СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока позволяет сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке  ц,познакомить с обозначением его буквами Ц,ц.Способствует развитию фонематического слуха,произвольного внимания,связной речи,воображения.Прививает интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час."»

ПРЕДМЕТ: литературное чтение

ТЕМА УРОКА: Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

ЦЕЛИ УРОКА: Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения. Прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты (предметные).

  • Выделять звук ц из слова, обозначать буквой.

  • Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

  • Читать тексты. Выполнять задания к текстам.

  • Личностные результаты. Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

  • Познавательные: анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью, соотносить все изученные буквы со звуками.

  • Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог ; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Тип урока. Изучение нового материала

Оборудование: учебник, «веселые задания», карточка «Ц,ц», плакат «составление слов по схеме», плакат «кроссворд», цветные карточки с заданиями, видеоролик-заставка «Цирк»

Ход урока

1. Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будьте все внимательны,

Умны и старательны.

Глубоко сейчас вздохнем

И работать все начнем.

2. Речевая гимнастика

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Просмотрите видеоролик. ( Цирковая арена )

Куда перенеслись мы просматривая видео? ( в цирк)

Произнесем вместе это слово.

Какой звук слышится в начале этого слова? (Со звука [ц].)

Догадываетесь о теме и целях нашего урока?

4. Усвоение новых знаний.

И так, звук [ц], произнесем его вместе.

Как образуется этот звук? воздух при образовании этого звука проходит свободно по речевому аппарату или ему что-то мешает? Произнесем звук еще раз вместе…

Значит это согласный звук.

Этот звук обозначается буквой «Ц» (вывешиваю карточку с изображением буквы)

Давайте найдём её место в Алфавите… (открываю изображение алфавите на экане)

На что она похожа? (дети высказывают предположения)

Прописываю на доске печатную букву «Ц» от руки.

5. Проверка понимания

Работа в тетрадях «Веселые задания»

Найдите в своих тетрадях букву «Ц», пропечатайте её целую строку.

А теперь давайте «подружим» эту букву с другими, уже знакомыми нам гласными буквами.

Чтение слогов с помощью «веера звуков» (мелом на доске)

6. Закрепление

А сейчас, возьмите на столе желтые карточки. На них рассыпались буковки. Давайте среди них найдем и обведем нашу новую букву «Ц». посчитайте их. Сколько получилось? (Пять)

А теперь обратите внимание на доску. На плакате мы видим схему, по которой нужно составить слова со слогом «ца», в этом помогут «картинки-помощники».

Работа с учебником. Стр 50

Найдите на страничке картинку, рассмотрите ее. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем читать? Читаем по предложению текст под картинкой. (с обсуждением содержания каждого предложения)

Работа с кроссвордом

  • Не лает, не кусает,

А к будке привязана.

Цепь

  • Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Улица

  • Ходит зёрнышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт.

Курица

  • Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой

Это кто? ...

Цыплята

Работа с карточками.

А сейчас найдите красные карточки, в них записаны слова в которых потерялась наша новая буква. Давайте впишем её и прочитаем, что получилось.



цветок   оценка    палец     заяц     сцена   

Молодцы, справились с заданием.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Если остается время, то предлагаю нарисовать «Веселую букву Ц»













_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   







_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   







_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   







_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   







_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   







_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   







_веток   о_енка    пале_     зая_     с_ена   




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!