Урок чтения 1 класс
Тема: Звук ( о ). Обозначение его буквой «о»
Цель: Ознакомить детей с новой буквой – О; закрепить знания об изученных буквах;
развивать аналитические умения детей, связанные с языковыми явлениями;
прививать любовь к устному народному творчеству.
Продолжать работу по закреплению навыков звукового анализа.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: макет «Цирк», инвентарь-оборудование, иллюстрации «Цирк»,
«Помоги Незнайке».
Ход урока
I. Организационный момент. Пришел волшебник.
1. Он добрый, хочет сделать нам сюрприз. Чудо свершится, если мы будем помогать
Волшебнику. Ну что, отправимся в путешествие?
Заклинание. Закрыли глаза: Тары-бары, растабары
Курды бурды. Волшебная дверь, откройся!
Дети открывают глаза. Перед ними макет «Цирк».
- Куда нас привел волшебник?
Как много чуда здесь, взгляни.
Оркестр гремит, горят огни.
Артисты встрече с нами рады
Цирк начинается с парада!
2. – Парад - представление начнется, если вы ответите на вопросы
- Из чего состоит наша речь?
- А из чего предложения?
- А из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные – твердые, мягкие)
- На что мы делим слова?
Арена закрутилась
3. Задание – игра.
Говорит Львенок (игрушка): «Не бывает злых зверей,
Если с ними дружат
Дрессировщице своей
Верно львы служат.»
а) Распознавание гласных звуков:
Лось, кран, лес, лист, рыба, урок, кино.
б) Выделить конечный звук:
Вода, день, палец, иду, доктор.
4. Определение слогов: цирк, купол, арена
Ставим ударение.
Физминутка музыкальная под песню «Цирк»
II. Работа по теме урока.
1. - Какие мы выучили буквы? Какие звуки обозначают?
- А сегодня мы выучим новую букву
2. Игра с обручем.
Обруч катится легко
Он похож на букву О
- Знаете эту букву? Какая буква прикатилась?
- Чем обруч на неё похож?
- Кто сумеет отыскать эту букву среди других на столе?
- Произносим звук.
- Какой звук обозначает букву О?
- он гласный или согласный? Докажите.
3. Задание Карлсона. Узнайте в слове звук (о). Игра «Хлоп»
Село, кролик, удод, аист, ослик, лоси, зайка.
4. Дети сами подбирают слова со звуком (о).
(помощь иллюстрации о цирке).
Физминутка
III. Чтение буквы О.
1. Ну, а клоун – нету сил!
Всех до слёз ты рассмешил.
Клоун, в этом нет сомненья,
Самый главный в представленьи.
2. Клоун Бом – артист. Учебник с. 24
3. Чтение предложения. О-о-оо! а) - как выразить восторг?
б) - что стоит в конце?
в) - коллективно.
г) - по рядам.
д) - индивидуально.
4. Грустный ослик, он тоже артист.
Давайте развеселим.
Звуковой анализ, коллективно: ослик.
5. Загадки ослика. «Загадки» с. 35-37
6. Беседа артиста Михаила Потаповича.
Звуковой анализ слова: осы. (индивидуальное наборное полотно, работа в парах).
Вот теперь в нашем цирке порядок.
Физминутка
IV. Закрепление.
1. Незнайка тоже пришел в цирк, подружился с артистами и решил угостить их ухой.
Поможем Незнайке наловить рыбки и сварить уху?
(иллюстрация «Кто какую рыбку поймал?»)
Задание: выбрать название рыб, у которых есть звук (о).
Звуковой анализ: сом, окунь (у доски)
2. Представление заканчивается, чтобы яркие огни в цирке погасли,
а артисты ушли на отдых.
Нас просит волшебник выполнить звуковой анализ слов на индивидуальных
карточках. ( у каждого в конверте разные слова на отдельных карточках)
3. Закрыли глаза, заклинание, возвращение в класс.
V. Развитие речи. Сказка «Колобок», с. 25
1. Начинает рассказ учитель.
2. – Кто продолжит?
3. Демонстрация книги «Колобок». На кого похож Колобок?
Предложить нарисовать книгу.
4. Демонстрация своих книжичек.
VI. Итог урока.
- Какой звук выучили?
- Какой буквой обозначается?
- Что понравилось на уроке?