СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок демо русский

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок демо русский»

1 слайд

здраствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Валерия Эдуардовна, и я сегодня проведу для вас урок русского языка.

Давайте вместе проверим вашу готовность к уроку. Давайте сядем ровно, красиво, выпрямим спинки. На ваших столах лежат: ручки, тетради, раздаточный материал а также кружочки разных цветов, которые будут нам с нами сегодня помогать понимать настроение друг друга. Давайте сейчас мы сделаем это.

Поднимите зеленый кружок, если у вас хорошее настроение и вы готовы работать на уроке,

Жёлтый работать буду, но без особого желания.

И поднимите красный те, кто пока не готовы работать.

Отлично, я очень рада.

Давайте вспомним правило- когда вы хотите обратиться ко мне или ответить на вопрос мы поднимаем нашу ровную красивую руку.



2 слайд.

Предлагаю наш урок начать с загадки. Это загадка про большой раздел русского языка, изучением которого мы с вами занимались на прошлых уроках.

Кто хочет прочитать?

3 слайд

ОТвет: морфемика. Это наука которая изучает состав слова, его части.



Слайд 4

А давайте с вами вспомним, какие части слова мы уже изучили?

Без какой части слова слово не может существовать ?

Это Корень, и мы обозначаем его дугой

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?

Это окончание, и выдяляем мы ее в квардат

Слайд 5

Предлагаю вам выполнить наше первое задание. Ваша задача прочитать слова написанные на доске, а также они продублированны у вас на листочках, выделить у них корень и окончание. на выполнение задания даю вам чуть меньше минуты.

Прошу выйти желающих и выделить на доске.

Встаём с места аккуратно, доской пользуемся бережно.

Все согласны?

Какие это слова по отношению к друг другу?

Правильно, это однокоренные слова.

Прошу обратить вас внимание на то, что в каждом из этих слов осталась часть, которую мы никак не обозначили. Кто нибудь знает, как она называется? Она как будто приставляется к слову, и меняет его значение.

Это приставка.

Кто сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?



Слайд 6

Верно, тема нашего урока эта приставка.

Давайте вместе подумаем, какая цель будет у нашего урока?

Слайд 7

цель урока формирование знаний о приставке как части слова.

А какие учебные задачи мы себе поставим? что нам необходимо узнать? научиться делать?

Слайд 8

Я вам предлагаю на сегодняшнем уроке

1. узнать, что такое приставка и её роль

2. Научиться находить и обозначать её в слове.

3. Научиться Образовывать новые слова с помощью приставок.

Вы согласны со мной?



Слайд 9

Давайте с вами вместе подумаем, что же такое приставка. КАкое мы можем ему придумать понятие

ПРиставка это?

Слайд 10.

Кто хочет прочитать, что же такое приставка?

Где находится приставка в слове? перед корнем

Обратите внимание, как с помощью приставки образуются новые слова. И вот как она обозначается.



Слайд 11.

Как же нам найти приставку в слове? давайте прочитаем правило.

Кто хочет прочитать?

Давайте сейчас выполним задание , для этого нам необходимо поделиться на 2 группы , в каждой группе у нас получится 3 человека. Команда 1 и команда 2 Я раздаю вам листочки на котором написан текс, вам необходимо посовещаться в группах , вставить пропущенные приставки в слове и выделить их карандашом.

Команды готовы прочитать? Прошу обратить внимание, что текст разделён на 2 части.

Я прошу одного человека из 1 команды прочитать 1 часть текста.

Спасибо, теперь команда №”2 вторую часть текста.

Все согласны? отлично молодцы



слайд 12

время немного отдохнуть

Вставайте аккуратно около своих мест, сделаем с вами физкультминутку.

Отлично , аккуратно садитель.



Слайд 13

Сейчас я хочу вас попросить открыть тетради записать сегодняшнее число : ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮНЯ, классная работа

Пишите аккурвтно, разборчивым подчерком

Давайте с вами выполним задание. в учебники на странице 84 есть задание №154

В оранжевой рамке представлены приставки, а ниже - глаголы. Ваше задание обсудить в парах и образовать с помощью приставок новые глаголы. Записать новые слова в тетрадь. А также выделить приставки карандашом. На выполнение даю вам 1,5 минутки. Задание всем понятно? Выполняем

Кто желает прочитать свои получившиеся слова? все согласны?



Слайд 14

Время подвести итоги. Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, все ли пункты мы выполнили

Слайд 15

Я считаю, что мы отлично поработали сегодня.

Давайте вернемся к нашим цветным кружкам. Прочитайте значения их на слайде и покажите своё отношение подняв кружочки вверх.

я очень рада, всем спасибо за урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!