СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения 1 класс Тема: Звук ( о ). Обозначение его буквой «о»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения 1 класс Тема: Звук ( о ). Обозначение его буквой «о» Цель: Ознакомить детей с новой буквой – О; закрепить знания об изученных буквах; развивать аналитические умения детей, связанные с языковыми явлениями; прививать любовь к устному народному творчеству. Продолжать работу по закреплению навыков звукового анализа. Воспитывать любознательность. Оборудование: макет «Цирк», инвентарь-оборудование, иллюстрации «Цирк», «Помоги Незнайке».

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 1 класс Тема: Звук ( о ). Обозначение его буквой «о»»

Урок чтения 1 класс


Тема: Звук ( о ). Обозначение его буквой «о»


Цель: Ознакомить детей с новой буквой – О; закрепить знания об изученных буквах;

развивать аналитические умения детей, связанные с языковыми явлениями;

прививать любовь к устному народному творчеству.

Продолжать работу по закреплению навыков звукового анализа.

Воспитывать любознательность.


Оборудование: макет «Цирк», инвентарь-оборудование, иллюстрации «Цирк»,

«Помоги Незнайке».



Ход урока



I. Организационный момент. Пришел волшебник.


1. Он добрый, хочет сделать нам сюрприз. Чудо свершится, если мы будем помогать

Волшебнику. Ну что, отправимся в путешествие?

Заклинание. Закрыли глаза: Тары-бары, растабары

Курды бурды. Волшебная дверь, откройся!

Дети открывают глаза. Перед ними макет «Цирк».

- Куда нас привел волшебник?

Как много чуда здесь, взгляни.

Оркестр гремит, горят огни.

Артисты встрече с нами рады

Цирк начинается с парада!

2. – Парад - представление начнется, если вы ответите на вопросы

- Из чего состоит наша речь?

- А из чего предложения?

- А из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные – твердые, мягкие)

- На что мы делим слова?

Арена закрутилась


3. Задание – игра.

Говорит Львенок (игрушка): «Не бывает злых зверей,

Если с ними дружат

Дрессировщице своей

Верно львы служат.»


а) Распознавание гласных звуков:

Лось, кран, лес, лист, рыба, урок, кино.

б) Выделить конечный звук:

Вода, день, палец, иду, доктор.



4. Определение слогов: цирк, купол, арена

Ставим ударение.

Физминутка музыкальная под песню «Цирк»


II. Работа по теме урока.


1. - Какие мы выучили буквы? Какие звуки обозначают?

- А сегодня мы выучим новую букву


2. Игра с обручем.

Обруч катится легко

Он похож на букву О


- Знаете эту букву? Какая буква прикатилась?

- Чем обруч на неё похож?

- Кто сумеет отыскать эту букву среди других на столе?

- Произносим звук.

- Какой звук обозначает букву О?

- он гласный или согласный? Докажите.


3. Задание Карлсона. Узнайте в слове звук (о). Игра «Хлоп»

Село, кролик, удод, аист, ослик, лоси, зайка.


4. Дети сами подбирают слова со звуком (о).

(помощь иллюстрации о цирке).


Физминутка


III. Чтение буквы О.


1. Ну, а клоун – нету сил!

Всех до слёз ты рассмешил.

Клоун, в этом нет сомненья,

Самый главный в представленьи.


2. Клоун Бом – артист. Учебник с. 24


3. Чтение предложения. О-о-оо! а) - как выразить восторг?

б) - что стоит в конце?

в) - коллективно.

г) - по рядам.

д) - индивидуально.


4. Грустный ослик, он тоже артист.

Давайте развеселим.

Звуковой анализ, коллективно: ослик.


5. Загадки ослика. «Загадки» с. 35-37


6. Беседа артиста Михаила Потаповича.

Звуковой анализ слова: осы. (индивидуальное наборное полотно, работа в парах).

Вот теперь в нашем цирке порядок.


Физминутка




IV. Закрепление.


1. Незнайка тоже пришел в цирк, подружился с артистами и решил угостить их ухой.

Поможем Незнайке наловить рыбки и сварить уху?

(иллюстрация «Кто какую рыбку поймал?»)

Задание: выбрать название рыб, у которых есть звук (о).

Звуковой анализ: сом, окунь (у доски)


2. Представление заканчивается, чтобы яркие огни в цирке погасли,

а артисты ушли на отдых.

Нас просит волшебник выполнить звуковой анализ слов на индивидуальных

карточках. ( у каждого в конверте разные слова на отдельных карточках)


3. Закрыли глаза, заклинание, возвращение в класс.


V. Развитие речи. Сказка «Колобок», с. 25


1. Начинает рассказ учитель.

2. – Кто продолжит?

3. Демонстрация книги «Колобок». На кого похож Колобок?

Предложить нарисовать книгу.

4. Демонстрация своих книжичек.


VI. Итог урока.

- Какой звук выучили?

- Какой буквой обозначается?

- Что понравилось на уроке?