Молчановский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тунгусовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока
Предмет: чтение и развитие речи
Класс: 2 коррекционный ( по индивидуальному маршруту обучения)
Тема: «Закрепление и повторение изученных букв и звуков.
В. Сутеев « Кто сказал мяу?»
Автор: Ткачук Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей категории
2014 г.
Тема урока: «Закрепление и повторение изученных букв и звуков.
В. Сутеев « Кто сказал мяу?»
Цель урока: Учить применять полученные знания на практике.
Задачи:
Закрепить знание изученных букв и звуков;
Отрабатывать чтение слогов с изученными буквами;
3) Развивать речь через диалоговые формы общения, хоровое проговаривание;
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование:
-картинки с буквами
- карточки со слогами
-медальки-смайлики
- Букварь ( авторы: А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова)
Ход урока
Орг. момент. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!
II. Сообщение цели урока.
( На доске картинки с буквами)
- Посмотрите на доску. Что вы там видите?
- Верно, это буквы. Назовите гласные.
- А теперь согласные.
- Молодцы!
-Какие звуки было труднее произносить?
- Да. При произношении согласных звуков во рту встречаются препятствия.
Поэтому сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы произносить звуки правильно и быстро.
III. Артикуляционная гимнастика
1) «Сказка»
Учитель рассказывает, дети показывают.
Жил-был Язычок. Он любил веселиться. (Высовывают язычок). Жил он в домике с высокой крышей
( Показывают руками).
Он вышел погулять. А дверь (рот)захлопнулась, чтобы войти обратно, нужно открыть тяжелую дверь.( Дети открывают – закрывают рот несколько раз).
Язычок решил посмотреть в окошко, какая погода на улице. (открывают рот). Высунулся, посмотрел вправо-влево ( упражнение «часики»), вверх-вниз ( упражнение «качели»). Вокруг никого не было, и он решил сам себя повеселить. Сделал трубочку (губы и язычок тянут трубочкой вперед, упражнение «хоботок») и стал в нее дуть. Поиграл, повеселился и решил отдохнуть. ( лежит на нижней губе). Спит и видит сон:
Он уплывает на пароходе (дети произносят: ы-ы-ы-)
И пыхтит как паровоз ( дети произносят звук : у-у-у-) Он спит и видит сон, а мы продолжаем работу.
IV . Повторение изученного.
Чтение букв по «Букваренку»
Чтение слогов по карточкам.
(Учитель показывает карточки, дети читают):
МА, БО, РУ, ЛЫ, МУ, ПА, ЗА, ДЮ, ВЫ, ЗИ, РЫ, БИ, БА, КА, ЧУ, ЛЕ, и др.
Работа по букварю.
а) стр.119. . Чтение слов в столбиках
Ле-лес не-небо се-сено
Де-день бе- белка пе-пень
б) Чтение стихотворения «Давай запомним!»
В лес пой-ду,
Зай-ку се-ро-го най-ду
При-не-су е-го до-мой,
Бу-дет се-рый зай-ка мой!
Стр. 120. Беседа по картинке.
в) Игра «Кто где живет?»
Загадки.
Петух
Сам рано встает, другим спать не дает.
Собака :
Не говорит, не поет,
а кто к хозяину идет, она знать дает.
Мышка:
Под полом шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится.
Пчела:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком!.
Рыба:
Под мостиком виляет хвостиком.
Лягушка:
Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит.
Родилась в воде, а живет на земле.
Кошка:
У нее 4 лапки, лапки-цап-царапки.
Пара чутких ушей она- гроза для мышей
- Кто из них живет дома, а кто в лесу?
V. Физминутка.
Как живешь?
- Как живешь?
-вот так!
-как идешь?
-вот так!
-как даешь?
-вот так!
- а берешь?
-вот так!
-как плывешь?
-вот так!
-вдаль глядишь?
-вот так!
-как бежишь?
-вот так!
-ночью спишь?
-вот так!
-на часы глядишь?
-вот так!
-как шалишь?
-вот так!
-а грозишь?
-вот так!
VI. Работа по развитию речи. В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- Ребята, пока мы с вами играли, у нас появился гость. Вот он спит.
- Кто это?
-Послушайте про него рассказ.
ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ РАССКАЗА –НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮТСЯ КАРТИНКИ С ГЕРОЯМИ.
Щенок спал на коврике возле дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
-МЯУ!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось,»- подумал он и улегся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
- МЯУ!
Кто там?
Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол- никого нет! Влез на подоконник, увидел –за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
- Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю…..- Петух захлопал крыльями и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
- Мяу!
-«Это тут!»- сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый мышонок.
- Ты сказал «мяу»? –строго спросил его Щенок.
-Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал?
-Кто-то сказал «мяу»…
-Близко?- заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи!- запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
- Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился….
«Вот он!- сказал себе Щенок.- Сейчас я его поймаю…»
Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый пес.
- Р-р-р-р ! – зарычал Пес.
- Я…я хотел узнать…
-Р-р-р-р!
- Это вы сказали …»мяу»?- прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я?! Ты смеешься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут прямо над его ухом, кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Вот кто сказал «мяу»! – подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.
- З-з-з-з! – прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жа-лю!
Подбежал Щенок к пруду – и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказала «мяу»? – спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква!- засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. – Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала «мяу»?- спросил Щенок Лягушку.
-Ква-ква-ква!- засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый. Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду!
Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный улегся он на коврик около дивана. И вдруг услышал:
- Мяу!!! – Он вскочил – на подоконнике сидела полосатая Кошка.
- Мяу! – сказала Кошка.
- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес и зарычал: - Р-р-р!
Кошка изогнулась , зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»- и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Беседа по прочитанному.
-Ребята, вам понравился Щенок?
- Какой он был?
- Кто первым встретился Щенку?
- Кто был самым большим и свирепым?
- Самым трусливым?
-Самым маленьким?
- самым молчаливым?
- Самым мудрым?
VII. Оценка и самооценка деятельности учащихся. Итог урока.
-Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке.
- А вам понравилась ваша работа?
-Поднимите руку, кому понравилось на уроке?
Игра «Доскажи словечко»
РЫ-РУ-РА- начинается иг---------ра!
БА- БО-БЫ – на дворе стоят стол-…….бы!
БУ-БЫ-БА- ИЗ ОКНА ТОРЧИТ ТРУ,,,,,,,,БА!
ТЫ НЕ БОЙСЯ, ЭТО ГУСЬ,
Я САМА ЕГО ,,,,,,,,,,,,,,,,БОЮСЬ!
ЦА_ЦО_ЦЫ- ВЫ реБЯТА, МОЛОД ……ЦЫ!!!
VIII. Рефлексия.
На доске смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока.