СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Числовые промежутки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан с использованием ЭОР, представляет интерес для учителей. активно использующих этот ресурс.

Просмотр содержимого документа
«Урок Числовые промежутки»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Аналитическая и геометрическая модель числового промежутка


  1. ФИО (полностью) : Аубакирова Ольга Ивановна


2. Место работы : МКОУ «Соболевская средняя школа» с.Соболево Камчатского края


  1. Должность: Учитель математики


4. Тема и номер Числовые промежутки

урока в теме : (№1)


5. Уровень образования: Основное общее образование


6. Класс: 8


7. Предмет: Алгебра


8. Базовый учебник: Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных

учреждений (Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк,

К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под редакцией

С.А. Теляковского – 16-е издание – М.: Просвещение, 2008г. – 271 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019243-9.


  1. Цель урока:

  • ввести понятие числовых промежутков и их изображений на координатной прямой.

  • научить учащихся изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.



10. Задачи:


  • образовательные: формирование умения сопоставлять аналитическую, словесную и графическую модели числового промежутка, определять пересечение и объединение множеств.

  • воспитательные: развитие навыков совместной работы в парах, воспитание положительной мотивации к обучению, воспитание умения обосновывать свою точку зрения.

  • развивающие: развитие навыков графической культуры.

11. Тип урока: изучение нового материала.


12. Формы работы: фронтальная, индивидуальная и работа в парах.


13. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, карточки с заданиями, компьютерный класс.



Таблица 1.



Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядного номера из Таблицы 1)

Деятельность

учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время (в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Организационный момент


Учитель приветствует класс, сообщает тему и цели урока, и также систему оценки работы учащихся на уроке.

Ученики записывают тему урока в тетради.

2

2.

Анализ контрольной работы


Учитель рассказывает о результатах контрольной работы «Свойства неравенств» и анализирует ошибки, сделанные учащимися в ходе контрольной работы.

Рассматривает решение заданий, вызвавшие наибольшие затруднения у учащихся.



Ученики анализируют свои ошибки,

задают вопросы.

Записывают в тетрадь решение заданий, вызвавшие затруднения.

8

3

Объяснение нового материала.


Презентация

«Числовые промежутки»

( размещен в документах

Google )

https://docs.google.com/presentation/d/1wLKXKpJKUYpiO5Ndh7Jch_VCioit_3LlITjf8LzEG4M/edit#slide=id.p5





Учитель рассматривает понятие числового промежутка и его представление в различных моделях. Отвечает на вопросы учеников.








Ученики конспектиру-ют новые понятия, составляют краткую схему соответствия моделей числовых промежутков.

8

4.

Первичное закрепление нового материала.


Учитель инструктирует учащихся по работе с таблицей (приложение 1). В ходе работы консультирует и помогает решить спорные вопросы.

Ученики заполняют таблицу, проверяют работу партнера и обсуждают решение.


10

5.

Физминутка.


Учитель вызывает одного из учеников для проведения зарядки.


Ученики выполняют упражнения

2

6.

Формирование умений и навыков


Понятие числового промежутка, обозначение на координатной прямой и запись


Учитель контролирует и консультирует работу учащихся с интерактивными заданиями 2-7.


Под наблюдением учителя работают в парах на компьютерах.





12






7.

Итог урока.

Домашнее задание.

Учебник :п. 32.

Изображение числового промежутка на координатной прямой по его записи

Учитель подводит итоги работы , выставляет оценки и инструктирует учащихся по порядку выполнения домашнего задания.


Ученики переписывают на флэш-носители файл с домашним заданием.


3





Приложения к плану-конспекту урока


Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Вид ресурса, тип


Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Понятие числового промежутка, обозначение на координатной прямой по его записи.

П

Ресурс содержит демонстрации и 6 интерактивных заданий по теме .

Есть возможность пользоваться подсказками и помощью.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3a3bae81-8c2b-4f3c-a868-17a944c151b1/view/

2.

Изображение числового промежутка на координатной прямой по его записи.

П

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Понятие числового промежутка, обозначение на координатной прямой и запись"

Есть возможность пользоваться подсказками и помощью.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e68400d2-7ba4-447a-9a99-73252b4722a8/view/




Приложение1

Неравенство, задающее числовой промежуток.

Обозначение числового промежутка.

Геометрическая модель числового промежутка.

4

[4;9]


x 3







( -;7 )


-2







[-3 ; )