СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по системе УМК Гармония. Урок разработан с целью развития функциональной гармотности у учащихся младших классов. 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.»

Урок: Чтение (обучение грамоте).

Вводная часть.

Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Дата: 18 октября 2022 года.

Цель: Создание условий для развития личности.

Задачи:

  1. Научить учащихся выделять согласные звуки [л - л’], [м - м’].

  2. Научить учащихся правильному обозначению звуков буквами.

  3. Формирование у учащихся навыка чтения слогов и слов.

  4. Развитие фонематического слуха.

  5. Формировать умение сопоставлять звук и букву;

  6. Развитие связанной устной речи учащихся.


Формирование универсальных учебных действий (далее УУД).

УУД:

Личностные: признавать важность учёбы и познания нового;

проявлять интерес к поиску способов решения учебных задач; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному алгоритму, используя необходимые средства; умение организовать своё рабочее место и работу; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;

формирование умения извлекать    информацию из текста и схемы; делать логические выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, в группе, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание.




Технологическая карта урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

  1. Оргмомент (1 мин.)

Проговариваем девиз урока:

Знаешь-говори, не знаешь-слушай!


Девиз урока:

Знаешь-говори, не знаешь-слушай!


КУУД

  1. Дыхательная

гимнастика (5 минут)

Обучающее видео

Чистоговорка

Вывод по данному этапу:


Обучающее видео

Чистоговорка

- Чтобы красиво и правильно говорить

ЛУУД

РУУД

ПУУД

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. (5 минут)

- Посмотрите на доске, какие буквы вы видите?

- Прочтем их.

- Дадим характеристику звукам, которые обозначают эти буквы.

- Докажите.



Пропустим наши гласные через ворота, будьте внимательны не пропустите чужаков.

Называет звуки:

А, о, у, м, м», л, ы, э, л», и


А,о,у,и,э,ы

— Это буквы гласных звуков.

-гласные

-могут быть ударными и безударными

Чтение стихотворения про гласные звуки.




-хлопают в ладоши, если звук не гласный


РУУД

ПУУД

  1. Постановка учебной задачи (3 минуты)


Какие звуки вы не смогли пропустить в ворота?

Почему?

Давайте зафиксируем эти звуки в тетрадке.





Предположите какова тема нашего сегодняшнего урока.


Что будем делать сегодня на уроке?

Кто знает, какими буквами они обозначаются?


[м], [м'], [л], [л'].

Они согласные, их нельзя петь.

-

Твердый, звонкий

Мягкий, звонкий

О звуках [м], [м'], [л], [л'].

Звуки Мм и Лл

Будем обозначать их буквами.

М, м, Л, л


ПУУД

РУУД

  1. Построение плана выхода из затруднения (построение плана для достижения учебной задачи)

(2 минуты)


Чему мы будем учиться на уроке?

Выделять звуки в словах.

Читать слова с данными буквами.


ПУУД

РУУД

  1. Реализация плана. Открытие новых знаний (10 минут)

Откройте букварь на стр. 70

Рассмотрите иллюстрацию

Кого вы видите?

Что делает маленький гномик?

Давайте запишем слово лук в тетрадочку.

Вспомним способ работы.

Сверяют работы.



Из чего поливает гном лук?

Давайте запишем слово лейка самостоятельно

Найдите схему в букваре и проверьте правильно ли вы написали слово.

Закрываем тетрадку.

Работаем только по букварю.

Прочитайте слова, записанные схемами.

Дед Ландей и Митрик.

Узнайте, где написаны имена гномов.


Рассматривают иллюстрацию


Двух гномов. Маленького и взрослого.

Поливает лук.

Проговаривают способ работы со словом.


одна пара работает на закрытой доске.

Проверяют. Сравнивают.

Оценивают.

Делают звуковую модель слова лейка

Выполняют работу.

Сверяют работы.

Записывают буквы в слово.

-из лейки

Проверяют написание схемы по букварю.


Лук Гном

Лейка Гномик

Ландей (слева) Митрик (справа)

РУУД

ЛУУД

ПУУД

ЛУУД

  1. Первичное закрепление. Чтение прямых и открытых слогов по букварю.

(10 минут)

фИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 минута)

приседаем столько раз сколько звуков в слове: мак

хлопнем в ладоши столько раз сколько звуков в слове: лодка

кивнем головой столько раз сколько звуков в слове: молоко


Страница букваря 70 (верхние строчки).

а) Чтение строчками.

б) Чтение столбиками.

(Чтение за учителем)

- Найдите среди слогов слова.

- Что означают эти слова?




Работа со схемой стр. 70

- Какие буквы подсказывают, как нужно читать букву?


3 раза приседают

5 раз хлопают в ладоши

6 раз кивают головой









Чтение слогов по строчкам и столбикам.





- Ил, ум, им.

- Ил (осадок на дне водоема).

-Ум (способность мыслить).

- Им (используется вместо имен, например, Кате и Пете)



Соединяют согласный с гласным, получаем закрытый слог:

Ла ма

Лу му

Лы мы

Ло мо

Лэ мэ

Ли ми

РУУД

ЛУУД

ПУУД

ЛУУД

  1. Включение нового знания в систему ранее изученных знаний. Обобщение усвоенного материала. (2 минут)

1.Чтение слогов страницы 70 и 71 букваря.

(Чтение ведется в паре. Один читает, другой слушает и оценивает соседа)

Учащиеся работают в паре с оцениванием деятельности соседа по парте.

РУУД

ЛУУД

ПУУД

ЛУУД

  1. Рефлексия

(5 минут)

Создание синквейна:

  1. С чем мы знакомились на уроке.

  2. Какие мы знаем звуки речи?

  3. Что мы делаем со звуками?

  4. Во что складываются звуки?

  5. Что состоит из слов?

Записывают синквейн знаками:

  1. Звуки речи

  2. Гласные, согласные

  3. Слышим, произносим, видим

  4. Звуки складываются в слова

  5. Речь

РУУД

ЛУУД

ПУУД

ЛУУД

  1. Итог

(2 минуты)

Что нового узнал на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за работу

Оцените свою работу.

Кто сегодня поработал на «пять»?

Сигналами светофора показывают, как поработали на уроке.

РУУД

  1. Домашняя работа

(1 минута)

Продолжим работу с этими буквами на уроке письма.

Находите и читайте слова с новыми изученными буквами.


КУУД




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!