СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 1 классе на тему "Звуки (л) (л*) , буквы Л,л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведен в 1 классе 26 октября 2023 года.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе на тему "Звуки (л) (л*) , буквы Л,л"»

Тема: Звуки [л], [л']. Буквы Л л.

Цели: Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [л, л] и способом их обозначения на письме с помощью букв Л,л.

Задачи: 1) обучающие:

  1. Совершенствование умения выделять звуки в словах;

  2. Формировать навык плавного слогового чтения;

  3. Совершенствование умения составлять предложения и тексты по иллюстрации.

2) развивающие:

1. Развивать связанную и учебно-научную речь учащихся;

2. Развитие памяти.

3) воспитывающие:

1. Воспитание интереса к книге;

2. Воспитание культуры речи;

1.Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок весёлый,

Ты готова? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Актуализация опорных знаний

Повторение о гласных и согласных звуках.

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петъ.)

-Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие;.)

-Как произносятся звонкие согласные'? (С шумом и голосом.)

-Как произносятся глухие согласные? (Только с шумом.)

-Когда согласные произносятся мягко? (Перед гласной и.)

-Когда согласные произносятся твёрдо? (Перед гласными а о у ы.)

Игра «Найди свой домик».

-Была хорошая погода, гласные вышли погулять (а, о, у, ы,и) Вдруг небо потемнело. Начался дождь. Буквы увидели домики и побежали к ним. Но хозяин мог пустить только своих.

- Кто в какой домик попадает? Почему?

а о у ы - в синий, т.к, согласные звуки перед ними твёрдые

и – в зелёный, т.к, согласные звуки перед ними мягкие

3. Этап вызова

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

1.Горбоносый,длинноногий
Великанветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге. (лось).

Картинка – лось.

2.Хитраяплутовка,
Рыжаяголовка,
Пушистыйхвост-краса.
Кто ж это?.. (лиса)

Картинка – лиса.

Звукобуквенный анализ слов лось и лиса

Выделение новых звуков [Л], [Л'].
-Произнеси слово лось и лиса.

-Какой звук слышите в начале этих слов? (Звук [л] и звук [л'])

- Подберите соответствующую схему


А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква?

Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.

Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.


Сегодня на уроке:

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

4.Этап осмысления

1. Характеристика звука: согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий.

2. Распознавание нового звука в словах.

- 1) Я буду называть слова, а ты, если услышишь звуки [л], [л’] в слове, то хлопай в ладоши, а если этих звуков нет, то просто сиди.

Лес, радуга, поле, дорога, ласточка, дождь, полоса, лукошко, весло, грибы, половинка.


2) А сейчас, если услышишь звуки вначале слова, то встать из-за парты, а если в середине или конце слова, то можно сидеть.

Лето, пол, лесенка, велосипед, полка, лимон, лук, потолок, лак, стол.

Знакомство с буквой

Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л’] можно обозначить буквой – эль. Посмотрите, как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи?

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

-Что такое шалаш?

Шалаш-это постройка из жердей, покрытых ветками, соломой,травой.
(Словарь С.И. Ожегова).

- На что похожа эта буква? (На лесной шалаш.)

- Как называется новая буква? (Эль).

Показ письменных букв.

Письмо строчной буквы л

Напишите в воздухе

  • Напишите носиком

  • На ладошке

Работа по карточке

- Найдите в этом отрывке изучаемую букву «л» и подчеркните её карандашом.

Летний лес. Шелестят ласковые листья клёна. Лучи солнца ласкают лицо. На полянке летают бабочки. Желтеют в зелёной траве одуванчики. Лягушка ловит легкокрылых мошек.

Физминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.



Ну, красавица – Лиса!




До чего же хороша


Работа по учебнику стр.59

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?- Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’] одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание было трудным?

- Чем хотели бы завтра заниматься на уроке?


6. Рефлексия

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [л], [л'], правильно их произносить.

Могу писать строчную букву л

Могу читать слоги, слова с буквами Лл

-Если у вас все плюсы – прикрепите красный листочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы –зелёный цветочек.


Урок окончен. Большое спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!