СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок демократии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка посвящена таким понятиям как выборы, демократия. история становления данных понятий на Дону.

Просмотр содержимого документа
«"Урок демократии"»

«Урок демократии».

Урок разработан учителем истории Сычевой С.В.

МАОУ лицей №4 (ТМОЛ).


ЦЕЛИ: повышение правовой культуры будущих избирателей-детей;

повышение гражданской активности молодых людей.

ЗАДАЧИ: ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, демократическими принципами, инструментами власти в России.

ОБОРУДОВАНИЕ: символы Российского государства: герб, гимн, флаг; компьютерное приложение к «Урокам демократии».



ПЛАН УРОКА.

  1. Что такое избирательное право.

  2. Викторина

  3. История развития демократии на Дону (компьютерное приложение).



ХОД УРОКА.


Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о демократии, выборах, избирательном праве. Скажите, какое важное для нашего государства событие произойдет 2 марта 2008г.? (выборы президента России). А как вы думаете, почему это событие важное для всех нас? (от результатов голосования зависит, кто придет к власти, каким путем дальше пойдет наша страна, как мы будем с вами жить и т.д.).

Кто знает, что такое избирательное право?

(это право населения избирать и быть избранным в органы власти).


Избирательное право, прежде чем стать всеобщим, равным и прямым, прошло длительный путь развития. Раньше не все могли участвовать в выборах. Право голоса не было у женщин, детей, иностранцев, рабов. Другими словами существовал имущественный и возрастной ценз.

Кто знает, что такое ценз?

(ценз- условие допущения лица к пользованию избирательным правом).


Ценз бывает: оседлости, имущественный, образовательный, половой, возрастной.

История избирательного права уходит своими корнями в далекое прошлое. Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете историю нашего государства и символы государственной власти.


ВИКТОРИНА.


  1. Почему город становился столицей государства и для чего она необходима?

  2. Кто помнит дату основания Москвы? (1147)

  3. Вспомните, кого считают основателем Москвы? (Юрия Долгорукого).

  4. Какие вам известны столицы нашего государства в разное время. (Киев, Санкт-Петербург, Москва).

  5. Что такое символы власти?

(Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют собое значение для граждан государства).


У нашей страны, как у любого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы.

6. Перечислите символы нашего государства. Что вы знаете о них?


Государственный флаг можно увидеть везде, где находится российская власть, начиная от места работы президента, правительства и Государственной Думы и заканчивая зданием, где работает официальное представительство России в какой-нибудь стране.

Флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах, туда, где больше ветра и где он может красиво реять,- чтобы все его видели и гордились своей страной.


Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Герб украшает указы президента, паспорта российских граждан и другие документы, выданные государством. Герб есть на государственных печатях, на пограничных знаках или пограничных столбах, на денежных знаках, на государственных орденах и медалях.


Государственный гимн- это торжественная хвалебная песня, посвященная государству. Он исполняется во время важных государственных событий.

Кто знает гимн нашего государства и может его продекламировать?

  1. Кто является главой нашего государства?

  2. Каковы полномочия президента России?

  3. Как вы считаете, зачем нужно принимать участие в выборах?


А сейчас мы с вами в игровой форме закрепим и расширим наши знания о демократических выборах на Дону.

Слушайте и смотрите внимательно, по ходу игры я буду задавать вам вопросы.

Дети под руководством учителя работают с игрой «Мир демократии. Развитие демократии

на Дону».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!