Открытый урок по чтению по теме:
«Кошкин щенок» В. Берестов
Учитель: Халилова А.Г.
Тема урока: «Кошкин щенок» В Берестов
Цели урока:
Знакомство со стихотворением, развивать навыки выразительного чтения. Расширить представление детей об окружающем мире.
Коррекция воображения, памяти.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать знания детей о законах природы.
Воспитание любви к животным.
Оборудование: средства ИКТ (презентация)
Ход урока
Организационный момент.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?
- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и гостям. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок.
Дыхательная разминка.
Набираем воздух
задерживаем,
выдуваем,
порциями
* Дикционная гимнастика.
Забейте гол языком, передвигая его справа налево.
Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.
Проверка домашнего задания. «Котята»
Как звали котят?
Какого они были цвета?
Кого боялись котята? Почему?
Куда спрятались котята от Буяна?
Почему Буян не смог их найти?
Можно ли назвать котят умными?
А как еще можно их назвать?
Постановка задач урока.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Ребятам о зверятах».
Давайте составим пары: «Взрослые животные -детёныши» карточка
Медвежонок | Лисица |
Жеребёнок | Корова |
Котенок | Зайчиха |
Лисёнок | Собака |
Зайчонок | Лошадь |
Телёнок | Медведица |
Щенок | Кошка |
Сообщение новой темы
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, а о ком оно, отгадайте:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Черный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает.
Кошек пугает.
Верно, эти загадки о домашних животных и стихотворение написано о кошке и щенке. Оно так и называется «Кошкин щенок» Автор В. Берестов.
Обратите внимание, какие еще книги В. Берестова вы можете взять в школьной библиотеке и прочитать.
Словарная работа.
Физминутка
Чтение текста ВИДЕО.
О ком стихотворение? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (улыбку, хорошее настроение)
Кто был у кошки? Кого называют приемным сыном? (того, кого приняли в семью)
Понравилось вам стихотворение? –
Почему же автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?
Чтение про себя.
Чтение по цепочке
Работа в группах. Задание. Составление характеристики героя.
ласковый заботливая милый ласковая скромный жизнерадостный любящая самостоятельный симпатичный любит чистоту и порядок | Кошка- мать |
Щенок |
ПРОВЕРИМ
Подведение итогов урока, рефлексия.
-Ребята, наш урок подошёл к концу.
Рефлексия
Домашнее задание: Стр.75- 76
Дополнительный материал к уроку
Большинство животных – это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить. Дружеские отношения между животными забавны и трогательны для людей, которые с удовольствием наблюдают и фотографируют. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями.