СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения "Г.Х. Андерсен "Ель"".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – развивать внимание, умение работать с текстом; завершить работу по содержанию сказки; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;
  • продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;
  • формировать систему читательских умений;
  • активизировать “вдумчивое” чтение.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;
  • развивать у детей философское видение мира;
  • развивать критическое мышление;
  • развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

Воспитательные:

  • привлечение внимания учащихся к главной идее сказке “Что самое ценное в жизни?”;
  • воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний; выбирать задания по сложности выполнения, оценив собственные возможности;
  • создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "Г.Х. Андерсен "Ель"".»

Урок чтения "Г.Х. Андерсен "Ель"".


Цель – развивать внимание, умение работать с текстом; завершить работу по содержанию сказки; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задач урока;

  • продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;

  • формировать систему читательских умений;

  • активизировать “вдумчивое” чтение.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;

  • развивать у детей философское видение мира;

  • развивать критическое мышление;

  • развивать умение анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

Воспитательные:

  • привлечение внимания учащихся к главной идее сказке “Что самое ценное в жизни?”;

  • воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний; выбирать задания по сложности выполнения, оценив собственные возможности;

  • создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.

Вид деятельности – работа с художественным текстом.

Оборудование:

  • Учебник

  • Презентация

  • ТСО: мультимедиапроектор, компьютер.





“Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас!”
Г.Х. Андерсен.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.) Эмоциональный настрой.

Учитель. - Начинаем урок чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!

2. Проверка домашнего задания

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год?

На прошлом уроке мы читали и разбирали первую часть сказки, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Внимательный читатель».

3. Работа с текстом сказки

Вопросы по первой части:

    1. Зачитайте эпизод, рассказывающий о месте произрастания елочки?

    2. О чем она мечтала? Подтвердите свой ответ словами из текста

    3. Какие советы давали елочке солнечные лучи, воздух и солнечный свет? Как вы думаете, почему они так говорили?

    4. Зачитайте эпизод о том, как срубили елочку

    5. Куда отправилась елочка зимой?

    6. Как она себя чувствовала в момент празднования Рождества? Подтвердите словами из текста.

4. Игра «Я режиссер»

План по I части:

  1. Жизнь елочки в лесу

  2. Мечты елочки

  3. Подготовка к празднованию Рождества

  4. Веселый праздник

Пересказ по плану.

5. Физминутка «Лепим снеговика» (презентация)

6. Работа по теме урока. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня завершаем работу по содержанию сказки.

7.Работа по содержанию прочитанного

Чтение сказки учащимися вслух «по цепочке».

Какое настроение сложилась у вас после прочтения сказки «Ель»? Объясните почему?

Вопросы:

  1. О чем мечтала елочка после детского праздника?

  2. Где ель вспоминала о лесе, о зайчиках? О чем она жалела?

  3. С кем познакомилась ель на чердаке? О чем они беседовали?

  4. Почему весной мечты елочки о новой жизни не сбылись?

  5. Какое настроение вызывает эта сказка? Чему она учит?

План по II части:

  1. Жизнь елочки на чердаке

  2. Гибель елочки.

8. Игра «Я - художник!»

Представьте себе, что вы являетесь художником-оформителем книги Г.-Х. Андерсена «Ель». Какие рисунки вы разместили бы на страницах этой книги? «Нарисуйте» их сначала словами, а домашнее задание нарисовать красками.

9. Характеристика главной героини (слайд)

- Составим характеристику, чтобы лучше понять чувства, настроение главной героини сказки. (запись на доске)

Ель

(Какая она и почему?)

Чудесная, маленькая, хорошенькая

(Что делает ель?)

Мечтает, вздыхает, дрожит, радуется, трепетала

(Выразим свое отношение к лисе: “Кто она по сути своей?”)

Мечтательница, бедняжка

(Как автор относится к ели?)

Бедная ёлка

Используя характеристику, рассказать об отношении сказочника к ели.

Дети: Главный герой сказки – ель. Она чудесная, маленькая, хорошенькая, все время мечтает вырасти и сделаться большим деревом. Её мечты сбылись, но это не принесло ей счастья. Бедная ёлка!

10. Просмотр мультфильма «Ель»

11. Подведение итога урока

С содержанием какой сказки познакомились сегодня на уроке? Кто автор?

В чем заключается, по-вашему, главная мысль сказки Г.-Х.Андерсена?

- Ребята, как вы считаете, на что хотел обратить наше внимание Андерсен, написав эту сказку? (Андерсен хотел сказать о том, что надо жить одним днём, т.е. радоваться настоящей, реальной жизни; уметь замечать красивое вокруг себя, не ждать чего то сверхъестественного. Ель не заметила, как прожила всю жизнь, мечтая о чуде, которое так и не случилось. Жизнь прошла мимо неё).

12. Домашнее задание

Чтение II части сказки, пересказ и рисунок.





























Список литературы.

  1. Дьяконов А.И. Типы высшей Богословской школы в Древней Церкви III-VI вв. / Ученые записи.

  2. Достоевский, Ф.М. Полное собрание сочинений: в 30 т. Т. 30. Л.: Наука, 1988.

  3. Старыгина, Н.Н. Детский святочный рассказ // Открытый урок по литературе ( Планы, конспекты, материалы). Пособие для учителей / редакторы- составители: Карпов И.П., Старыгина Н.Н. – М.: Московский лицей, 1992. – С.20.

  4. Достоевский, Ф.М. Мальчик у Христа на ёлке // Достоевский, Ф.М. Повести и рассказы.- М.: Просвещение, 1985.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

27.01.2019 14:42
Кирша Карина Ивановна @karinakirsha
спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!