Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары с разным уровнем обучаемости. Игра «Математический банкир». Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. Решить типовые задачи умножение рациональных чисел. Класс делится на пары, каждая из которых представляет банк (президент банка и его заместитель). На столе разложены карточки с заданиями в перевернутом виде, каждая карточка имеет стоимость от 50 до 300 условных единиц в зависимости от сложности задачи. Это возможные вклады, инвестиции и т.д. Стартовый капитал каждого банка – 500 условных единиц. Выбрав карточку с заданием и решив задачу, банк пополняет свой капитал на указанную сумму, если задача решена верно и терпит убытки на указанную сумму, если решение не верное. Пример. Карточка на 50у.е. Найдите значение выражения: А) -15:3-6; Б) -25*(-2, 1):(-5):(-3)*(-0,1); В) -6, 8 :100. Дескриптор А) 1. выполняют деление рациональных чисел 2.выполняют вычитание рациональных чисел Б) 1. выполняют умножение рациональных чисел 2. выполняют деление рациональных чисел 3. выполняют деление рациональных чисел 4. выполняют умножение рациональных чисел на разрядную единицу В) выполняют деление рациональных чисел на разрядную единицу Игра идет в течении урока. В конце подводятся итоги – по капиталам банка. Эту игру можно использовать при отработке навыков решения заданий по какой-либо теме. Дает возможность ребятам работать в своем темпе и выбирать свой уровень сложности заданий по данной теме. |