СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе по теме: "Вегетативное размножение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе по теме: "Вегетативное размножение" с использованием технология развития критического мышления 

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе по теме: "Вегетативное размножение"»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе

Тема: «Вегетативное размножение»

Дидактическая цель: создать условия для формирования у обучающихся целостного представления о вегетативном размножении покрытосеменных растений и его использовании человеком

Цели по содержанию урока:

Образовательные – создать условия для формирования знаний о размножении как процессе обеспечивающим непрерывность жизни на планете. Обеспечить формирование знаний о вегетативном размножении: его сущности, видах и значении в природе и жизни человека. На основе нового материала продолжить развитие знаний о вегетативных органах растений.

Воспитательные – на основе знакомства с вегетативным размножением и его значением обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения. Через знакомство учащихся со значением вегетативного размножения для человека осуществить политехническое воспитание. За счет выполнения практической работы «Черенкование комнатных растений» обеспечить воспитаний таких качеств и способностей как самостоятельность, самоорганизация и планирование своей деятельности.

Развивающие – на основе формирования умозаключения о том, что вегетативное размножение – одна из причин господства покрытосемянных на планете обеспечить развитие умения устанавливать причинно - следственные связи, а также интеллектуальных умений и навыков (анализа, синтеза, обобщения, сравнения). Продолжить развитие умений и навыков работы с книгой. Используя самостоятельную работу школьников, обеспечить развитие умений и навыков самостоятельной работы учащихся. Способствовать развитию у учащихся навыков самооценки своей деятельности. Обеспечить формирование практических навыков осуществление вегетативного размножения растений.


Основные методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, гербариев); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов)


Технологии обучения: технология развития критического мышления


Используемый прием урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап «Вызов»

Приветствие.

Приём

« Улыбнись другу»

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

Коммуникативное УУД-

Этап актуализации опорных знаний

Фронтальный опрос.

Приём «Кластер»


Задает вопрос: «Какие типы размножения растений вам известны?» Организует работу по индивидуальному заполнению кластера в раздаточном материале








После заполнения кластера организует фронтальную беседу по вопросам

  • Что такое размножение?

  • В чем значение размножение.

  • Какие бывают виды размножения?

  • В чем отличие полового размножения от бесполого?

  • Что общего и различного между вегетативным размножением и размножением с помощью спор?

Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют «Кластер»:


Отвечают на вопросы учителя .


Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем

Регулятивные УУД – работа со схемой







Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем


Этап мотивации и целеполагания

Постановка проблемных вопросов для определения темы урока, целей и задач урока

Учитель рассказывает, что на прошлом уроке мы изучали тему «Размножение и оплодотворение у растений»?

Земляника считается королевой ягод, так как наполнена витаминами. Она растёт с усами, после чего появляются новые кустики. Если земля влажная, он легко принимается, а усики всё равно остаются. Как вы думаете, о каком типе размножения у растений мы будем говорить сегодня?

Какова же тема нашего урока?

Учитель обобщает предположения обучающихся о теме урока, корректирует высказывания обучающихся


Как вы думаете, какие цели сегодняшнего нашего урока?


Учитель знакомит обучающихся с эпиграфом урока

Эпиграф нашего урока: «Размножение - это процесс с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».

Как вы его понимаете?

Отвечают на поставленные учителем вопросы















Обучающиеся формулируют тему урока

«Вегетативное размножение растений и его использование человеком»



Обучающиеся формулируют цели урока:

1. Познакомится с вегетативным размножением растений.

2. Выявить значение вегетативного размножения в природе и для человека.








Обучающиеся высказывают свое мнение о предстоящей работе на уроке












Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем


Этап усвоения новых знаний

Инсерт







































Прием «Инсерт».

1. Учитель предлагает проработать текст параграфа 25 на стр 138-144 и заполнить таблицу

























Учитель организует обсуждение результатов работы по заполнению таблицы. Учитель корректирует ответы учеников и дополняет важное, на что надо обратить особое внимание.

Учитель организует проведение Физкультминутки




Значение вегетативного размножения и его использование человеком очень велико? Я предлагаю вам проработать текст учебника стр.144 и в ваших дополнительных материалах самостоятельно. Вы должны промаркировать текст карандашом


На работу отводится 3 минуты.

Учитель после проведённой работы ведёт диалог по данной тематике

Что из прочитанного вы знали?

Что узнали нового?

Что вам не понятно?

Что такое приём прививка и культура тканей?

1. Обучающиеся внимательно знакомятся с текстом § и заполняют таблицу

№ п/п

Способ размножения

С помощью чего происходит

Описание размножения

Примеры

1.

Размножение черенками













2.

Размножение ползучими побегами




3.

Размножение отводами




4.

Размножение видоизмененными подземными побегами










5.

Размножение прививкой




Обучающиеся обсуждают результаты работы сначала в парах, а потом в классе (дискуссия).





1 обучающийся проводит физкультминутку для класса





Обучающиеся читают текст, делая карандашом на полях текста соответствующие пометки:

«V» – я это знал;

«+» - для меня это новое;

«-» - думал иначе, непонятно;

«?» - есть вопросы, хочу узнать больше;

«!» - это интересно.


Первичное закрепление знаний.

Прием «Синквейн»





Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»

Просит обучающихся составить «Синквейн» по изученному материалу и оценивает работу учеников у доски.


Проводит инструктаж по ТБ, наблюдает за правильностью выполнения лабораторной работы.

Обучающиеся составляют «Синквейн» в тетради и афишируют выборочно у доски.




Выполняют лабораторную работу, повторив правила ТБ при выполнении лабораторных работ по биологии


Информирование о домашнем задании

Прием «Дифференцированное задание»

Определяет объем и содержание дифференцированной домашней работы.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

На «3» -§ 25, записи в тетради

На «4» - плюс задание на стр 145

На «5» - плюс творческое задание – презентация «Применение вегетативного размножения….»

Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его.

Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации.

Подведение итогов учебного занятия


Дает оценку работе класса, отмечаю наиболее проблемные вопросы изученной темы, нацеливает на подготовку сетевых заданий.


Обучающиеся сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок».

По цепочке ученик продолжают материал «серия выводов на уроке».

Познавательные УУД: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: учатся осуществлять самоконтроль Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся  выражать свои мысли.

Рефлексия

Прием «Дополни пословицу…»

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Ученик выбирает две пословицы, которые соответствовали ему на уроке.

Рефлексия
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
3. Работа – не волк, в лес не убежит.
4. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
5. Что посеешь, то и пожнешь.
6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.


Регулятивные:

оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!