СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения Кошкин щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 3 классе коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Кошкин щенок"»

Открытый урок по чтению по теме:

«Кошкин щенок» В. Берестов

Учитель: Халилова А.Г.

Тема урока: «Кошкин щенок» В Берестов

Цели урока:

  • Знакомство со стихотворением, развивать навыки выразительного чтения. Расширить представление детей об окружающем мире.

  • Коррекция воображения, памяти.

  • Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать знания детей о законах природы.

  • Воспитание любви к животным.

Оборудование: средства ИКТ (презентация)

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и гостям. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок.

Дыхательная разминка.

Набираем воздух

задерживаем,

выдуваем,

порциями

* Дикционная гимнастика.

Забейте гол языком, передвигая его справа налево.

Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.

Проверка домашнего задания. «Котята»

  • Как звали котят?

  • Какого они были цвета?

  • Кого боялись котята? Почему?

  • Куда спрятались котята от Буяна?

  • Почему Буян не смог их найти?

  • Можно ли назвать котят умными?

  • А как еще можно их назвать?

Постановка задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Ребятам о зверятах».

Давайте составим пары: «Взрослые животные -детёныши» карточка

Медвежонок

Лисица

Жеребёнок

Корова

Котенок

Зайчиха

Лисёнок

Собака

Зайчонок

Лошадь

Телёнок

Медведица

Щенок

Кошка

Сообщение новой темы

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением, а о ком оно, отгадайте:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.


Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает.

Кошек пугает.

Верно, эти загадки о домашних животных и стихотворение написано о кошке и щенке. Оно так и называется «Кошкин щенок» Автор В. Берестов.

Обратите внимание, какие еще книги В. Берестова вы можете взять в школьной библиотеке и прочитать.



Словарная работа.

Физминутка

Чтение текста ВИДЕО.

О ком стихотворение? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (улыбку, хорошее настроение)

Кто был у кошки? Кого называют приемным сыном? (того, кого приняли в семью)

Понравилось вам стихотворение? –

Почему же автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

Чтение про себя.

Чтение по цепочке

Работа в группах. Задание. Составление характеристики героя.

ласковый

заботливая

милый

ласковая

скромный

жизнерадостный

любящая

самостоятельный

симпатичный

любит чистоту и порядок





Кошка- мать

Щенок


ПРОВЕРИМ


Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

Рефлексия

Домашнее задание: Стр.75- 76



Дополнительный материал к уроку

Большинство животных – это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить. Дружеские отношения между животными забавны и трогательны для людей, которые с удовольствием наблюдают и фотографируют. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями.