СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения и развития речи в коррекционном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная разработка урока чтения и развития речи по теме" Закрепление изученных букв. В. Сутеев "Кто сказал мяу?". Ребята данного класса обучаются по индивидуальному образовательному  маршруту. Дети живут в детском доме для детей-инвалидов, а обучают их учителя средней школы, которые приходят на уроки. Дети в классе  с разными заболеваниями, почти все говорят плохо, не выговаривают многие буквы и звуки. Поэтому использую произведения детских писателей, где можно использовать импровизацию, инсценирование, звукоподражание. Такой подход позволяет детям проявить свои возможности, способности, вызвать интерес к обучению.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи в коррекционном классе»

Молчановский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»





















Конспект открытого урока

Предмет: чтение и развитие речи

Класс: 2 коррекционный ( по индивидуальному маршруту обучения)



Тема: «Закрепление и повторение изученных букв и звуков.

В. Сутеев « Кто сказал мяу?»



















Автор: Ткачук Елена Борисовна

учитель начальных классов

высшей категории























2014 г.



Тема урока: «Закрепление и повторение изученных букв и звуков.

В. Сутеев « Кто сказал мяу?»



Цель урока: Учить применять полученные знания на практике.

Задачи:

  1. Закрепить знание изученных букв и звуков;

  2. Отрабатывать чтение слогов с изученными буквами;

3) Развивать речь через диалоговые формы общения, хоровое проговаривание;

  1. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:

-картинки с буквами

- карточки со слогами

-медальки-смайлики

- Букварь ( авторы: А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова)

Ход урока



  1. Орг. момент. Психологический настрой.



-Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!



II. Сообщение цели урока.

( На доске картинки с буквами)

- Посмотрите на доску. Что вы там видите?

- Верно, это буквы. Назовите гласные.

- А теперь согласные.

- Молодцы!

-Какие звуки было труднее произносить?

- Да. При произношении согласных звуков во рту встречаются препятствия.

Поэтому сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы произносить звуки правильно и быстро.

III. Артикуляционная гимнастика

1) «Сказка»

Учитель рассказывает, дети показывают.

Жил-был Язычок. Он любил веселиться. (Высовывают язычок). Жил он в домике с высокой крышей

( Показывают руками).

Он вышел погулять. А дверь (рот)захлопнулась, чтобы войти обратно, нужно открыть тяжелую дверь.( Дети открывают – закрывают рот несколько раз).

Язычок решил посмотреть в окошко, какая погода на улице. (открывают рот). Высунулся, посмотрел вправо-влево ( упражнение «часики»), вверх-вниз ( упражнение «качели»). Вокруг никого не было, и он решил сам себя повеселить. Сделал трубочку (губы и язычок тянут трубочкой вперед, упражнение «хоботок») и стал в нее дуть. Поиграл, повеселился и решил отдохнуть. ( лежит на нижней губе). Спит и видит сон:

Он уплывает на пароходе (дети произносят: ы-ы-ы-)

И пыхтит как паровоз ( дети произносят звук : у-у-у-) Он спит и видит сон, а мы продолжаем работу.

IV . Повторение изученного.

  1. Чтение букв по «Букваренку»

  2. Чтение слогов по карточкам.

(Учитель показывает карточки, дети читают):

МА, БО, РУ, ЛЫ, МУ, ПА, ЗА, ДЮ, ВЫ, ЗИ, РЫ, БИ, БА, КА, ЧУ, ЛЕ, и др.

  1. Работа по букварю.

а) стр.119. . Чтение слов в столбиках



Ле-лес не-небо се-сено

Де-день бе- белка пе-пень



б) Чтение стихотворения «Давай запомним!»

В лес пой-ду,

Зай-ку се-ро-го най-ду

При-не-су е-го до-мой,

Бу-дет се-рый зай-ка мой!



Стр. 120. Беседа по картинке.



в) Игра «Кто где живет?»

Загадки.

Петух

Сам рано встает, другим спать не дает.

Собака :

Не говорит, не поет,

а кто к хозяину идет, она знать дает.

Мышка:

Под полом шевелит хвостом,

В щели глядится, вылезти боится.

Пчела:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком!.

Рыба:

Под мостиком виляет хвостиком.

Лягушка:

Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит.

Родилась в воде, а живет на земле.

Кошка:

У нее 4 лапки, лапки-цап-царапки.

Пара чутких ушей она- гроза для мышей

- Кто из них живет дома, а кто в лесу?

V. Физминутка.



Как живешь?

- Как живешь?

-вот так!

-как идешь?

-вот так!

-как даешь?

-вот так!

- а берешь?

-вот так!

-как плывешь?

-вот так!

-вдаль глядишь?

-вот так!

-как бежишь?

-вот так!

-ночью спишь?

-вот так!

-на часы глядишь?

-вот так!

-как шалишь?

-вот так!

-а грозишь?

-вот так!



VI. Работа по развитию речи. В. Сутеев «Кто сказал мяу»

- Ребята, пока мы с вами играли, у нас появился гость. Вот он спит.

- Кто это?

-Послушайте про него рассказ.

ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ РАССКАЗА –НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮТСЯ КАРТИНКИ С ГЕРОЯМИ.

Щенок спал на коврике возле дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

-МЯУ!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось,»- подумал он и улегся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

- МЯУ!

Кто там?

Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол- никого нет! Влез на подоконник, увидел –за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю…..- Петух захлопал крыльями и закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

- Мяу!

-«Это тут!»- сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый мышонок.

- Ты сказал «мяу»? –строго спросил его Щенок.

-Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал?

-Кто-то сказал «мяу»…

-Близко?- заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи!- запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

- Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился….

«Вот он!- сказал себе Щенок.- Сейчас я его поймаю…»

Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый пес.

- Р-р-р-р ! – зарычал Пес.

- Я…я хотел узнать…

-Р-р-р-р!

- Это вы сказали …»мяу»?- прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я?! Ты смеешься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут прямо над его ухом, кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»! – подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

- З-з-з-з! – прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жа-лю!

Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

- Мяу!

- Это ты сказала «мяу»? – спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

- Ква-ква-ква!- засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. – Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

- А может быть, это ты сказала «мяу»?- спросил Щенок Лягушку.

-Ква-ква-ква!- засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый. Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду!

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный улегся он на коврик около дивана. И вдруг услышал:

- Мяу!!! – Он вскочил – на подоконнике сидела полосатая Кошка.

- Мяу! – сказала Кошка.

- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес и зарычал: - Р-р-р!

Кошка изогнулась , зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»- и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».



Беседа по прочитанному.



-Ребята, вам понравился Щенок?

- Какой он был?

- Кто первым встретился Щенку?

- Кто был самым большим и свирепым?

- Самым трусливым?

-Самым маленьким?

- самым молчаливым?

- Самым мудрым?

VII. Оценка и самооценка деятельности учащихся. Итог урока.

-Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

- А вам понравилась ваша работа?

-Поднимите руку, кому понравилось на уроке?

Игра «Доскажи словечко»

РЫ-РУ-РА- начинается иг---------ра!

БА- БО-БЫ – на дворе стоят стол-…….бы!

БУ-БЫ-БА- ИЗ ОКНА ТОРЧИТ ТРУ,,,,,,,,БА!

ТЫ НЕ БОЙСЯ, ЭТО ГУСЬ,

Я САМА ЕГО ,,,,,,,,,,,,,,,,БОЮСЬ!

ЦА_ЦО_ЦЫ- ВЫ реБЯТА, МОЛОД ……ЦЫ!!!





VIII. Рефлексия.

На доске смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока.