СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ох уж эта зима! Бывает и такое в школьной жизни, что каникулы приходят несколько раньше, чем обычно. И все это потому, что наш дом знаний закрывают на карантин. И чтобы процесс обучения протекал без шероховатостей, здесь можно почерпнуть знания не выходя из дома!!!

   Выздоравливаем и снова к новым победам!!!

Просмотр содержимого документа
«Урок для 11 класса»

Тема урока: Компьютерное информационное моделирование 11 класс

Тема урока:

Компьютерное информационное моделирование

11 класс

Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

Модель –

это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Моделирование –

метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Модель Материальная (натурная) Информационная – описание в той или иной форме объекта моделирования (описание объекта оригинала на языках кодирования информации). Глобус, манекен, модели самолетов, кораблей, ракет, автомобилей, макет застройки жилого района Отдельные предметы (дерево, стол), физические, химические, биологические процессы, метеорологические явления, экономические и социальные процессы

Модель

Материальная (натурная)

Информационная – описание в той или иной форме объекта моделирования (описание объекта оригинала на языках кодирования информации).

Глобус, манекен, модели самолетов, кораблей, ракет, автомобилей, макет застройки жилого района

Отдельные предметы (дерево, стол), физические, химические, биологические процессы, метеорологические явления, экономические и социальные процессы

Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.

Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.

Компьютерная информационная модель Основной инструмент информатики - компьютер Информационное моделирование – это компьютерное моделирование, применимое к объектам различных предметных областей.

Компьютерная информационная модель

Основной инструмент информатики - компьютер

Информационное моделирование – это компьютерное моделирование, применимое к объектам различных предметных областей.

Компьютерная информационная модель модель, реализованная на компьютере.

Компьютерная информационная модель

модель, реализованная на компьютере.

Информационная модель Вербальные (словесные) Табличные Математические Расписание уроков Таблица умножения Формула Уравнение Неравенство Графические Песня Рассказ Поэма Рисунок Чертеж Схема Картина Все информационные модели можно создавать с помощью компьютера

Информационная модель

Вербальные

(словесные)

Табличные

Математические

  • Расписание уроков
  • Таблица умножения
  • Формула
  • Уравнение
  • Неравенство

Графические

  • Песня
  • Рассказ
  • Поэма
  • Рисунок
  • Чертеж
  • Схема
  • Картина

Все информационные модели можно создавать с помощью компьютера

Информационная модель Табличные Вербальные (словесные) Математические Расписание уроков Таблица умножения Формула Уравнение Неравенство Графические Песня Рассказ Поэма Рисунок Чертеж Схема Картина Paint Photoshop Corel Draw Microsoft Excel Блокнот Word Pad Microsoft Word

Информационная модель

Табличные

Вербальные

(словесные)

Математические

  • Расписание уроков
  • Таблица умножения
  • Формула
  • Уравнение
  • Неравенство

Графические

  • Песня
  • Рассказ
  • Поэма
  • Рисунок
  • Чертеж
  • Схема
  • Картина
  • Paint
  • Photoshop
  • Corel Draw

Microsoft Excel

  • Блокнот
  • Word Pad
  • Microsoft Word
Информационное моделирование используют для: Прогнозирования поведения объекта моделирования; Принятия управленческих решений.

Информационное моделирование используют для:

  • Прогнозирования поведения объекта моделирования;
  • Принятия управленческих решений.
Особенность компьютерных информационных моделей – возможность их использования в режиме реального времени, т.е. с соблюдением временных ограничений на получение результата.

Особенность компьютерных информационных моделей – возможность их использования в режиме реального времени, т.е. с соблюдением временных ограничений на получение результата.

Этапы разработки компьютерной информационной модели Объект моделирования (реальная система) Теоретическая информационная модель Компьютерная информационная модель Перевод в компьютерную форму Системный анализ

Этапы разработки компьютерной информационной модели

Объект моделирования (реальная система)

Теоретическая информационная модель

Компьютерная информационная модель

Перевод в компьютерную форму

Системный анализ

Этапы построения компьютерной информационной модели Определение цели моделирования; Системный анализ объекта моделирования: результат – теоретическая информационная модель; Компьютерная информационная модель: используется специальное программное обеспечение или языки высокого уровня.

Этапы построения компьютерной информационной модели

  • Определение цели моделирования;
  • Системный анализ объекта моделирования: результат – теоретическая информационная модель;
  • Компьютерная информационная модель: используется специальное программное обеспечение или языки высокого уровня.
Практическое задание 1. Построение словесной модели одноклассника. Объект: одноклассник Цель: построение словесной модели человека Параметры моделирования: 1. Фамилия, имя, отчество объекта 2. Черты лица, телосложения (рост, вес) 3. Хобби объекта

Практическое задание

1. Построение словесной модели одноклассника.

Объект: одноклассник

Цель: построение словесной модели человека

Параметры моделирования:

1. Фамилия, имя, отчество объекта

2. Черты лица, телосложения (рост, вес)

3. Хобби объекта

Практическое задание 2. Построение математической модели Объект: математическая формула нахождения корня уравнения y = x³ - 3 x 2 + 2x–1  и   y=50x+2  Цель: построение математической модели Инструменты моделирования: Редактор формул, электронные таблицы.

Практическое задание

2. Построение математической модели

Объект: математическая формула нахождения корня уравнения

y = x³ - 3 x 2 + 2x–1 и y=50x+2

Цель: построение математической модели

Инструменты моделирования:

Редактор формул, электронные таблицы.

Практическое задание 3. Решите задачу, построив табличную модель. Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

Практическое задание

3. Решите задачу, построив табличную модель.

Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок.

Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

Практическое задание 4. Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа: Дружат :  Андрей и Дима  Андрей и Миша  Дима и Коля  Коля и Андрей С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Практическое задание

4. Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:

Дружат :

Андрей и Дима

Андрей и Миша

Дима и Коля

Коля и Андрей

С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Домашнее задание § 16, стр. 104-107 вопросы (устно)

Домашнее задание

§ 16, стр. 104-107 вопросы (устно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!