СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Буквенные выражения "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Буквенные выражения "»

Тема урока: Числовые и буквенные выражения Цели урока:  образовательные 1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; ​ 2. Проверить уровень усвоения изученной темы. развивающие 1. Развивать логическое мышление учащихся; ​ 2. Формировать навыки математической речи; ​ 3. Закрепить навыки самостоятельной работы. воспитательные 1. Развивать интерес к предмету; ​ 2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

Тема урока: Числовые и буквенные выражения

Цели урока:

  • образовательные

1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

​ 2. Проверить уровень усвоения изученной темы.

  • развивающие

1. Развивать логическое мышление учащихся;

​ 2. Формировать навыки математической речи;

​ 3. Закрепить навыки самостоятельной работы.

  • воспитательные

1. Развивать интерес к предмету;

​ 2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.

ХОД УРОКА 1 . Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний . 1 ) Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски. 2) Остальные учащиеся выполняют устную работу вместе с учителем. Решают примеры по карточкам, которые показывает учитель,  где проявляют вычислительно-математические навыки, сообразительность и смекалку: 3. Тренировочные упражнения. Запишите выражения . (Один ученик делает задание у доски,  а остальные - в тетрадях) . 4. Физкультминутка :  (выполнение упражнений для рук) 5. Решение задач (1-ую вместе, 2-ую самостоятельно в тетрадях) 6. Самостоятельная работа (1 и 2 вариант)

ХОД УРОКА

1 . Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний .

1 ) Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски.

2) Остальные учащиеся выполняют устную работу вместе с учителем. Решают примеры по карточкам, которые показывает учитель,

где проявляют вычислительно-математические навыки, сообразительность и смекалку:

3. Тренировочные упражнения.

  • Запишите выражения . (Один ученик делает задание у доски,

а остальные - в тетрадях) .

4. Физкультминутка : (выполнение упражнений для рук)

5. Решение задач (1-ую вместе, 2-ую самостоятельно в тетрадях)

6. Самостоятельная работа (1 и 2 вариант)

Найдите значения выражений 1) 287 – 64= 2) 1000 – 25= 3) 50 * 2= 4) 683 – 233= 6) 25*4= 7) 38 * 11= 8) 54 * 11= 9) 250: 5=  Прочитать выражение, используя разные способы чтения: а) 110 – 12 б) 77 + 45 в) 23 – ( x + 110) г) ( a – b ) + 6 Назвать слагаемые суммы: а) 32 + 23 б) a + 51 в) c + k г) (31 + a ) + ( b + c ) Назвать уменьшаемое и вычитаемое: а) 77 – 45 б) ( a + 12) – 54 в) (56 + 54) – ( a + x )

Найдите значения

выражений

  • 1) 287 – 64=
  • 2) 1000 – 25=
  • 3) 50 * 2=
  • 4) 683 – 233=
  • 6) 25*4=
  • 7) 38 * 11=
  • 8) 54 * 11=
  • 9) 250: 5=

Прочитать выражение, используя разные способы чтения:

  • а) 110 – 12
  • б) 77 + 45
  • в) 23 – ( x + 110)
  • г) ( ab ) + 6

Назвать слагаемые суммы:

  • а) 32 + 23
  • б) a + 51
  • в) c + k
  • г) (31 + a ) + ( b + c )

Назвать уменьшаемое и вычитаемое:

  • а) 77 – 45
  • б) ( a + 12) – 54
  • в) (56 + 54) – ( a + x )
В прошлом году для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика . Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года ? Найдите значение выражения.

В прошлом году для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось

28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый.

В этом году урожай вывезли

32 таких же грузовика .

Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года ? Найдите значение выражения.

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Какое выражение вы написали? Какое выражение называется буквенным , а какое числовым ?

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе?

Какое выражение вы написали?

Какое выражение называется буквенным , а какое числовым ?

3. Тренировочные упражнения. 1 ) Запишите выражения.  а) разность выражения  x  плюс  2  и выражения  y  минус  3 ;  б) разность произведения чисел 18  и a , и частного чисел b и c ;  в) частное  суммы чисел a  и  b  и произведение чисел 5 и x ;  г) частное выражения 1000 + a и числа 82 ;  д) сумма выражения a +b  и числа 9 ;  е) разность числа 3  и выражения x + 5 .

3. Тренировочные упражнения.

1 ) Запишите выражения.

а) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3 ; б) разность произведения чисел 18 и a , и частного чисел b и c ; в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x ; г) частное выражения 1000 + a и числа 82 ;

д) сумма выражения a +b и числа 9 ;

е) разность числа 3 и выражения x + 5 .

 Физкультминутка №1 : (выполнение упражнений для рук) Руки подняли и покачали –  Это деревья в лесу.   Руки опустили, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу.   В сторону руки, плавно помашем –  Это к нам птицы летят.   Как они сели, тоже покажем –  Руки мы сложим – вот так .

Физкультминутка №1 : (выполнение упражнений для рук)

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Руки опустили, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем – Руки мы сложим – вот так .

Решите задачу . 1. Одному брату z  лет, а другой брат старше его на y   лет .  Сколько лет другому брату?  Составьте выражение и найдите его значение при:  z = 14, y = 3. 2.  (самостоятельно в тетрадях) . Для полива участка Вале и Вере нужно 117 леек воды. а)  Сколько леек воды должна принести Вера , если Валя принесла 1 лейку ;  2 лейки;  3 лейки и т.д.? б) Составьте буквенное выражение . в) Что будет обозначать в нём буква? г) Найдите числовое значение выражения при следующих значениях буквы: 39 (1 ряд), 56 (2 ряд), 78 (3 ряд).

Решите задачу .

1. Одному брату z лет, а другой брат старше его на y лет .

Сколько лет другому брату?

Составьте выражение и найдите его значение при: z = 14, y = 3.

2. (самостоятельно в тетрадях) .

Для полива участка Вале и Вере нужно 117 леек воды.

а) Сколько леек воды должна принести Вера ,

если Валя принесла 1 лейку ;

2 лейки;

3 лейки и т.д.?

б) Составьте буквенное выражение .

в) Что будет обозначать в нём буква?

г) Найдите числовое значение выражения при следующих значениях буквы: 39 (1 ряд), 56 (2 ряд), 78 (3 ряд).

Самостоятельная работа (1 и 2 вариант) Домашнее задание № 40  43 (а – в)

Самостоятельная работа (1 и 2 вариант)

Домашнее задание

40

43 (а – в)