СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 7 классе. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.»

Раскрасьте внутренние органы паука – крестовика

Зелёным – органы пищеварения

Голубым – органы дыхания

Красным – органы кровеносной системы

Черным – органы выделения

Жёлтым – нервную систему

Коричневым – половую железу

Фиолетовым – ядовитую железу











Раскрасьте внутренние органы паука – крестовика

Зелёным – органы пищеварения

Голубым – органы дыхания

Красным – органы кровеносной системы

Чёрным – органы выделения

Жёлтым – нервную систему

Коричневым – половую железу

Фиолетовым – ядовитую железу





Тема:«Класс паукообразные»

Цели:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

  • Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ГИА и ЕГЭ, работы с опорными сигналами, составления презентаций по теме.

  • Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Оборудование: презентация, карточки,тесты

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний

Тест «Проверь себя»

  1. Рак дышит жабрами (Да).

  2. Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

  3. Тело рака состоит из двух отделов (Да).

  4. У рака простые глаза (Нет).

  5. Раки – растительноядные (Нет).

  6. Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

  7. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

  8. Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

  9. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

  10. Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

  11. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

  12. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

  13. Кровь у рака красная (Нет).

  14. Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

- Проверим, как вы усвоили эту тему и проведем небольшую письменную проверку. Итак, соберитесь и настройтесь на работу. Начинаем работать (1 мин)

-А сейчас отложите ручки, поменяйтесь карточками с партнером по парте, возьмите простые карандаши и оцените работу своего партнера.

- Если нет ошибок – ставим 5, если 1 ошибка – ставим оценку 4, за 2 ошибки к сожалению оценку 3.

- А сейчас возвращаем свои листочки.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил 5. Садитесь. Отлично!

- А у кого сегодня за урок будет оценка 4? Присаживайтесь. Хорошо!

-А есть оценка пониже, чем 4? Встаньте, пожалуйста. Вам есть, над чем поработать. Но не нужно расстраиваться, в дальнейшем у вас все обязательно получится. Но дома вы должны повторить тему «Класс Ракообразные». И если у вас есть вопросы по вашей работе, подойдите после урока, мы все обсудим.

III. Изучение нового материала

– Давайте еще раз перечислим 3 класса из типа Членистоногих, которые мы изучаем: Ракообразные; Паукообразные; Насекомые.

Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих легенд.

В далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу.

Эй, Паллада, ...
Я предрекаю, и реченное скоро свершится,
Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,
И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина,
Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях,
Только одна в этом мире есть мастерица, и это – Арахна!

Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие.

Будь же ты проклята, век ты плети паутину,
Будь безобразной Арахной, которую люди
Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки
Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину.
А мастерство твое, коим ты столько гордилась,
Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою:
Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.

Вот такая легенда!

Ребята, от имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арахнидами.

Наука о пауках называется арахнология.

И как вы наверное уже догадались тема нашего урока Класс Паукообразные.

– Задача нашего урока: выяснить не только строение пауков на примере крестовика, но и поговорить о том, какие членистоногие входят в класс Паукообразные, какую роль они играют в природе и жизни человека.Запись темы: «Класс Паукообразные.»

Класс Паукообразные включает до 62.000 видов.

Это сенокосцы, клещи, пауки, скорпионы и др. практически все они животные наземные, кроме некоторых видов пауков. Многие плетут паутину.

В связи с этим, строение их тела отличается от строения тела других членистоногих. (Не поп, а с крестом – кто?) Рассмотрим его на примере строения тела паука-крестовика.

1.Среда обитания и внешнее строение паукообразных. (Выполнение указанного ниже задания, беседа)


С помощью учебника подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько у паука отделов тела? Как они называются?(Головогрудь, брюшко)

  2. Сколько пар ходильных ног у паука? К какому отделу тела они прикреплены? (4 пары ходильных ног, прикреплены к головогруди)

  3. Какие органы можно рассмотреть у паука? Есть ли у паука усики? Сколько глаз? (На голове паука находятся 4 пары глаз, а снизу крючкообразные твердые челюсти – хелицеры. Рядом с хелицерами расположены короткие, покрытые чувствительными волосками органы осязания – ногощупальца. У паукообразных нет усиков.)

  4. Есть ли конечности на брюшке? (Нет).

Тело состоит из 2-х отделов – головогруди и брюшка. Брюшко отделяется от головогруди с помощью перетяжки. У них нет усиков и сложных глаз. На головогруди расположено 4 пары ног.

Так же несколько пар простых глаз; а снизу челюсти – хелицеры. Ими паук хватает жертву. Внутри есть канал с ядом. Имеются короткие, покрытые волосками ногощупальца, или педипальпы (органы осязания).

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку.

- О ком идет речь?

Давайте послушаем сообщение о паутине.

Плетение разнообразной паутины - инстинктивный процесс. Каждому виду пауков свойственен свой рисунок паутины. Паутина пауков особо прочна и тонка. Паутину используют для изготовления визиров (перекрещивающихся нитей в окулярах различных приборов). Попытки изготовления тканей из паутины делались давно. Исключительная по прочности, легкости и красоте ткань из паутины известна в Китае под названием «ткань восточного моря». Полинезийцы употребляли паутину

крупных тенетных пауков в качестве ниток для шитья и плетения рыболовных снастей. В начале XVIII в. во Франции из паутины крестовиков были изготовлены перчатки и чулки, представленные в Академию наук и вызвавшие всеобщее восхищение. Известно, что нить паутины можно наматывать сразу на катушку, причем иногда от одного крестовика можно получить нить длиной до 500 м. В 1899 г. из паутины крупного мадагаскарского паука Hephila пытались получить ткань для покрытия

дирижабля, был изготовлен образец роскошной ткани длиной 5 м. Производство паутинного шелка

сталкивается с трудностью массового разведения пауков, главное - с их кормлением.

- Как же пауки плетут паутину?

Снизу на брюшке располагаются паутинные бородавки, которые вырабатывают паутину. Это видоизмененные брюшные ножки. Выделяющаяся из паутинных бородавок жидкость мгновенно твердеет на воздухе и превращается в прочную паутинную нить.

На задних ногах есть гребенчатые коготки, которые помогают вытягивать из желез паутинные нити и собрать их в одну.Из паутинных бородавок одного паука можно вытянуть до 4-х км паутины.

- А для чего паутина нужна паукам?

Паутина нужна им для ловли добычи, для изготовления коконов, чтобы защитить яйца от неблагоприятных воздействий. Поэтому она может быть нескольких сортов: сухая, влажная, клейкая, гофрированная. Служит она для разных целей. Паутина тоньше и прочнее нитей гусеницы шелкопряда.

Жил на свете аббат Комбуэ, такой был изобретатель: живых пауков в маленьких выдвижных ящичках подключал прямо к ткацкому станку особого образца. Станок тянул из пауков нити и тут же ткал из них тончайший шелк.

Но промышленное производство таких нитей не удается наладить, т.к. пауки очень прожорливы и не напасешься мух, и климат не везде подходящий.

Видео паук плетет паутину

Из паутинных нитей паук плетет ловчую сеть. Сначала раму с лучами, сходящимися к центру, затем длинную, тонкую и очень липкую нить, располагая ее в центре спирали. Затем в ожидании добычи он сидит около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить.

– Наблюдения за поведением паука показывают, что он выскакивает из своего укрытия, стремительно направляется к мухе только в том случае, если там находится муха средней величины: если попадает маленькая мушка, то паук не обращает на нее внимания.

Каким образом паук узнает о величине своей жертвы?

(Паук с помощью особых чувствительных органов на лапках воспринимает колебания паутины и по их силе узнает, какой величины муха попалась.Если колебания сильны, паук бросается к жертве и разрывает нити, освобождая ее и спасая остаток паутины)

Он вонзает в жертву коготки верхних челюстей и впрыскивает яд внутрь жертвы; но не только яд, а еще и пищеварительные соки, т.к. не может питаться твердой пищей. Через час паук возвращается и всасывает добычу с помощью сосательного желудка и отжертвы остается только хитиновая оболочка. Такое пищеварение называется внекишечным.

2.Внутреннее строение паука – крестовика. (Рассказ учителя)

По ходу объяснения учащиеся закрашивают внутренние органы паука на карточках

1. Пищеварительная система.

Состоит из рта, глотки, пищевода, желудка и кишки. В кишке имеются выросты увеличивающие объём и поверхность всасывания. Непереваренные остатки выводятся наружу через анальное отверстие. Переваривание пищи – внекишечное.

2.Дыхательная система.

Органы дыхания у паука легкие и трахее. Лёгкие или лёгочные мешки, располагаются внизу, в передней части брюшка. У паука крестовика 2 пары трахей – трубочки доставляющие кислород к органам и тканям. Располагаются они в задней части брюшка.

3.Кровеносная система как у раков. Какая?

