СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения и развития речи 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал адресован учителям начальной школы  по воспитанию нравственных качеств у обучающихся  на уроках чтения и развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи 4 класс»

Урок чтения и развития речи 4 класс

Учитель начальных классов: Корнильцева Надежда Александровна

первая квалификационная категория



Тема: Н.Носов "Заплатка"

Цель: Учить выразительному чтению.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать навык чтения целыми словами.

-Развивать навык выразительного чтения: с помощью различных средств интонации передавать эмоциональное и смысловое содержание произведения.

-Формировать умение читать по ролям.

-Обогащать активный словарь учащихся.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие сосредоточенного внимания при чтении вслух.

-Развитие слухового самоконтроля.

-Коррекция и развитие связной устной речи - орфоэпически правильного произношения через специальные упражнения.

воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению.

-Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, упорство, настойчивость).

Оборудование: учебник «Чтение 4 класс» В.В. Воронковой для вспомогательных (коррекционных) школ VIII вида, карточки, лоскуток ткани защитного цвета, портрет Н.Носова, выставка книг Н.Носова.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Упражнения на закрепление знаний временных отрезков, дети отвечают и садятся за парту.

- первый месяц весны;

- название первого месяца календарного года, учебного;

- назвать месяцы осени;

- закончится май наступит ... июнь.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Часики, конфетка, почистим зубки, змейка.

Дыхательная гимнастика

- Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать. Произнося следующие звуки: и, у, о, е, а, м.

Чистоговорка ( медленно, быстро, очень тихо, громко)

Посмотрите на Иринку,

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку,

Бросит корочку в корзинку.

Упражнения для глаз

- Прежде чем приступить к чтению, поработаем глазами, чтобы они легко скользили по строке.

- поднять глаза вверх вниз вправо влево

- сделать круговые движения глазами

- проследить глазами за движением руки учителя

Упражнения на развитие чтения

- чтение гласных: за, зо, зу ... .

- чтение слогов: кза, кзо, кзу ... .

- чтение слогов: пра, про, пру ... .

3. Вступительная беседа.

- Сообщение темы урока, "читать выразительно" объяснить что это значит.

Написал этот рассказ Николай Николаевич Носов. Родился он в1908году в Киеве. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Семья была многодетная, мама домохозяйка, а папа был артистом. Маленький Николай любил бывать на выступлениях, смотреть концерты и спектакли. В годы обучения Носов увлекался музыкой, пением, театром, шахматами, фотографией. Но прежде чем он стал писателем он сменил много разных занятий. Был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен, продавал газеты.

В своих рассказах Николай Николаевич сообщает своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Героями его произведений становятся мальчишки, которые не сидят без дела. Они что-нибудь придумывают, изобретают. Рассказы Носова написаны с юмором, читаются легко.

Живая шляпа, Мишкина каша, Огородники.

Незнайку так же придумал Носов. Приключение Незнайки и его друзей, Незнайка в солнечном городе, Незнайка на Луне.

4. Работа с текстом. Словарная работа: лоскуток, наново переделывать, заплатка, защитный цвет, досада.

Чтение текста детьми "про себя".

Чтение "цепочкой."

Физкультминутка

На двери висит замок, кто открыть его бы смог, покрутили, повертели, постучали потянулись и открыли.

Вопросы по содержанию:

  • как зовут героя рассказа?

  • С чего начинается рассказ?

  • Как вы думаете, почему он так гордился своими замечательными штанами? Как Бобка называл свои штаны? Почему?

  • Как Бобка порвал штаны?

  • Почему Бобка пошел на улицу в рваных штанах?

  • Правильно ли он себя повёл? Почему вы так считаете?

  • Почему мама не помогла сыну? ( Солдат все должен уметь делать сам: пришивать заплатки, пуговицы.)

  • Когда и почему мальчику становится стыдно?

  • Как Бобка пришил заплатку в первый раз? Какая у мальчика получилась заплатка?

  • Понравилась ли ему его работа?



  • Прочитать о том как Бобка просил маму зашить штаны.

  • Прочитать как смеялись ребята над Бобкой.

  • Как Бобка пришил заплатку в первый раз? Какая у мальчика получилась заплатка?

  • Прочитай, как мальчик стал пришивать заплатку во второй раз.

  • Как была пришита заплатка во второй раз?

Чтение по ролям первой части. Слова автора, Бобки, мамы, слова ребят.

5. Обобщение изученного

Объяснить пословицы, которые отражают главную мысль рассказа.

Какие труды, такие плоды.

Терпение и труд все перетрут.

  • Какие черты характера проявились у мальчика?

  • Можно ли сказать, что он был настойчивым, старательным, упорным, терпеливым, гордым?

6. Итог урока.

Понравился ли вам герой рассказа - мальчик Бобка? Почему?

Мы будем продолжать знакомиться с другими героями Н.Носова. В школьной библиотеке нас ждут произведения Николая Носова. (Библиотекарь с подборкой книг Н. Носова, выставка книг.)

























В лед реки убираю,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!