Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Прежде чем начать работу по теме урока, давайте проведем музыкальную разминку! Я буду включать вам различные звуки, ваша задача угадать, кому или чему принадлежит этот звук. Если говорить об общем значении прослушанных звуков, каким словосочетанием мы можем их назвать? Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? Тема нашего урока: Природа и музыка. Звучащие картины. О природе сложено множество стихотворений и написано множество картин. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. (на доске 4 картины с разными временами года) Предлагаю вам прослушать стихотворение. Уж трава желтеет в поле, Листья падают сухие. Скоро птички- щебетуньи Улетят в края чужие. Всё в таинственном молчанье Холм оделся темнотой. Ходит в облачном сиянье Полумесяц молодой. Алексей Плещеев. О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Отрывок из произведения А. С. Пушкина «Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно: О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Если дует ветер Теплый, хоть и с севера, Если луг — в ромашках И комочках клевера, Бабочки и пчелы Над цветами кружатся, И осколком неба Голубеет лужица, И ребячья кожица Словно шоколадка... Если от клубники Заалела грядка — Верная примета: Наступило лето. Лидия Корчагина О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок... Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином. Аполон Майков О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Музыкальная физ. минутка – музыкально-ритмические движения. А теперь давайте посмотрим, как композиторы изображали природу. Первое произведение которое мы прослушаем – это Жаворонок. М. Глинка. Слушая произведение вам нужно определить какие настроение старался передать автор? Следующее произведение автор так же посвятил жаворонку. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков Во время прослушивания вам нужно сравнить эти произведения. Что в них похоже и что отличается? Еще одно произведение о природе написал П. И. Чайковский - Благословляю вас, леса. Вам нужно определить какое настроение передает автор. А сейчас прослушаем произведение Г. Свиридова, но пока я не буду говорить вам его название. Ваша задача определить какое время года старался передать автор. Как бы вы назвали это произведение? Романс – «Метель»! Ребята, а вы знаете, что это романс? Романс – это (информация из учебника)? Посмотрите, сколько композиторов писали о природе! Давайте же и мы с вами споем о ней песню! Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком. Ля-ля-ля ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля! На зеленой солнечной опушке Прыгают зеленые лягушки, И танцуют бабочки-подружки, Расцветает все кругом. Мы в дороге с песенкой о лете, Самой лучшей песенкой на свете, Мы в лесу ежа, быть может, встретим, Хорошо, что дождь прошел. Ля-ля-ля ля-ля-ля, Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля. Мы покрыты бронзовым загаром, Ягоды в лесу горят пожаром. Лето это жаркое недаром, Лето — это хорошо! Ля-ля-ля ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля ля-ля-ля, Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля! О чем эта песня? С каким настроением ее нужно петь? Ребята, какие произведения мы с вами сегодня прослушали? Кто их написал? Какой вывод можно сделать? У вас на партах лежат цветные ноты. Покажите пожалуйста ноту, которая отражает ваше эмоциональное состояние на этом уроке! Красная – плохо Желтая – нормально Зеленая – хорошо! Всем спасибо! До свидания! |