– Незамкнутая. В теле циркулирует гемолимфа. Сердце имеет вид трубочки расположенной наспиной стороне брюшка. От сердца отходят кровеносные сосуды

4.Выделительная система. Трубочки – мальпигиевы сосуды. Одним концом они собирают продукты обмена веществ, а другим впадают в кишечник. Через мальпигиевы сосуды выводятся вредные продукты жизнедеятельности в жидком виде. В кишечнике вода всасывается. Поэтому пауки экономят воду и могут без нее обходиться (замкнутый круг водопотребления).

5.Нервная система.Состоит из головогрудного нервного узла и отходящих от него многочисленных нервов.

6. Размножение. Раздельнополые животные. В половых железах самца развиваются сперматозоиды, а у самок яйцеклетки. Оплодотворение внутренне в организме самки. Через некоторое время самка откладывает яйца либо открыто либо оплетает их паутиной и формирует кокон. Из яиц развиваются маленькие паучки. Осенью они выпускают паутинки, и на них, как на парашютах, разносятся ветром – происходит расселение пауков.

3.Разнообразие паукообразных (просмотр видеоролика)

– Кроме Пауков, к Паукообразным относятся и клещи (сообщение)

Клещи – одна из самых разнообразных и древних групп членистоногих на Земле. Как правило, клещи питаются растительными остатками, почвенными грибами, или другими мелкими членистоногими. Некоторые клещи приспособились к питанию кровью животных и стали паразитами. Среди паразитов наиболее известны иксодовые клещи. Иксодовые клещи переносят возбудителей болезней человека: клещевого энцефалитаклещевого тифагеморрагической лихорадки и многих др. Реальное эпидемиологическое значение имеют только два вида: таежный клещ и европейский лесной клещ . Эти клещи подстерегают свою добычу взбираясь на травинку или кустик на высоту не более полуметра и терпеливо ждут, когда мимо кто-нибудь пройдет. Если в непосредственной близости от клеща проследует животное или человек, то он судорожно пытается ухватить своего будущего хозяина. Лапки клеща снабжены коготками и присосками, что позволяет клещу надежно зацепиться.

Чесотка - инфекционное паразитарное заболевание кожи, которое вызываетсячесоточным клещом и сопровождается ночным зудом кожных покровов, расчесами и чесоточными ходами. Заражение чесоткой происходит бытовым путем - через одежду и постельное белье, рукопожатие, предметы. Возбудитель чесотки имеет небольшие размеры и практически не виден невооруженным глазом. Самки проделывают ходы в коже человека и тем самым вызывают нестерпимый зуд.

Пылевой клещ неразличим невооруженным глазом. В квартире на одного человека приходятся миллионы этих существ. Они обитают в ковровых покрытиях, в постельных принадлежностях, на одежде. Разносимые воздухом микроскопические тела пылевых клещей и выделяемые ими ферменты являются самой распространенной причиной астмы и аллергических реакций. Профилактика подобных заболеваний – частое проветривание помещений и прогревание его солнечными лучами.

И еще об одном отряде который относится к паукообразным нам расскажет Никита

Скорпионы обитают в субтропиках и пустынях, имеют тело до 15 см длиной. Тело скорпионов состоит также из головогруди и брюшка. Брюшко имеет неподвижную и широкую переднюю часть и узкую, длинную подвижную заднюю. На конце брюшка имеется вздутие (там расположена ядовитая железа) с острым крючком. Ядовитый аппарат необходим скорпионам для умерщвления добычи и для защиты от врагов. Раньше считали, что скорпион сам убивает себя в критический момент своим ядовитым жалом. Но, как оказалось, он просто притворяется: «скручивается», принимая самые невероятные позы, после чего надолго замирает. Наблюдать такое поведение можно и в домашних условиях, окружив животное раскаленными углями. Какое-то время скорпион будет метаться в поисках выхода, но, поняв тщетность своих попыток, сделает именно то, что прежде так поражало людей, однако через некоторое время скорпион «оживает». Для человека укол скорпиона очень болезненный и может привести к смерти. Ногощупальца у скорпионов имеют форму клешней и напоминают клешни раков и крабов.

Итак мы выяснили что к паукообразным относятся собственно пауки , клещи и скорпионы.

– Нужны ли паукообразные в природе?

– Не будь пауков, люди могли бы умирать от различных болезней, так как их переносят мухи, а как подсчитали ученые, вооружившись микроскопом, на теле одной мухи 26 000 000 микробов.

– Они являются пищей для птиц.

– Участвуют в почвообразовании.

– Некоторые наносят вред растениям, животным и человеку.

– Являются переносчиками заболеваний.

