Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природа и музыка"»
Технологическая карта урока
Данные об учителе:
Предмет: музыка Класс: 2
Учебник: «музыка». 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.П. Сергеев; Е.Д. Критская.
Тема урока: Изучение нового
Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.
ТСО и оборудование: Металлофон, фортепиано, компьютер, телевизор.
Музыкальный материал:
«Мама с зонтиком идет» - попевка
«Дождик накрапывает» Ан. Александров
«Все капли дождя» Б. Баккарах
«Хлоп, хлоп» американская народная песня
«Песня ручья» муз. Б.Николаева, сл. Н. Алпаровой
«Капли и море» муз. Я. Дубравина, сл .Е .Руженцевой
«Лето. Гроза» А. Вивальди
Характеристика учебных возможностей и предшествующих движений учащихся класса, для которого практикуется урок: количественный состав класса 29 человек, дети проявляют интерес к уроку музыки. Основная масса учащихся активно участвуют во всех видах музыкальной деятельности, эмоционально отзываются на музыку и выказывают готовность к получению новых знаний.
Учащиеся владеют:
- организовывать свое рабочее место(3 уровень)
- определять способы решения проблем под руководством учителя (2 уровень)
- формулировать новые знания совместными групповыми, индивидуальными усилиями (2 уровень)
- формулировать выводы по части урока, либо по уроку в целом самостоятельно (3 уровень)
- отвечать на вопросы (3 уровень)
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (3 уровень)
- выполнять индивидуальные задания (составление схем разного типа) (3 уровень)
- проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу (2 уровень).
- оценивать усваиваемый результат(3 уровень)
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Обучающие | Познакомить ребят, с новой музыкальной попевкой: «Мама с зонтиком идет» Научить детей четко различать в музыке сильную и слабую доли. | Употребление в речи новых терминов(2 уровень) Исполнение разученной песни с соблюдением правил певческой установки, чисто интонируя(2 уровень) Проявление интереса к музыке и умение анализировать ее (2 уровень). |
Развивающие | Расширять музыкльный кругозор, развивать умение слушать музыку, развивать вокально- хоровые навыки на примере песни «Песня ручья» музыка С. Николаева, слова Н. Алпаровой ( закообразование, певческое дыхание, артикуляция, дикция), развивать психологические процессы (внимание, мышление в ходе ППС) | Умение выполнять полученные задания и формулировать задачи (2 уровень). Проверять результаты учебной деятельности (3 уровень). Умение адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их (3 уровень). Исполнение разученной песни с соблюдением правил певческой установки, чисто интонируя (2 уровень) |
Воспитательные | Воспитывать интерес к музыке, вызывать эмоциональный отклик на примере исполнения песни «Песня ручья» и произведение Ан. Вивальди «Лето. Гроза.» Находить ответы на вопросы, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт; отличать новое от известного. | Озвучивать ответы на вопросы, поставленные учителем (3 уровень). |
Коммуникативные | Сотрудничать со сверстниками и учителем при решении творческих музыкальных задач; применять речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; участвовать в коллективной, совместной деятельности учителем и сверстниками. | Умение совместного (группового) поиска ответов на задачи учителя (2 уровень) Умение осознанно выстраивать речевое высказывание по теме урока (3 уровень). Умение исполнять песню, слушая общее звучание (3 уровень). |
Личностные | Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу, осуществлять рефлексию отношения и содержанию темы; проявлять личностные качества при восприятии классической музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку Ан. Вивальди ; воспитывать у себя музыкальный вкус, культуру слушания музыки. | Умение использовать в деятельности полученные знания (3 уровень) Развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям (2 уровень) Развивать духовно-нравственные качества, уважительное отношение к себе и другим людям (2 уровень) Умение реализовываться в процессе музицирования (3 уровень) |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Создание комфортной атмосферы; условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Беседа | Фронтальная. | Эмоциональный настрой на урок; Музыкальное приветствие. | Воспринимают на слух информацию, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке;понимать цель и учебные задачи урока. |
Ориентировоч-ный этап | Актуализация знаний детей; Активизация жизненного и музыкального опыта. | Беседа; Метод проблемно-поисковой ситуации; Метод «Забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу. | Фронтальная; Индивидуальная | Задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта по пройденной теме Опрос детей. | Ответы детей. | Регулятивные: умение выделять главное в своем ответе; Коммуникативные: умение грамотно строить свое высказывание; Познавательные: находить ответы на вопросы, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт. |
Поисково-исследователь-ский этап | Создание проблемно-поисковой ситуации; Формулирование темы урока; Ознакомление с музыкой Антонио Вивальди | Беседа; Метод проблемно-поисковой ситуации; Метод музыкальной драматургии. | Фронтальная; Индивидуальная; Групповая. | Задание на определение настроения в музыке; Определение образа и средств изобразительности и музыкальной выразительности. | Определение образа в музыке, средств музыкальной выразительности. | Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе; Познавательные: находить ответы на вопросы, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт; Предметные: анализировать и синтезировать информацию по теме Личностные: развивать духовно-нравственные качества, эмоциональную отзывчивость на музыку |
Практический этап | Разучивание и исполнение песни «Во поле береза стояла» | Личный показ; Метод музыкального обобщения; Метод музыкальной драматургии. | Фронтальная; Групповая. | Выразительный показ; Разработка исполнительского плана песни. | Разучивают и исполняют попевку «Мама с зонтиком идет» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстни-ками и учителем; применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений; |
Рефлексивно-оценочный этап | Обобщение полученной информации на уроке; Отслеживание уровня своих знаний; | Беседа; Метод музыкальной драматургии. | Фронтальная; Индивидуальная; групповая | Координирование ответов детей и формулирование вывода. | Ответы детей; самооценка | Регулятивные: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; уметь выделять главное из полученной информации, составлять план ответа. Личностные: осуществлять контроль и оценку своих действий. |
Литература:
Брунер Джером. Культура образования [пер. Л.В. Трубицыной, А.В. Соловьева]. – М.: Просвещение, 2006.
Ветлугина Н.А. Структура музыкальности и пути ее исследования // Н.А.Ветлугина. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1986.
Концепция Федеральных государственных стандартов общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова.-М.:Просвещение,2010
Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы./Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.,2007
Потошник М.М. «Требование к современному уроку» М.: Центр педагогического образования 2008.
Сергеева Г.П. «Актуальные проблемы преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» - М.:ГОУ Педагогическая академия, 2010.
6