводы.

Выводы.

  • Для прорастания семян нужна вода, тепло, воздух.
  • А одинаковые ли условия нужны для всех семян? Анализируем рисунки, делаем выводы.
Ответ на письмо дачницы. Зачитывают ответ. Вопрос: а если соблюдены все условия, но семена не взошли? (При неправильном хранении гибнут зародыши семян) Как определить всхожесть семян? Какие семена нужно засыпать в хранилища, и дома класть на хранение?

Ответ на письмо дачницы.

  • Зачитывают ответ.
  • Вопрос: а если соблюдены все условия, но семена не взошли?
  • (При неправильном хранении гибнут зародыши семян)
  • Как определить всхожесть семян?
  • Какие семена нужно засыпать в хранилища, и дома класть на хранение?
Что такое стратификация семян?

Что такое стратификация семян?

Глубина заделки семян

Глубина заделки семян

Практическая часть. Изучить информацию на пакетиках с семенами и распределить их по группам

Практическая часть.

Изучить информацию на

пакетиках с семенами и распределить

их по группам