IV. Закрепление знаний

Задание №1. «Немые рисунки»

Задание № 2 .Если вы были внимательны на уроке, то без труда справитесь со

следующим заданием. Я буду называть какой-либо признак и если этот признак

относится к паукообразным, то поднимаем зеленую карточку, если нет –оранжевую.

1.Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.зелёная

2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.зелёная

3.Брюшко членистое. оранжевая

4. Брюшко нечленистое.зелёная

5. Животные имеют 4 пары ног.зелёная

6. На голове есть усики. оранжевая

7. Усиков нет. зелёная

8. Усиков 2 пары – длинные и короткие. оранжевая

9. Животные имеют простые глаза. зелёная

10. У большинства животных по два сложных фасетчатых глаза. оранжевая

11. Органы дыхания – жабры. оранжевая

12. Дыхание трахейно – лёгочное. зелёная

13. Кровеносная система незамкнутая. зелёная

14. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной

нервной цепочки.зелёная

15. У животных есть «сосательный» желудок.зелёная

16. Органы выделения – мальпигиевы сосуды. зелёная

17. Раздельнополые животные.зелёная

Ответы: 1,2,4,5,7,9,12,13, 14, 15, 16,17.


Задание № 3.Выполнение теста (резервное)


V. Итог урока

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Какой вывод модно сделать?

Паукообразные – преимущественно сухопутные, восьминогие животные, для пауков характерно плетение паутины. В отличие от Ракообразных дышат легкими итрахеями, имеют простые глаза. Особенности строения связаны со средой обитания и образом жизни.

Заканчивается урок стихотворением:

Все боятся пауков
Больше всех на свете,
А особенно боятся
Маленькие дети;
Не гоните пауков,
Маленькие дети:
Ловят мух и комаров
Добрые соседи!
Ядовиты пауки –
Это несомненно!
Но не тронут просто так,
Скажем откровенно.

VI. Домашнее задание.

1) § 25 2) составить кроссворд «Паукообразные»











1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

&С помощью учебника подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько у паука отделов тела? Как они называются?

___________________________________________________

  1. Сколько пар ходильных ног у паука? К какому отделу тела они прикреплены? _________________________________________
    ______________________________________________________

  2. Какие органы можно рассмотреть у паука на голове? Есть ли у паука усики? Сколько глаз? ______________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Есть ли конечности на брюшке? __________________________



&С помощью учебника подготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько у паука отделов тела? Как они называются?

___________________________________________________

  1. Сколько пар ходильных ног у паука? К какому отделу тела они прикреплены? _________________________________________
    ______________________________________________________

  2. Какие органы можно рассмотреть у паука на голове? Есть ли у паука усики? Сколько глаз? ______________________________
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Есть ли конечности на брюшке? __________________________




Клещи – одна из самых разнообразных и древних групп членистоногих на Земле. Как правило, клещи питаются растительными остатками, почвенными грибами, или другими мелкими членистоногими. Некоторые клещи приспособились к питанию кровью животных и стали паразитами. Среди паразитов наиболее известны иксодовые клещи. Иксодовые клещи переносят возбудителей болезней человека:клещевого энцефалитаклещевого тифа и многих др. Реальное эпидемиологическое значение имеют только два вида: таежный клещ иевропейский лесной клещ .Эти клещи подстерегают свою добычу взбираясь на травинку или кустик на высоту не более полуметра и терпеливо ждут, когда мимо кто-нибудь пройдет. Если в непосредственной близости от клеща проследует животное или человек, то он судорожно пытается ухватить своего будущего хозяина. Лапки клеща снабжены коготками и присосками, что позволяет клещу надежно зацепиться.

Чесотка - инфекционное паразитарное заболевание кожи, которое вызывается чесоточным клещом и сопровождается ночным зудом кожных покровов, расчесами и чесоточными ходами. Заражение чесоткой происходит бытовым путем - через одежду и постельное белье, рукопожатие, предметы. Возбудитель чесотки имеет небольшие размеры и практически не виден невооруженным глазом. Самки проделывают ходы в коже человека и тем самым вызывают нестерпимый зуд.

Пылевой клещ неразличим невооруженным глазом. В квартире на одного человека приходятся миллионы этих существ. Они обитают в ковровых покрытиях, в постельных принадлежностях, на одежде.Разносимые воздухом микроскопические тела пылевых клещей и выделяемые ими ферменты являются самой распространенной причиной астмы и аллергических реакций. Профилактика подобных заболеваний – частое проветривание помещений и прогревание его солнечными лучами.
















