ПРЕДМЕТ: литературное чтение
ТЕМА УРОКА: Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.
ЦЕЛИ УРОКА: Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения. Прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты (предметные).
Выделять звук ц из слова, обозначать буквой.
Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.
Читать тексты. Выполнять задания к текстам.
Личностные результаты. Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные: анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью, соотносить все изученные буквы со звуками.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог ; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Тип урока. Изучение нового материала
Оборудование: учебник, «веселые задания», карточка «Ц,ц», плакат «составление слов по схеме», плакат «кроссворд», цветные карточки с заданиями, видеоролик-заставка «Цирк»
Ход урока
1. Организационный этап
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.
2. Речевая гимнастика
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Просмотрите видеоролик. ( Цирковая арена )
Куда перенеслись мы просматривая видео? ( в цирк)
Произнесем вместе это слово.
Какой звук слышится в начале этого слова? (Со звука [ц].)
Догадываетесь о теме и целях нашего урока?
4. Усвоение новых знаний.
И так, звук [ц], произнесем его вместе.
Как образуется этот звук? воздух при образовании этого звука проходит свободно по речевому аппарату или ему что-то мешает? Произнесем звук еще раз вместе…
Значит это согласный звук.
Этот звук обозначается буквой «Ц» (вывешиваю карточку с изображением буквы)
Давайте найдём её место в Алфавите… (открываю изображение алфавите на экане)
На что она похожа? (дети высказывают предположения)
Прописываю на доске печатную букву «Ц» от руки.
5. Проверка понимания
Работа в тетрадях «Веселые задания»
Найдите в своих тетрадях букву «Ц», пропечатайте её целую строку.
А теперь давайте «подружим» эту букву с другими, уже знакомыми нам гласными буквами.
Чтение слогов с помощью «веера звуков» (мелом на доске)
6. Закрепление
А сейчас, возьмите на столе желтые карточки. На них рассыпались буковки. Давайте среди них найдем и обведем нашу новую букву «Ц». посчитайте их. Сколько получилось? (Пять)
А теперь обратите внимание на доску. На плакате мы видим схему, по которой нужно составить слова со слогом «ца», в этом помогут «картинки-помощники».
Работа с учебником. Стр 50
Найдите на страничке картинку, рассмотрите ее. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем читать? Читаем по предложению текст под картинкой. (с обсуждением содержания каждого предложения)
Работа с кроссвордом
А к будке привязана.
Цепь
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Улица
Курица
Лёгкие, как вата!
Бегают за квочкой
Это кто? ...
Цыплята
Работа с карточками.
А сейчас найдите красные карточки, в них записаны слова в которых потерялась наша новая буква. Давайте впишем её и прочитаем, что получилось.
цветок оценка палец заяц сцена
Молодцы, справились с заданием.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Если остается время, то предлагаю нарисовать «Веселую букву Ц»
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена
_веток о_енка пале_ зая_ с_ена