1 слайд
здраствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Валерия Эдуардовна, и я сегодня проведу для вас урок русского языка.
Давайте вместе проверим вашу готовность к уроку. Давайте сядем ровно, красиво, выпрямим спинки. На ваших столах лежат: ручки, тетради, раздаточный материал а также кружочки разных цветов, которые будут нам с нами сегодня помогать понимать настроение друг друга. Давайте сейчас мы сделаем это.
Поднимите зеленый кружок, если у вас хорошее настроение и вы готовы работать на уроке,
Жёлтый работать буду, но без особого желания.
И поднимите красный те, кто пока не готовы работать.
Отлично, я очень рада.
Давайте вспомним правило- когда вы хотите обратиться ко мне или ответить на вопрос мы поднимаем нашу ровную красивую руку.
2 слайд.
Предлагаю наш урок начать с загадки. Это загадка про большой раздел русского языка, изучением которого мы с вами занимались на прошлых уроках.
Кто хочет прочитать?
3 слайд
ОТвет: морфемика. Это наука которая изучает состав слова, его части.
Слайд 4
А давайте с вами вспомним, какие части слова мы уже изучили?
Без какой части слова слово не может существовать ?
Это Корень, и мы обозначаем его дугой
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?
Это окончание, и выдяляем мы ее в квардат
Слайд 5
Предлагаю вам выполнить наше первое задание. Ваша задача прочитать слова написанные на доске, а также они продублированны у вас на листочках, выделить у них корень и окончание. на выполнение задания даю вам чуть меньше минуты.
Прошу выйти желающих и выделить на доске.
Встаём с места аккуратно, доской пользуемся бережно.
Все согласны?
Какие это слова по отношению к друг другу?
Правильно, это однокоренные слова.
Прошу обратить вас внимание на то, что в каждом из этих слов осталась часть, которую мы никак не обозначили. Кто нибудь знает, как она называется? Она как будто приставляется к слову, и меняет его значение.
Это приставка.
Кто сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока?
Слайд 6
Верно, тема нашего урока эта приставка.
Давайте вместе подумаем, какая цель будет у нашего урока?
Слайд 7
цель урока формирование знаний о приставке как части слова.
А какие учебные задачи мы себе поставим? что нам необходимо узнать? научиться делать?
Слайд 8
Я вам предлагаю на сегодняшнем уроке
1. узнать, что такое приставка и её роль
2. Научиться находить и обозначать её в слове.
3. Научиться Образовывать новые слова с помощью приставок.
Вы согласны со мной?
Слайд 9
Давайте с вами вместе подумаем, что же такое приставка. КАкое мы можем ему придумать понятие
ПРиставка это?
Слайд 10.
Кто хочет прочитать, что же такое приставка?
Где находится приставка в слове? перед корнем
Обратите внимание, как с помощью приставки образуются новые слова. И вот как она обозначается.
Слайд 11.
Как же нам найти приставку в слове? давайте прочитаем правило.
Кто хочет прочитать?
Давайте сейчас выполним задание , для этого нам необходимо поделиться на 2 группы , в каждой группе у нас получится 3 человека. Команда 1 и команда 2 Я раздаю вам листочки на котором написан текс, вам необходимо посовещаться в группах , вставить пропущенные приставки в слове и выделить их карандашом.
Команды готовы прочитать? Прошу обратить внимание, что текст разделён на 2 части.
Я прошу одного человека из 1 команды прочитать 1 часть текста.
Спасибо, теперь команда №”2 вторую часть текста.
Все согласны? отлично молодцы
слайд 12
время немного отдохнуть
Вставайте аккуратно около своих мест, сделаем с вами физкультминутку.
Отлично , аккуратно садитель.
Слайд 13
Сейчас я хочу вас попросить открыть тетради записать сегодняшнее число : ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ИЮНЯ, классная работа
Пишите аккурвтно, разборчивым подчерком
Давайте с вами выполним задание. в учебники на странице 84 есть задание №154
В оранжевой рамке представлены приставки, а ниже - глаголы. Ваше задание обсудить в парах и образовать с помощью приставок новые глаголы. Записать новые слова в тетрадь. А также выделить приставки карандашом. На выполнение даю вам 1,5 минутки. Задание всем понятно? Выполняем
Кто желает прочитать свои получившиеся слова? все согласны?
Слайд 14
Время подвести итоги. Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим, все ли пункты мы выполнили
Слайд 15
Я считаю, что мы отлично поработали сегодня.
Давайте вернемся к нашим цветным кружкам. Прочитайте значения их на слайде и покажите своё отношение подняв кружочки вверх.
я очень рада, всем спасибо за урок.