Скорпионы обитают в субтропиках и пустынях, имеют тело до 15 см длиной. Тело скорпионов состоит также из головогруди и брюшка. Брюшко имеет неподвижную и широкую переднюю часть и узкую, длинную подвижную заднюю. На конце брюшка имеется вздутие (там расположена ядовитая железа) с острым крючком. Ядовитый аппарат необходим скорпионам для умерщвления добычи и для защиты от врагов. Раньше считали, что скорпион сам убивает себя в критический момент своим ядовитым жалом. Но, как оказалось, он просто притворяется: «скручивается», принимая самые невероятные позы, после чего надолго замирает. Наблюдать такое поведение можно и в домашних условиях, окружив животное раскаленными углями. Какое-то время скорпион будет метаться в поисках выхода, но, поняв тщетность своих попыток, сделает именно то, что прежде так поражало людей, однако через некоторое время скорпион «оживает». Для человека укол скорпиона очень болезненный и может привести к смерти. Ногощупальца у скорпионов имеют форму клешней и напоминают клешни раков и крабов.

























Плетение разнообразной паутины - инстинктивный процесс. Каждому виду пауков свойственен свой рисунок паутины. Паутина пауков особо прочна и тонка. Попытки изготовления тканей из паутины делались давно. Исключительная по прочности, легкости и красоте ткань из паутины известна в Китае под названием «ткань восточного моря». Полинезийцы употребляли паутину крупных пауков в качестве ниток для шитья и плетения рыболовных снастей. В начале 18 в. во Франции из паутины крестовиков были изготовлены перчатки и чулки, представленные в Академию наук и вызвавшие всеобщее восхищение. Известно, что нить паутины можно наматывать сразу на катушку, причем иногда от одного крестовика можно получить нить длиной до 500 м. В 1899 г. из паутины крупного мадагаскарского паука пытались получить ткань для покрытия

дирижабля, был изготовлен образец роскошной ткани длиной 5 м. Производство паутинного шелка сталкивается с трудностью массового разведения пауков, главное - с их кормлением.


Тест «ДА или НЕТ»

  1. Рак дышит жабрами

  2. Рак ведет дневной образ жизни

  3. Тело рака состоит из двух отделов

  4. У рака простые глаза

  5. Раки – растительноядные

  6. Рак всегда передвигается, пятясь назад

  7. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну

  8. Кровеносная система рака незамкнутая

  9. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы

  10. Раки являются «санитарами» водоемов

  11. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот

  12. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи

  13. Кровь у рака красная

  14. Самки рака откладывают зимой яйца

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



















Тест «ДА или НЕТ»

  1. Рак дышит жабрами

  2. Рак ведет дневной образ жизни

  3. Тело рака состоит из двух отделов

  4. У рака простые глаза

  5. Раки – растительноядные

  6. Рак всегда передвигается, пятясь назад

  7. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну

  8. Кровеносная система рака незамкнутая

  9. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы

  10. Раки являются «санитарами» водоемов

  11. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот

  12. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи

  13. Кровь у рака красная

  14. Самки рака откладывают зимой яйца

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14















Тест «Паукообразные»


  1. Тело паука-крестовика состоит из:

а) головы;

б) головогруди;

в) брюшка.


  1. На голове у паука-крестовика располагаются:

а) сложные глаза;

б) 4 пары простых глаз;

в) 1 пара простых глаз.


  1. Паук-крестовик:

а) водное животное;

б) наземно-воздушное;

в) сухопутное.


  1. От головогруди у паука отходят:

а) пара ходильных ног;

б) 3 пары ходильных ног;

в) 4 пары ходильных ног.


  1. Пауки питаются:

а) мелкими животными;

б) растениями;

в) падалью.


  1. Под основаниями челюстей помещаются:

а) пара зеленых желез;

б) паутинные железы;

в) ядовитые железы.


  1. На заднем конце брюшка видны:

а) одна пара паутинных бородавок;

б) две пары паутинных бородавок;

в) три пары паутинных бородавок.


  1. В передней части брюшка паука-крестовика расположены органы дыхания. Это:

а) жабры;

б) пара легочных мешков;

в) две пары легочных мешков.


  1. Кровеносная система у паука:

а) замкнутая;

б) незамкнутая.


  1. Брюшко паука состоит из:

а) 7 сегментов;

б) 5 сегментов;

в) сегменты слиты вместе.


  1. В дыхательную систему паука входят:

а) пара легочных мешков;

б) жабры;

в) трахеи.







 

Рейтинг матери




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!