СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Природа и музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по ФГОС, для интереса детей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа и музыка"»


Технологическая карта урока

Данные об учителе:

Предмет: музыка Класс: 2

Учебник: «музыка». 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.П. Сергеев; Е.Д. Критская.

Тема урока: Изучение нового

Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.

ТСО и оборудование: Металлофон, фортепиано, компьютер, телевизор.

Музыкальный материал:

  1. «Мама с зонтиком идет» - попевка

  2. «Дождик накрапывает» Ан. Александров

  3. «Все капли дождя» Б. Баккарах

  4. «Хлоп, хлоп» американская народная песня

  5. «Песня ручья» муз. Б.Николаева, сл. Н. Алпаровой

  6. «Капли и море» муз. Я. Дубравина, сл .Е .Руженцевой

  7. «Лето. Гроза» А. Вивальди

Характеристика учебных возможностей и предшествующих движений учащихся класса, для которого практикуется урок: количественный состав класса 29 человек, дети проявляют интерес к уроку музыки. Основная масса учащихся активно участвуют во всех видах музыкальной деятельности, эмоционально отзываются на музыку и выказывают готовность к получению новых знаний.

Учащиеся владеют:

  • регулятивными УУД

- организовывать свое рабочее место(3 уровень)

  • познавательными УУД:

- определять способы решения проблем под руководством учителя (2 уровень)

- формулировать новые знания совместными групповыми, индивидуальными усилиями (2 уровень)

- формулировать выводы по части урока, либо по уроку в целом самостоятельно (3 уровень)

  • коммуникативными УУД:

- отвечать на вопросы (3 уровень)

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (3 уровень)

- выполнять индивидуальные задания (составление схем разного типа) (3 уровень)

  • личностные УУД:

- проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу (2 уровень).

- оценивать усваиваемый результат(3 уровень)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Обучающие

Познакомить ребят, с новой музыкальной попевкой: «Мама с зонтиком идет» Научить детей четко различать в музыке сильную и слабую доли.

Употребление в речи новых терминов(2 уровень)


Исполнение разученной песни с соблюдением правил певческой установки, чисто интонируя(2 уровень)




Проявление интереса к музыке и умение анализировать ее (2 уровень).


Развивающие

Расширять музыкльный кругозор, развивать умение слушать музыку, развивать вокально- хоровые навыки на примере песни «Песня ручья» музыка С. Николаева, слова Н. Алпаровой ( закообразование, певческое дыхание, артикуляция, дикция), развивать психологические процессы (внимание, мышление в ходе ППС)

Умение выполнять полученные задания и формулировать задачи (2 уровень).

Проверять результаты учебной деятельности (3 уровень).

Умение адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их (3 уровень).

Исполнение разученной песни с соблюдением правил певческой установки, чисто интонируя (2 уровень)

Воспитательные

Воспитывать интерес к музыке, вызывать эмоциональный отклик на примере исполнения песни «Песня ручья» и произведение Ан. Вивальди «Лето. Гроза.» Находить ответы на вопросы, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт; отличать новое от известного.

Озвучивать ответы на вопросы, поставленные учителем (3 уровень).


Коммуникативные

Сотрудничать со сверстниками и учителем при решении творческих музыкальных задач; применять речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; участвовать в коллективной, совместной деятельности учителем и сверстниками.

Умение совместного (группового) поиска ответов на задачи учителя (2 уровень)

Умение осознанно выстраивать речевое высказывание по теме урока (3 уровень).

Умение исполнять песню, слушая общее звучание (3 уровень).

Личностные

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу, осуществлять рефлексию отношения и содержанию темы; проявлять личностные качества при восприятии классической музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку Ан. Вивальди ; воспитывать у себя музыкальный вкус, культуру слушания музыки.

Умение использовать в деятельности полученные знания (3 уровень)

Развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям (2 уровень)

Развивать духовно-нравственные качества, уважительное отношение к себе и другим людям (2 уровень)

Умение реализовываться в процессе музицирования (3 уровень)





Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Создание комфортной атмосферы;

условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Беседа


Фронтальная.

Эмоциональный

настрой на урок;

Музыкальное приветствие.

Воспринимают на слух информацию, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;понимать цель и учебные задачи урока.

Ориентировоч-ный этап

Актуализация знаний детей;

Активизация жизненного и музыкального опыта.

Беседа;

Метод проблемно-поисковой ситуации;

Метод «Забегания» вперед и «возвращения»

к пройденному материалу.

Фронтальная;

Индивидуальная

Задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по пройденной теме

Опрос детей.



Ответы детей.


Регулятивные:

умение выделять главное в своем ответе;

Коммуникативные:

умение грамотно строить свое высказывание;

Познавательные:

находить ответы на вопросы, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт.

Поисково-исследователь-ский этап

Создание проблемно-поисковой ситуации;

Формулирование темы урока;

Ознакомление с музыкой Антонио Вивальди

Беседа;

Метод проблемно-поисковой ситуации;

Метод музыкальной драматургии.

Фронтальная;

Индивидуальная;

Групповая.

Задание на определение настроения в музыке;

Определение образа и средств изобразительности и музыкальной выразительности.

Определение образа в музыке,

средств музыкальной выразительности.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе;

Познавательные:

находить ответы на вопросы, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт;

Предметные: анализировать и синтезировать информацию по теме

Личностные:

развивать духовно-нравственные качества, эмоциональную отзывчивость на музыку

Практический этап

Разучивание и исполнение песни «Во поле береза стояла»

Личный показ;

Метод музыкального обобщения;

Метод музыкальной драматургии.

Фронтальная;

Групповая.

Выразительный показ;

Разработка исполнительского плана песни.



Разучивают и исполняют попевку «Мама с зонтиком идет»


Коммуникативные: сотрудничать со сверстни-ками и учителем;

применять знаково-символические и   речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные:

проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Рефлексивно-оценочный этап

Обобщение полученной информации на уроке;

Отслеживание уровня своих знаний;


Беседа;

Метод музыкальной драматургии.



Фронтальная;

Индивидуальная; групповая

Координирование ответов детей и формулирование вывода.

Ответы детей; самооценка


Регулятивные:

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

уметь выделять главное из полученной информации, составлять план ответа.

Личностные: осуществлять контроль и оценку своих действий.



Литература:


  1. Брунер Джером. Культура образования [пер. Л.В. Трубицыной, А.В. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Ветлугина Н.А. Структура музыкальности и пути ее исследования // Н.А.Ветлугина. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1986.

  3. Концепция Федеральных государственных стандартов общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова.-М.:Просвещение,2010

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы./Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.,2007

  5. Потошник М.М. «Требование к современному уроку» М.: Центр педагогического образования 2008.

  6. Сергеева Г.П. «Актуальные проблемы преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» - М.:ГОУ Педагогическая академия, 2010.

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!