СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 5 классе "Размножение организмов, его значение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются вопросы о бесполом размножении живых организмов и его биологической роли.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 5 классе "Размножение организмов, его значение"»

Тема: Размножение организмов, его значение.

Структура урока:

  • Организационный момент (1 мин.)

  • Актуализация знаний (5-7 мин.)

  • Изучение нового материала (15 мин.)

  • Практическая работа (10 мин.)

  • Подведение итогов урока. Выставление оценок. (5 мин.)

  • Домашнее задание (1 мин.)



Актуализация знаний:  Рисунки представителей царств РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЕ, МИКРООРГАНИЗМЫ.

- Что объединяет эти рисунки? (Являются представителями царств живой природы, обладают свойствами живых организмов).

Называют свойства: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ: ПИТАНИЕ, ДЫХАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (АДАПТАЦИЯ), ДВИЖЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЕ, РАССЕЛЕНИЕ).

- Какие процессы мы изучали?

О каком свойстве живых организмов мы будем говорить сегодня? Продолжите высказывание:

Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к самовоспроизводству или размножению.

Формулирование темы и плана работы на уроке (отвечая на вопросы составляем план).

-Что вы знаете об этом свойстве? (ПОЛОВОЕ ИЛИ СЕМЕННОЕ и БЕСПОЛОЕ).

Тема: Размножение организмов, его значение.

На доске составляем кластер «РАЗМНОЖЕНИЕ»

Изучение нового материала.

Работа в группах :

Каждая группа знакомится с исследовательским заданием, составляют кластер в конце работы как отчёт:

1 группа. Инструктивная карточка №1. «Деление»

2 группа. Инструктивная карточка №2 «Почкование».

3 группа. Инструктивная карточка №3. «Спорообразование».

4 группа. Инструктивная карточка №4. «Фрагментация».

Выступление каждой группы. Составление кластера на доске прикрепление листа и рассказ о способе размножения.

- Что общего у данных форм? (1 материнский организм, сохраняют признаки материнского организма, увеличивают количество организмов).

Физкультминутка
Утром дети в лес пошли (шагаем)
И в лесу грибы нашли ( вытягивают руки вперёд),
Собирали, собирали (наклоны вперёд),
 По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

-Посмотрите внимательно на ваш рабочий стол. Что вы видите? (Комнатные растения).

  1. - Могут ли растения воспроизводить себе подобных без семян? Как называется такой способ размножения?

  2. Какими способами чаще всего размножают комнатные растения?

Введение понятия «Вегетативные органы», «Вегетативное размножение»

-Как называются все эти компоненты растения? (Вегетативные органы).

- Как вы думаете, имеют ли отношение вегетативные органы растения к нашей теме? (Да).

- Давайте докажем это утверждение на практике, ответив на вопрос «Почему этот способ размножения можно отнести к бесполому?»

Выполнение практической работы.

Требования безопасности во время работы

1.Точно выполнять все указания учителя при проведении работы.

2.При использовании режущих и колющих инструментов (скальпе­лей, ножниц, и др.) брать их только за ручки, не на­правлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3.Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой.

4.Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать ра­стения, не пробовать их на вкус.

5.При получении травмы сообщить об этом учителю

Требования безопасности по окончании работы

1.Привести в порядок рабочее место.

2.Тщательно вымыть руки с мылом.



Каждая группа рассказывает о своей работе, добавляя в кластер новые факты.

Делает вывод по теме:

Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к самовоспроизводству или размножению.



ЗНАЧЕНИЕ:

1.Увеличение количества за короткий промежуток времени.

2. Сохраняют признаки материнского организма.

3. Озеленение помещений.

Рефлексия:

Самооценка работы группы по предложенному алгоритму:

1.Удалось получить результат работы?

2. Группа справилась полностью правильно или с незначительной ошибкой (если да, то какой)?

3.Справились самостоятельно или с помощью учителя?

4.Какие ставите себе оценки?

Фамилия, имя

Оценка















Оспаривают или соглашаются с оценкой своих работ. Анализируют допущенные недочеты.



- Кластер остался незаконченным. (Добавляю белые листы). Чтобы его завершить, необходимо решить биологические задачи.



Домашнее задание по группам:

1. Тамара Ивановна, дачница: - У меня мало места в саду, но я хочу иметь на своем участке грушу и яблоню. Как мне осуществить свою мечту?

2. У садовника растет замечательный куст смородины. Ягоды на нем особо крупные, вкусные. Он хочет получить второе растение, обладающее такими же свойствами. Как ему размножить куст?

3. У Тамары Ивановны растет крупная, сладкая малина. Её соседка по даче Татьяна Николаевна хочет завести у себя растение, обладающее такими же свойствами. Как им размножить малину?

4. На сельскохозяйственной ярмарке дачницы Тамара Ивановна и Татьяна Николаевна купили по 2 клубня редкого сорта картофеля. После посадки у Татьяны Николаевны взошло 5 кустов, а у Тамары Ивановны только 2 куста. Почему?



-Сегодня наука шагнула далеко вперёд и есть новые способы бесполого размножения- это «культура тканей» и «клонирование».

Дополнительное задание: подготовить сообщения о «культуре тканей» и «клонировании».

Если останется время.

Разгадать загадки.

Если останется время. Разгадать загадки.



Можешь трогать коль не трус,
У клубники длинный……….(ус)
Ты розетки отрезай.
И клубнику размножай.

Что Посмотри сюда дружок
Пред тобою……………( черенок)

Стебель, почки и листочки, 
Так и просятся в горшочки.

Что там в земле за усище?
Да это же ириса………( корневище)

Разберётся новичок, 
Целый куст даёт ……..(листок)
Срежь его и посади.
Новый кустик впереди.

«У мамы дочки на шнурочке» (корневище)








 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!