Используемый прием урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап «Вызов» |
Приветствие. Приём « Улыбнись другу» | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. | Настраиваются на восприятие материала урока. | Коммуникативное УУД- |
Этап актуализации опорных знаний |
Фронтальный опрос. Приём «Кластер» | Задает вопрос: «Какие типы размножения растений вам известны?» Организует работу по индивидуальному заполнению кластера в раздаточном материале После заполнения кластера организует фронтальную беседу по вопросам Что такое размножение? В чем значение размножение. Какие бывают виды размножения? В чем отличие полового размножения от бесполого? Что общего и различного между вегетативным размножением и размножением с помощью спор? | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют «Кластер»: Отвечают на вопросы учителя . | Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем Регулятивные УУД – работа со схемой Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем |
Этап мотивации и целеполагания |
Постановка проблемных вопросов для определения темы урока, целей и задач урока | Учитель рассказывает, что на прошлом уроке мы изучали тему «Размножение и оплодотворение у растений»? Земляника считается королевой ягод, так как наполнена витаминами. Она растёт с усами, после чего появляются новые кустики. Если земля влажная, он легко принимается, а усики всё равно остаются. Как вы думаете, о каком типе размножения у растений мы будем говорить сегодня? Какова же тема нашего урока? Учитель обобщает предположения обучающихся о теме урока, корректирует высказывания обучающихся Как вы думаете, какие цели сегодняшнего нашего урока? Учитель знакомит обучающихся с эпиграфом урока Эпиграф нашего урока: «Размножение - это процесс с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». Как вы его понимаете? | Отвечают на поставленные учителем вопросы Обучающиеся формулируют тему урока «Вегетативное размножение растений и его использование человеком» Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомится с вегетативным размножением растений. 2. Выявить значение вегетативного размножения в природе и для человека. Обучающиеся высказывают свое мнение о предстоящей работе на уроке | Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем |
Этап усвоения новых знаний |
Инсерт Прием «Инсерт». | 1. Учитель предлагает проработать текст параграфа 25 на стр 138-144 и заполнить таблицу Учитель организует обсуждение результатов работы по заполнению таблицы. Учитель корректирует ответы учеников и дополняет важное, на что надо обратить особое внимание. Учитель организует проведение Физкультминутки Значение вегетативного размножения и его использование человеком очень велико? Я предлагаю вам проработать текст учебника стр.144 и в ваших дополнительных материалах самостоятельно. Вы должны промаркировать текст карандашом На работу отводится 3 минуты. Учитель после проведённой работы ведёт диалог по данной тематике Что из прочитанного вы знали? Что узнали нового? Что вам не понятно? Что такое приём прививка и культура тканей? | 1. Обучающиеся внимательно знакомятся с текстом § и заполняют таблицу № п/п | Способ размножения | С помощью чего происходит | Описание размножения | Примеры | 1. | Размножение черенками | | | | | | | | | | | | | 2. | Размножение ползучими побегами | | | | 3. | Размножение отводами | | | | 4. | Размножение видоизмененными подземными побегами | | | | | | | | | | 5. | Размножение прививкой | | | | Обучающиеся обсуждают результаты работы сначала в парах, а потом в классе (дискуссия). 1 обучающийся проводит физкультминутку для класса Обучающиеся читают текст, делая карандашом на полях текста соответствующие пометки: «V» – я это знал; «+» - для меня это новое; «-» - думал иначе, непонятно; «?» - есть вопросы, хочу узнать больше; «!» - это интересно. | |
Первичное закрепление знаний. |
Прием «Синквейн» Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений» | Просит обучающихся составить «Синквейн» по изученному материалу и оценивает работу учеников у доски. Проводит инструктаж по ТБ, наблюдает за правильностью выполнения лабораторной работы. | Обучающиеся составляют «Синквейн» в тетради и афишируют выборочно у доски. Выполняют лабораторную работу, повторив правила ТБ при выполнении лабораторных работ по биологии | |
Информирование о домашнем задании |
Прием «Дифференцированное задание» | Определяет объем и содержание дифференцированной домашней работы. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. На «3» -§ 25, записи в тетради На «4» - плюс задание на стр 145 На «5» - плюс творческое задание – презентация «Применение вегетативного размножения….» | Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его. | Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации. |
Подведение итогов учебного занятия |
| Дает оценку работе класса, отмечаю наиболее проблемные вопросы изученной темы, нацеливает на подготовку сетевых заданий. | Обучающиеся сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок». По цепочке ученик продолжают материал «серия выводов на уроке». | Познавательные УУД: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: учатся осуществлять самоконтроль Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся выражать свои мысли. |
Рефлексия |
Прием «Дополни пословицу…» | Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Ученик выбирает две пословицы, которые соответствовали ему на уроке. Рефлексия 1. Сделал дело – гуляй смело. 2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. 3. Работа – не волк, в лес не убежит. 4. Одна голова – хорошо, а две – лучше. 5. Что посеешь, то и пожнешь. 6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. | Регулятивные: оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях. |