Вводная часть.
Дата: 18 октября 2022 года.
Цель: Создание условий для развития личности.
проявлять интерес к поиску способов решения учебных задач; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
формирование умения извлекать информацию из текста и схемы; делать логические выводы.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Оргмомент (1 мин.) | Проговариваем девиз урока: Знаешь-говори, не знаешь-слушай! | Девиз урока: Знаешь-говори, не знаешь-слушай! | КУУД |
Дыхательная гимнастика (5 минут) | Обучающее видео Чистоговорка Вывод по данному этапу: | Обучающее видео Чистоговорка - Чтобы красиво и правильно говорить | ЛУУД РУУД ПУУД |
Актуализация опорных знаний учащихся. (5 минут) | - Посмотрите на доске, какие буквы вы видите? - Прочтем их. - Дадим характеристику звукам, которые обозначают эти буквы. - Докажите. Пропустим наши гласные через ворота, будьте внимательны не пропустите чужаков. Называет звуки: А, о, у, м, м», л, ы, э, л», и | А,о,у,и,э,ы — Это буквы гласных звуков. -гласные -могут быть ударными и безударными Чтение стихотворения про гласные звуки. -хлопают в ладоши, если звук не гласный | РУУД ПУУД |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | Какие звуки вы не смогли пропустить в ворота? Почему? Давайте зафиксируем эти звуки в тетрадке. Предположите какова тема нашего сегодняшнего урока. Что будем делать сегодня на уроке? Кто знает, какими буквами они обозначаются? | [м], [м'], [л], [л']. Они согласные, их нельзя петь. - Твердый, звонкий Мягкий, звонкий О звуках [м], [м'], [л], [л']. Звуки Мм и Лл Будем обозначать их буквами. М, м, Л, л | ПУУД РУУД |
Построение плана выхода из затруднения (построение плана для достижения учебной задачи) (2 минуты) | Чему мы будем учиться на уроке? | Выделять звуки в словах. Читать слова с данными буквами. | ПУУД РУУД |
Реализация плана. Открытие новых знаний (10 минут) | Откройте букварь на стр. 70 Рассмотрите иллюстрацию Кого вы видите? Что делает маленький гномик? Давайте запишем слово лук в тетрадочку. Вспомним способ работы. Сверяют работы. Из чего поливает гном лук? Давайте запишем слово лейка самостоятельно Найдите схему в букваре и проверьте правильно ли вы написали слово. Закрываем тетрадку. Работаем только по букварю. Прочитайте слова, записанные схемами. Дед Ландей и Митрик. Узнайте, где написаны имена гномов. | Рассматривают иллюстрацию Двух гномов. Маленького и взрослого. Поливает лук. Проговаривают способ работы со словом. одна пара работает на закрытой доске. Проверяют. Сравнивают. Оценивают. Делают звуковую модель слова лейка Выполняют работу. Сверяют работы. Записывают буквы в слово. -из лейки Проверяют написание схемы по букварю. Лук Гном Лейка Гномик Ландей (слева) Митрик (справа) | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
Первичное закрепление. Чтение прямых и открытых слогов по букварю. (10 минут) | фИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута) приседаем столько раз сколько звуков в слове: мак хлопнем в ладоши столько раз сколько звуков в слове: лодка кивнем головой столько раз сколько звуков в слове: молоко Страница букваря 70 (верхние строчки). а) Чтение строчками. б) Чтение столбиками. (Чтение за учителем) - Найдите среди слогов слова. - Что означают эти слова? Работа со схемой стр. 70 - Какие буквы подсказывают, как нужно читать букву? | 3 раза приседают 5 раз хлопают в ладоши 6 раз кивают головой Чтение слогов по строчкам и столбикам. - Ил, ум, им. - Ил (осадок на дне водоема). -Ум (способность мыслить). - Им (используется вместо имен, например, Кате и Пете) Соединяют согласный с гласным, получаем закрытый слог: Ла ма Лу му Лы мы Ло мо Лэ мэ Ли ми | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
Включение нового знания в систему ранее изученных знаний. Обобщение усвоенного материала. (2 минут) | 1.Чтение слогов страницы 70 и 71 букваря. (Чтение ведется в паре. Один читает, другой слушает и оценивает соседа) | Учащиеся работают в паре с оцениванием деятельности соседа по парте. | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
Рефлексия (5 минут) | Создание синквейна: С чем мы знакомились на уроке. Какие мы знаем звуки речи? Что мы делаем со звуками? Во что складываются звуки? Что состоит из слов? | Записывают синквейн знаками: Звуки речи Гласные, согласные Слышим, произносим, видим Звуки складываются в слова Речь | РУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД |
Итог (2 минуты) | Что нового узнал на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за работу Оцените свою работу. Кто сегодня поработал на «пять»? | Сигналами светофора показывают, как поработали на уроке. | РУУД |
Домашняя работа (1 минута) | Продолжим работу с этими буквами на уроке письма. Находите и читайте слова с новыми изученными буквами. | | КУУД |