СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физкультуре в 7 классе. Волейбол и баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса»

УРОК №31 ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Баскетбол - контрольный урок - тестирование - ведение мяча с
изменением направления («змейка») 30м (2 х 15м).

Штрафной бросок. Передача мяча обеими руками от груди в стену.

2. Волейбол - оценка техники выполнения учащимися передачи мяча сверху
и снизу двумя руками.



Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

часть

Построение, сдача рапорта,


Четкая сдача рапорта, лопатки сведены,

сообщение задач урока.

1 мин

смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.

4. Бег в медленном темпе.

1 -2 мин

Следить за работой рук, дыхание не

Разминка:


задерживать.

1. Переводы между ногами на месте.

30 сек.

Голова должна быть поднята, а взгляд

Стоя в параллельной стойке, вести


направлен вперед.

мяч, попеременно переводя его с



руки на руку ударом в пол между

ног.

2. С опорой на руку. Вести мяч





правой рукой с

30 сек.

Если защитник «рядом», использовать

опорой на одну руку сначала вперед,


низкий отскок мяча, удерживая локоть

затем назад. Выполнив несколько


близко к телу и изменяя скорость и

раз, поменять руку.


направление движения. Когда защитник

3. Переводы перед собой в


далеко, следует использовать высокий

движении. Вести мяч, изменяя

30 сек.

отскок для быстрого продвижения.

направление движения переводом


При ведении с остановками и др.

перед собой.


приемами следить за сохранением

4. Переводы за спиной в движении.


равновесия и не терять контроля за

Вести мяч, изменяя направление


мячом.

движения переводом за спиной.

30 сек


5. Повороты в движении. Вести мяч,



изменяя направление движения



поворотом.

30 сек.


6. Переводы между ногами в



движении. Вести мяч, изменяя



направление движения переводом



между ногами сзади вперед и спере-

30 сек.


ди назад.



7. Сесть-встать.



Ведя мяч по прямой, остановиться,



сесть на пол, не прекращая ведения,



подняться и продолжить ведение

30 сек.


вперед.



8. «Слалом».



Вести мяч с изменением



направления движения перед



препятствиями, произвольное

30 сек.




расположение на площадке.

ОРУ в парах.

1 .Стоя в выпаде вперед правой (или




левой) ногой и соединив кисти рук, надо попеременно сгибать и раз-

6-8 раз

Выпад глубже, лопатки соединены.

гибать руки при противодействии

партнера.

2. И.п. - лицом друг к другу, руки в




стороны, кисти соединены, один из партнеров старается поднять руки вверх, другой противодействует ему. Затем первый партнер старается опустить руки вниз. З.И.п. - в затылок друг за другом, руки в стороны. Наклоны вправо и

6-8 раз

Руки в локтевом

суставе не сгибать.

влево. Стоящий сзади старается удержать руки партнера в и.п. 4. И.п. - спиной друг к другу, руки сцепить около локтей. Присед.

6-8 раз

Наклон глубже.


5. И.п. - один в приседе, другой упирается ему руками в плечи.

6-8 раз

Лопатки сведены, присед глубже


6-8 раз



Основная часть


Тестирование

13 - 15 мин



Тест 1. Ведение мяча с изменением


«5»

«4» «3»

направления («змейка») 30 м (2х 15м).; По команде «На старт!» уча­щиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. .Фиксируется время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.

Тест 2. Штрафной бросок. Учащиеся разбиваются по парам. Один подает мяч, другой с линии


8.4

8.7 9.0

штрафного броска выполняет броски


«5»

«4» «3»

в кольцо 10 раз подряд. Затем партнеры меняются ролями. Насчи­тывается каждый попадающий в кольцо мяч. Тест 3. Передача мяча обеими


6

5 4

руками от груди в стену. Учащиеся


«5»

«4» «3»

располагаются в 3 м от стены и по сигналу учителя в течение 30"


22

20 19




выполняют передачу, заканчивают.

Подсчитывают количество вы-

полненных передач за 30".

Волейбол

Оценка техники выполнения учащимися передачи мяча сверху и снизу двумя руками

Критерии оценки:





• количество передач (табл.)

• синхронная и согласованная


работа ног, туловища, рук;

• высота передач не ниже 1 м.

Двухсторонняя игра (5x5)














3-5 мин










Передача мяча

сверху двумя руками (над собой)

Передача мяча






снизу двумя руками (над собой

V.A

Оценки

Оценке



отд.

хор.

уд.

отл.

хор.

ул.

9



7

Мальчики (кол-во передач)

12

10

8

11

10

Девочки

(кол-во передач)

10



8



6



9



8







Отметить наиболее результативных игроков. Игру могут судить освобожденные игроки.


заключительная

часть

Построение, подведение итогов,

выставление оценок.

Организованный уход с урока.


2- 3 мин